Толпо-«элитаризм»
как способ существования общества
Толпо-«элитаризм»: толпа, «элита» и «коварный никто». Принцип «элитаризации»: самомнение «элита-
риев» и действительная суть. Внутренняя структура «элиты» и еѐ взаимоотношения с обществом.
Власть знахарских корпораций в толпо-«элитарном» обществе. Демократические процедуры в условиях
толпо-«элитаризма» — имитация народовластия.
9.1. Толпо-«элитаризм»:
толпа, «элита» и «коварный никто»
После того, как мы рассмотрели реализацию полной функции управления в жизни общества в кон-
кретике всемирной истории, прежде, чем обратиться к выявлению возможностей выработки и осуще-
ствления жизненно состоятельной альтернативы фашистскому по его сути библейскому проекту пора-
бощения человечества от имени Бога, рассмотрим ту нравственно-психологическую подоплѐку жизни
общества, которая лежит в основе библейского проекта и делает возможным его продвижение в жизнь.
«Толпа лйдей ведёт себя наподобие стада баранов. Она слепо следует за одним или двумя лиде-
рами, даже не задумываясь, кто они и куда их ведут, пизет The Daily Telegraph.
Необычное открытие было сделано учёными из университета Лидса. Они провели серий экспе-
риментов: доброволиеев попросили бродити по болишому залу, не разговаривая друг с другом. Среди
участников выбирали несколико человек, которым давались более жёсткие инструкции, какого маршру-
та следует придерживатися. (Полный текст на сайте InoPressa).
Опубликованный отчёт продемонстрировал, что задать направление группе людей численностий не
менее 200 человек может “информированное меньшинство”, составляйщее всего лиш 5 %. Остав-
шееся “стадо” бессознателино следует за лидерами.1 В этом наблйдайтся чёткие параллели с поведе-
нием групп животных, утверждают исследователи.
В ходе экспериментов испытуемые вырабатывали общее решение, хотя им не разрезшлось ни раз-
говаривати друг с другом, ни общаться при помощи жестов. В болшинстве случаев участники экспе-
римента даже не осознавали, что их кто-то ведёт.
Нынешняя работа перекликается с исследованием учёных из Утрехтского университета. Они дока-
зали, что большинство людей предпожитает следовати за лидером, даже если проводник сам не знает,
куда идти» («Учёные выяснили, что лйдям свойственно быти “баранами” и слепо идти за тем, кто
стал лидером»: http://www.newsru.com/world/15feb2008/sheep_print.html ).
Сказать, что учѐные из Лидса и Утрехта сделали открытие, — было бы преувеличением, поскольку
о том, что людские коллективы по своему поведению в целом и по поведению индивидов в них могут
быть неотличимы от стад и стай животных, известно издревле: это касается как бытовых мелочей,
так и политической жизни обществ и человечества. Но так же издревле известно, что коллективы мо-
гут быть и отличимы по своему поведению от стад и стай животных…
Неоспоримое же достижение обеих исследовательских групп, полезное для их участников, состоит
в том, что учѐные освоили какие-то гранты или «распилили бюджет».
А СМИ, сообщив об этом «открытии», принесли пользу обществу тем, что в очередной раз поста-
вили его перед вопросом: описанное стадно-стайое поведение людей в коллективах — норма, либо
выражение того, что в качестве человеков ведущие себя так в коллективах индивиды пока не состоя-
лись в силу того, что культура, в которой они выросли, в чѐм-то дефективна?
Действительно, такое поведение людей характерно не только для психологического эксперимента,
проводимого в зале, но и для реальной жизни. Это дало основание к тому, чтобы В.Г. Белинский напи-
сал:
«Толпа ести собрание лйдей, живущих по предамию и рассуждайщих по авторитетс, другими
словами — из лйдей, которые / “Не могут сметь / Своё суждение иметь”2
. / Такие лйди в Герма-
нии называйтся филиртёрами3
, и пока на русском языке не приищется для них ужтивого выражения
будем называти их этим именем» (Белинский В.Г. Собрание сожинений в 9-ти томах. Т. 3. Статии,
рееензии и заметки. Феврали 1840 — феврали 1841. Подготовка текста В.Э. Бограда. М., «Худо-
жественная литература», 1976 г.)
Если «филистѐра» именовать по-русски, то он — толпарь. Его основное качество, нежелание и не-
умение самостоятельно думать и приходить ко мнениям, соответствующим реальному положению дел
и направленности течения событий. Так называемая «элита» — тоже толпа, но специфически «окуль-
туренная»1
и более информированная в некоторых вопросах, нежели простонародье.
Приведѐнное выше высказывание В.Г. Белинского в Концепции общественной безопасности легло
в основу работающего истолкования слова «толпа» как социологического термина, характеризующего
определѐнный образ жизни общества — толпо-«элитаризм», при котором общество состоит из двух,
по-разному организованных толп — так называемых «простонародья» и «элиты», более или менее
авторитетной — как в среде простонародья, так и в своей собственной. Но если смотреть с позиций
ДОТУ, то обе толпы не самостоятельны, а ими обеими манипулирует «коварный никто»2 — знахарская
корпорация, которую обе толпы вообще не выделяют в обществе и не воспринимают как
функционально своеобразную социальную группу, в силу чего относят еѐ представителей к
простонародью или «социальной элите» — в зависимости от свойственной тем или иным еѐ
представителям атрибутики социального статуса. Примером тому — рассмотренная ранее (раздел
3.1) переписка Александра Македонского с Аристотелем по поводу публикации философом некоторых
учений, ранее предназначавшихся исключительно для изустного преподавания.
Об этом же и суффийская притча «Три учителя и погонщики мулов»:
«Абд али-Кадир пользовался такой необыкновенной известностью, что мистики всех вероиспове-
даний стекалиси к нему толпами, и у него неизменно соблйдалась традиционная манера поведения.
Благожестивые посетители располагалиси в порядке очерёдности, определяемой их личными достоинст-
вами, возрастом, репутацией их наставников и тем положением, которое они занимали в своей общи-
не.
Посетители также немало соперничали друг с другом из-за внимания султана учителей Абд али-
Кадира. Его манеры были безупречны, и невежественные или невоспитанные люди не допускалиси на
эти собрания.
Но однажды три шейха из Хоросана, Ирана и Египта прибыли в Дарх со своими проводниками
— неотёсанными погонщиками мулов. Шейхи возвращалиси после хаджа (паломнижества в Мекку).
В пути их до последней степени измучили грубости и несносные проделки проводников. Когда шейхи
узнали о собрании Абд али-Кадира, мысли о том, жто скоро они избавятся от своих проводников, об-
радовала их не менизе, жем предвкушение предстоящего лиеезрения великого ужителя.
Сноска_________________________________________________________
Один из эпизодов древнегреческой поэмы «Одиссея» повествует о том, как Одиссей со своими спутниками
оказался в плену у одноглазого великана — циклопа Полифема, который держал их в пещере, убивал поочерѐдно
поодиночке и поедал. Одиссей задумал план побега и представился Полифему под именем «Никто» перед тем, как
опоить его винищем, чтобы ослепить Полифема, пока он будет недееспособен под воздействием опьянения. Когда
на вопли ослеплѐнного Полифема сбежались остальные циклопы и спросили Полифема, кто его обидел, что он
так воет, тот честно ответил: «Никто!!! Коварный Никто». После этого те, кто мог вмешаться в течение событий и
помочь Полифему, ушли успокоенные, оставив Полифема наедине с его горем… Это позволило Одиссею-Никто
приступить к следующему этапу плана побега и выбраться из пещеры Полифема, прикрывшись овцами и барана-
ми из стада, которое Полифем тоже держал в своей пещере.
В политике и конфликтных ситуациях убедить противника в том, что его реальный противник якобы не суще-
ствует, что он — «никто», и зовут его «никак», в некоторых ситуациях позволяет существенно понизить дееспо-
собность противника и увеличить свою дееспособность в отношении него.
По отношению к толпо-«элитарному» обществу знахарская корпорация предстаѐт как своего рода «коварный
Никто»: коварно-своекорыстна, активно действует, не считаясь с ущербом, наносимым еѐ действиями другим, но
для большинства толпы факт еѐ существования и деятельности — выдумки, т.е. для неѐ она — «никто», зовут —
«никак».
Шейхи подозли к дому Абд али-Кадир, и он, против своего обыкновения вышел к ним навстре-
чу.
Ни единым жестом приветствия не обменялся он с погонщиками мулов, но с наступлением ночи,
когда Шейхи в темноте пробирались в отведённые для них покои, они совершенно случайно стали сви-
детелями того, как Абд али-Кадир пожелал спокойной ночи их проводникам, а когда те почтителино
прощалиси с ним, даже поцеловал им руки. Шейхи были изумлены и поняли, что эти трое, в отличие
от них самих, скрытые Шейхи дервишей. Они последовали за погонщиками и попыталиси завязать с
ними беседу, но глава погонщиков грубо осадил их:
— Идите прочь с вашими молитвами, бормотаниями, вашим суфизмом и поисками истины. Три-
дцать шести дней мы выносили вашу болтовню, а теперь оставите нас в покое. Мы — простые по-
гонщики и ко всему этому не имеем никакого отношения.
Такова разница между открытыми суфиями и теми, которые толико подражайт им.
——————
“Еврейская энеиклопедия” и такие авторитеты по хасидизму, как Мартин Бубер, отмечали сход-
ство хасидской школы с испанскими суфиями, имея в виду хронологий и близости учений.
Это сказание, в котором фигурирует суфий Абд али-Кадир из Гилана (1077 — 1166 гг.), входит
также в жизнеописание рабби Злимелеха, который умер в 1609 году.
Абд али-Кадир, прозванный “королём” (и точно такой же титул носил Злимелех), был основате-
лем ордена Кадирия» (Идрис Шах “Сказки дервизей” (Москва, “Гранд”, 1996, пер. с англ.).
——————
Чисто внешне Абд аль-Кадир принадлежал к высшей социальной «элите» и в этом «элитарном» ка-
честве он превосходил трѐх шейхов, также принадлежавших к «элите». Погонщики — чисто внешне —
принадлежали к грубой неотѐсанной черни, причѐм к еѐ низшим неквалифицированным слоям, заня-
тым вне тонких ремесел и высоких технологий того времени. Нет сомнений, что погонщики тоже были
суфиями. И Абд аль-Кадир, также будучи суфием, с полным уважением общался с суфиями-погон-
щиками. Но были ли трое шейхов, которых сопровождали погонщики, сами суфиями или они только
воображали в самомнении, что они есть истинные суфии?
На этот вопрос может быть два взаимно исключающих ответа:
суфиями были только погонщики, и это внешне выражается1
в том, что они отказались обсуждать
суфизм и его проблемы со спесивыми шейхами-воображалами, в действительности чуждыми суфиз-
му.
суфиями были и шейхи, и погонщики, но погонщики обладали более высокими степенями посвяще-
ния, по какой причине присекли попытки иерархически низших шейхов влезть в дела более высоких
иерархов, для скрытного осуществления каких-то своих целей внешне прикинувшихся неотѐсанны-
ми погонщиками.
С точки зрения регулярного масонства Запада правильным является второй ответ. Но по сути
правильным является первый ответ, если понимать, что суфизм — форма существования знахарской
корпорации в странах традиционного ислама.
В толпо-«элитарном» обществе в действительности отчасти не-толпа — знахари (большей частью
носители демонического типа строя психики), поскольку они умеют думать самостоятельно, обладают
волей и способны внедрять не мытьѐм так катаньем своѐ мнение в психику окружающих под видом их
собственного мнения, либо под видом мнения безукоризненных авторитетов, которых они сами же
взрастили для того, чтобы их авторитетное мнение было воспринято толпой к исполнению. Также не
принадлежат толпе и малочисленные в толпо-«элитарных» культурах носители человечного типа строя
психики.
В той же фразе В.Г. Белинского — раскрытие содержательной стороны такого общественного яв-
ления, как «авторитет». Авторитет — «общепринятое значение, влияние», «заслуживающий безуслов-
ного доверия», «не допускающий возражений», «лицо, пользующееся влиянием, в какой-то области»2
.
И хотя слово «авторитет» — не русское, пришедшее к нам с Запада, но оно прижилось в русском языке
и на данном историческом этапе развития русской культуры адекватно: то есть субъективные образные
представления большинства о таком явлении, как «авторитет», связанные с этим словом, соответству-
ют этому явлению, вследствие чего его значение для большинства — «само собой разумеется»
Как показывают приведѐнные выше словарные определения слова «авторитет», каждому должно
быть понятно, что если общество не будет представлять собой толпу (в определении этого термина
В.Г. Белинским), — то не будет и авторитета. То есть социальное явление авторитета неотъемлемо со-
путствует другому явлению — толпе.
Однако есть люди, кто не имеет понятия о полной функции управления и о том, как она реализует-
ся в жизни общества, в силу чего их представления о социальной структуре исторически реальных об-
ществ не соответствуют действительности. Им толпо-«элитарная» система представляется не объектом
управления со стороны знахарства, а самоуправляющейся системой и безальтернативным (в силу своей
кажущейся естественности) способом организации жизни обществ. Они убеждены в том, что в
структуре общества якобы можно выделить «элиту настоящую» и «псевдоэлиту», которая мимикриру-
ет под «элиту настоящую» и присваивает себе еѐ имя — «элита». Пример тому статья Сергея Вальцева
«Элита и господство», опубликованная на сайте «Интернет против телеэкрана» 07.02.2008 г.
( http://www.contrtv.ru/print/2599/ ), представляющая собой фрагмент его книги «Закат человечества»1
.
С. Вальцев начинает свою статью так:
«Для того жтобы ответити на вопрос о причинах деградации общества, нам необходимо разобрати-
ся:
во-первых, в том, что ести общество;
во-вторых, каков механизм развития общества.
Общество — исторически развивайщаяся система, состоящая из людей и их взаимоотношений,
служащая эффективным средством удовлетворения материалиных и духовных потребностей людей.
Взаимоотнозшния с другими лйдими приносят человеку материалиные выгоды, которые можно
разделити на две группы.
Первая — выгоды от совместных действий: например, один человек не может сдвинути мешающий-
щий камени, а два — могут. Совместными усилиями люди строят каналы, возводят здания и многое
другое, что одному человеку не под силу.
Вторая группа — выгоды от специализаеии. Вряд ли доктору стоит пытатися разобратися в уст-
ройстве телевизора, гораздо легче ему вызвати мастера. В свой очереди, телевизионному мастеру
вряд ли стоит самому лечити болезни, лучше восполизоватися услугами доктора.
Важную роли общество играет и в проеессе удовлетворения духовных потребностей человека. Без
других лйдей человек не может стать человеком2
, желовеком он становится в обществе. В конечном
счёте, самоактуализация — это раскрытия внутреннего «и» для других. Действителино, зачем писати
стихи, если их никто не прочетёт, зачем рисовати картины, если их никто не увидит?
Человек не может без общества, и поэтому ни один человек доброволино не прерывал контакты с
обществом»...прлоджение по ссылке,читайте повышайте Меру понимания.... https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-disk-public%3A%2F%2FngLNLqfITYeCR5Y9F%2F1o7jzHuUMVjLX83X3DR9wHww0%3D&archive-path=%2F%2F%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%20%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8%2F20100410-%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%20%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8.%20%D0%9A%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0%20%203_1%20.pdf&name=%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%20%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8%20-%204%20%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8.rar%2F%2F20100410-%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%20%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8.%20%D0%9A%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0%20%203_1%20.pdf&c=5641a4c25d4d http://www.youtube.com/watch?v=Ssd8pIyJjWk

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 9
Суверенитет страны обретается только по полной функции упра-воле-ния.Где мы и определяемся кем мы являемся объектом,или субъектом,то есть, нами управляют,или мы сами управляем своей жизнью, формируя по по полной функции свою концептуальную властность..Всё изложено В ДОТУ. Никакое богатство не может перекупить влияние обнародованной мысли! А.С.Пушкин:
Путин:В ООН.Ведь что такое государственный суверенитет, о котором здесь уже коллеги говорили? Это прежде всего вопрос свободы, свободного выбора своей судьбы для каждого человека, для народа, для государства.
Полная Функция Управления...
Первые четыре этапа они самые важные...
1)Опознавание фактора среды, с которым сталкивается интеллект, во всем многообразии процессов Мироздания.
http://ok.ru/profile/...ЕщёСуверенитет страны обретается только по полной функции упра-воле-ния.Где мы и определяемся кем мы являемся объектом,или субъектом,то есть, нами управляют,или мы сами управляем своей жизнью, формируя по по полной функции свою концептуальную властность..Всё изложено В ДОТУ. Никакое богатство не может перекупить влияние обнародованной мысли! А.С.Пушкин:
Путин:В ООН.Ведь что такое государственный суверенитет, о котором здесь уже коллеги говорили? Это прежде всего вопрос свободы, свободного выбора своей судьбы для каждого человека, для народа, для государства.
Полная Функция Управления...
Первые четыре этапа они самые важные...
1)Опознавание фактора среды, с которым сталкивается интеллект, во всем многообразии процессов Мироздания.
http://ok.ru/profile/576455959561/statuses/64113525989385Путин о Божественном начале и равенстве всех перед Создателем! «Валдай 2015»