И к епитимье, которую накладывает духовник за этот серьёзный, исключительный грех, нужно относиться очень внимательно. Епитимья помогает душевному исцелению, но, как мы сказали, должны также открыться и источники слёз, которыми омоется кровь аборта, чтобы затем человек почувствовал общение с Богом. То есть одной исповеди здесь недостаточно. Для того чтобы переменить сердце у Бога, чтобы в Нём не осталось боли и горечи, чтобы Оно возобновилось таким, каким было до того, как человек совершил грех, нужны всего два источника покаянных слёз. И тогда до того, как окончится наша жизнь, сердце Божие должно умилосердиться.
Приведу вам простой пример. Представим, что ребёнок своим непослушанием и неуважительным отношением расстроил мать. Если он раскается и скажет: «Прости, мама, я больше так не буду», – мать, конечно, ответит: «Хорошо, иди и больше так не делай». Прощение получено. Но если он со слезами бросится к ней в объятия, станет горько плакать, просить и умолять, чтобы о
...Ещё
И к епитимье, которую накладывает духовник за этот серьёзный, исключительный грех, нужно относиться очень внимательно. Епитимья помогает душевному исцелению, но, как мы сказали, должны также открыться и источники слёз, которыми омоется кровь аборта, чтобы затем человек почувствовал общение с Богом. То есть одной исповеди здесь недостаточно. Для того чтобы переменить сердце у Бога, чтобы в Нём не осталось боли и горечи, чтобы Оно возобновилось таким, каким было до того, как человек совершил грех, нужны всего два источника покаянных слёз. И тогда до того, как окончится наша жизнь, сердце Божие должно умилосердиться.
Приведу вам простой пример. Представим, что ребёнок своим непослушанием и неуважительным отношением расстроил мать. Если он раскается и скажет: «Прости, мама, я больше так не буду», – мать, конечно, ответит: «Хорошо, иди и больше так не делай». Прощение получено. Но если он со слезами бросится к ней в объятия, станет горько плакать, просить и умолять, чтобы она от всего сердца его простила, тут в сердце матери не останется и следа огорчения и обиды. То же происходит и с человеком, когда он кается и обращается к Богу после совершённого греха.
Некоторые спрашивают: «Почему люди, кающиеся постоянно, плачут, даже те, кто, так сказать, ближе к Богу, кто носит рясу и посвятил Ему всю свою жизнь, живёт в пустыне, кто исповедуется, не совершает грехов, получил прощение, ведёт иной образ жизни?» А вот: чем больше кается человек и чем больше проливает слёз, тем больше сердце Божие переменяется. Происходит глубинное примирение грешного человека с Богом. Особенно в случае, когда совершён преступный грех аборта, потоки слёз не должны прекращаться до самого последнего вздоха.
Расскажу один случай.
В Македонии в одном храме, где хранились мощи весьма почитаемого святого, был престольный праздник. В этом храме работала некая благочестивая женщина. Она помогала готовить церковь к празднику, убирала, а после обеда однажды прилегла отдохнуть – хотела полежать немного, а потом продолжить работу.
Легла и уснула, и проспала несколько суток. Позвали врача. Врач посмотрел и говорит:
– Не
...Ещё
Некоторые спрашивают: «Почему люди, кающиеся постоянно, плачут, даже те, кто, так сказать, ближе к Богу, кто носит рясу и посвятил Ему всю свою жизнь, живёт в пустыне, кто исповедуется, не совершает грехов, получил прощение, ведёт иной образ жизни?» А вот: чем больше кается человек и чем больше проливает слёз, тем больше сердце Божие переменяется. Происходит глубинное примирение грешного человека с Богом. Особенно в случае, когда совершён преступный грех аборта, потоки слёз не должны прекращаться до самого последнего вздоха.
Расскажу один случай.
В Македонии в одном храме, где хранились мощи весьма почитаемого святого, был престольный праздник. В этом храме работала некая благочестивая женщина. Она помогала готовить церковь к празднику, убирала, а после обеда однажды прилегла отдохнуть – хотела полежать немного, а потом продолжить работу.
Легла и уснула, и проспала несколько суток. Позвали врача. Врач посмотрел и говорит:
– Не надо пытаться её будить, с ней что-то происходит, с медицинской точки зрения этого объяснить нельзя. Рано или поздно она проснётся сама.
Не знаю, сколько уж именно прошло времени, но в конце концов женщина проснулась, пришла в себя и спросила:
– А всенощная уже началась?
Она думала, что проспала несколько часов. Ей отвечают:
– Нет, не началась, но скоро начнётся.
Женщина поверила. Когда же она окончательно осознала ситуацию, то попросила старосту храма:
– Пожалуйста, позовите сюда всех женщин нашей деревни.
Собрались все, кто мог прийти, и она поведала:
– Послушайте, что я видела. С одним светлейшим мужем я спустилась вниз. Я спускалась всё глубже и глубже в сердце земли, видела там темницы, видела тьму, видела заключённых, много чего видела. Между людьми, которых мне показали, я видела женщин, сделавших аборт, – они поглощали свою кровь, оставшуюся после аборта! Я ужаснулась такому зрелищу, и Ангел мне сказал: «Сейчас ты вернёшься на землю. Собери всех женщин и расскажи им, что ты здесь видела, дабы удержать их от этого преступления. Если они достойным образом не покаются, то окажутся здесь в таком же положении».
Мы все должны помогать людям избегать этого преступления. Как только узнаём, что кто-то хочет сделать аборт, нужно с твёрдостью стараться этого не допустить и объяснить последствия. Обычно женщина, делающая аборт, не видит и не понимает того, что у неё внутри в этот момент происходит. При первой возникшей трудности – к тому же это сделалось модным – она идёт к врачу и делает аборт, словно речь идёт о щенке или котёнке. Остановим её, побеседуем, отговорим, поможем осознать, на какое страшное преступление она собирается пойти!
Как духовник, я советую тем, кто совершил этот грех один или несколько раз: постарайтесь через слёзы обрести душевное исцеление, или, говоря языком антропоморфизмов, изгладить из сердца Божия печаль и горечь. Человек, который кается, плачет, подвизается, понуждает себя – приклоняет к себе сердце Божие. Великие отцы Церкви говорят, что покаяние так велико, что совершенно может изгладить из сердца Божия память о прегрешениях, то есть сделать так, что
...Ещё
Мы все должны помогать людям избегать этого преступления. Как только узнаём, что кто-то хочет сделать аборт, нужно с твёрдостью стараться этого не допустить и объяснить последствия. Обычно женщина, делающая аборт, не видит и не понимает того, что у неё внутри в этот момент происходит. При первой возникшей трудности – к тому же это сделалось модным – она идёт к врачу и делает аборт, словно речь идёт о щенке или котёнке. Остановим её, побеседуем, отговорим, поможем осознать, на какое страшное преступление она собирается пойти!
Как духовник, я советую тем, кто совершил этот грех один или несколько раз: постарайтесь через слёзы обрести душевное исцеление, или, говоря языком антропоморфизмов, изгладить из сердца Божия печаль и горечь. Человек, который кается, плачет, подвизается, понуждает себя – приклоняет к себе сердце Божие. Великие отцы Церкви говорят, что покаяние так велико, что совершенно может изгладить из сердца Божия память о прегрешениях, то есть сделать так, что грехов у человека словно бы и не было.
Видите, каково величие покаяния? Что нужно сделать всем, и мне, прежде всего? Покаяться! Сколько раз человек говорит: «Прости!» – столько же раз Господь отвечает: «Прощаю». Но надо ещё засвидетельствовать прощение в таинстве святой Исповеди – и со дерзновением, которое подаёт нам это таинство, осознавая безграничную силу покаяния, приступим к Престолу Благодати Божией.
Не будем бояться, впадать в отчаяние, но прибегнем к таинствам. Отчаяние? – никогда! Тут-то и происходит главная наша борьба. Каким бы преступником ты себя ни чувствовал, никогда не предавайся отчаянию. Будь твёрд в своей надежде, не допусти, чтобы тебя столкнули в ров отчаяния и погубили, а то получится «из огня, да в полымя». Своим отчаянием ты оскорбляешь и унижаешь Бога. Утверди Бога в сердце, в силе и великолепии, которые Ему подобают, ведь Он в состоянии изгладить любой грех. Если Бог распялся и стёр грехи всего человечества, то что по сравнению с этим твои собственные грехи, грешный человек?!
<...Ещё
Видите, каково величие покаяния? Что нужно сделать всем, и мне, прежде всего? Покаяться! Сколько раз человек говорит: «Прости!» – столько же раз Господь отвечает: «Прощаю». Но надо ещё засвидетельствовать прощение в таинстве святой Исповеди – и со дерзновением, которое подаёт нам это таинство, осознавая безграничную силу покаяния, приступим к Престолу Благодати Божией.
Не будем бояться, впадать в отчаяние, но прибегнем к таинствам. Отчаяние? – никогда! Тут-то и происходит главная наша борьба. Каким бы преступником ты себя ни чувствовал, никогда не предавайся отчаянию. Будь твёрд в своей надежде, не допусти, чтобы тебя столкнули в ров отчаяния и погубили, а то получится «из огня, да в полымя». Своим отчаянием ты оскорбляешь и унижаешь Бога. Утверди Бога в сердце, в силе и великолепии, которые Ему подобают, ведь Он в состоянии изгладить любой грех. Если Бог распялся и стёр грехи всего человечества, то что по сравнению с этим твои собственные грехи, грешный человек?!
Поэтому мы принимаем всех приходящих к этой спасительной бане, в эту пристань, которая называется Исповедью. Тут принимают любой корабль, истрёпанный океанскими штормами. Пусть он разбит ветрами и бурей, покалечен разбойниками – тихая гавань для него открыта. Мачты поломаны, паруса разорваны, остался один корпус, но вот корабль заходит в док, и после ремонта это уже новое судно.
Как-то пришёл один такой искалеченный человек – пришла на исповедь женщина (мне было её так жалко!) – и кается, несчастная, в том, что совершила… пятьдесят абортов! Представьте: пятьдесят убитых детей – и вот ты должен решить, что здесь делать! Если она ещё жива, то, значит, Бог ещё её терпит, ждёт покаяния, значит, и ты, как духовник, должен относиться к ней не иначе, как с любовью. Я принял её с любовью, как мог утешил и назначил лекарство, какое ей было нужно.
Подумайте, сколько лет она держала всё это в себе, терзалась грехом, но не смела его раскрыть! И вот она пришла в надежде спасения. Поистине велика любовь Божия! Велика же и радость Ангелов: Яко тако радость будет на Небеси о единем грешнице кающемся (Лк. 15: 7). Тут дело не только в том, что грешник кается, а Бог его спасает, но и на Небе в этот момент великая радость: всё Небо радуется и ликует, Ангелы воспевают и прославляют Бога за спасение этой бессмертной души!
Блажени, ихже оставишася беззакония, и ихже прикрышася греси (Пс. 31: 1) – то есть счастлив тот человек, который удостоился прощения грехов. Какую благодарность воздаст человек Богу! Подумать только: пусть я жил тысячу лет, пусть совершил все преступления, на которые только способен самый страшный преступник, а потом милость Божия просветила меня: я обратился, во всём покаялся – и во мгновение ока оправдан, омыт, вознесён на Небеса! А как же та тысяча лет? Исчезла, эти года не считаются, их нет, они стёрты
...Ещё
Подумайте, сколько лет она держала всё это в себе, терзалась грехом, но не смела его раскрыть! И вот она пришла в надежде спасения. Поистине велика любовь Божия! Велика же и радость Ангелов: Яко тако радость будет на Небеси о единем грешнице кающемся (Лк. 15: 7). Тут дело не только в том, что грешник кается, а Бог его спасает, но и на Небе в этот момент великая радость: всё Небо радуется и ликует, Ангелы воспевают и прославляют Бога за спасение этой бессмертной души!
Блажени, ихже оставишася беззакония, и ихже прикрышася греси (Пс. 31: 1) – то есть счастлив тот человек, который удостоился прощения грехов. Какую благодарность воздаст человек Богу! Подумать только: пусть я жил тысячу лет, пусть совершил все преступления, на которые только способен самый страшный преступник, а потом милость Божия просветила меня: я обратился, во всём покаялся – и во мгновение ока оправдан, омыт, вознесён на Небеса! А как же та тысяча лет? Исчезла, эти года не считаются, их нет, они стёрты, изглажены из бесовских списков. Таково повеление Божие! Грех исповедан – и словно нажимается кнопка «Delete» на компьютере – грех прощён. Прощён! Прощён!!!
В результате ноль – твоё «личное дело» чисто. Можно ли после этого не поклониться в благодарении Богу, не пасть к Его ногам и не рыдать от любви?
Потому, дети мои, из тьмы греха, в которой мы пребываем, да перейдём в свет покаяния и надежды! Своей надеждой мы прославляем Бога любви и милости. Давайте же в покаянии, исповедании, любви и надежде на Бога идти вместе рука об руку к своему спасению!
Этот небольшой дар, который вы получили, пусть же во сто крат умножится в вашей душе, глубоко укоренится в ней, чтобы вам встать на добрый духовный путь, и пусть покаяние всегда будет с вами. Подвизайтесь, сколько есть сил, держать в чистоте душу и тело, потому что непорочность означает великое дерзновение к Богу.
Пусть благодать Святого Духа осеняет всех нас и хранит во Христе! Аминь.
было бы нас как в китае...никто бы тогда не поднимал эту тему...,там запрет на рождение,больше двух детей...и жили мы без помощи раньше от государства,такой как сейчас.
Смотришь и думаешь сколько женщин все это испытает на себе а ведь как жилось нам раньше 75- 90года надо было воспитывать которых ты раньше родила а помощи небыли ни от государства бедные женщины даже не были в декретном отпуске их если осуждать надо Незнаю какую совесть иметь
Ой не надо. Гармоны виноваты.как у котов. При чем здесь аборты. Природа мать ваша. А рожать надо тем кто готов быть родителем. А не по залёту кашачему.
Комментарии 68
И к епитимье, которую накладывает духовник за этот серьёзный, исключительный грех, нужно относиться очень внимательно. Епитимья помогает душевному исцелению, но, как мы сказали, должны также открыться и источники слёз, которыми омоется кровь аборта, чтобы затем человек почувствовал общение с Богом. То есть одной исповеди здесь недостаточно. Для того чтобы переменить сердце у Бога, чтобы в Нём не осталось боли и горечи, чтобы Оно возобновилось таким, каким было до того, как человек совершил грех, нужны всего два источника покаянных слёз. И тогда до того, как окончится наша жизнь, сердце Божие должно умилосердиться.
Приведу вам простой пример. Представим, что ребёнок своим непослушанием и неуважительным отношением расстроил мать. Если он раскается и скажет: «Прости, мама, я больше так не буду», – мать, конечно, ответит: «Хорошо, иди и больше так не делай». Прощение получено. Но если он со слезами бросится к ней в объятия, станет горько плакать, просить и умолять, чтобы о
...ЕщёИ к епитимье, которую накладывает духовник за этот серьёзный, исключительный грех, нужно относиться очень внимательно. Епитимья помогает душевному исцелению, но, как мы сказали, должны также открыться и источники слёз, которыми омоется кровь аборта, чтобы затем человек почувствовал общение с Богом. То есть одной исповеди здесь недостаточно. Для того чтобы переменить сердце у Бога, чтобы в Нём не осталось боли и горечи, чтобы Оно возобновилось таким, каким было до того, как человек совершил грех, нужны всего два источника покаянных слёз. И тогда до того, как окончится наша жизнь, сердце Божие должно умилосердиться.
Приведу вам простой пример. Представим, что ребёнок своим непослушанием и неуважительным отношением расстроил мать. Если он раскается и скажет: «Прости, мама, я больше так не буду», – мать, конечно, ответит: «Хорошо, иди и больше так не делай». Прощение получено. Но если он со слезами бросится к ней в объятия, станет горько плакать, просить и умолять, чтобы она от всего сердца его простила, тут в сердце матери не останется и следа огорчения и обиды. То же происходит и с человеком, когда он кается и обращается к Богу после совершённого греха.
Некоторые спрашивают: «Почему люди, кающиеся постоянно, плачут, даже те, кто, так сказать, ближе к Богу, кто носит рясу и посвятил Ему всю свою жизнь, живёт в пустыне, кто исповедуется, не совершает грехов, получил прощение, ведёт иной образ жизни?» А вот: чем больше кается человек и чем больше проливает слёз, тем больше сердце Божие переменяется. Происходит глубинное примирение грешного человека с Богом. Особенно в случае, когда совершён преступный грех аборта, потоки слёз не должны прекращаться до самого последнего вздоха.
Расскажу один случай.
В Македонии в одном храме, где хранились мощи весьма почитаемого святого, был престольный праздник. В этом храме работала некая благочестивая женщина. Она помогала готовить церковь к празднику, убирала, а после обеда однажды прилегла отдохнуть – хотела полежать немного, а потом продолжить работу.
Легла и уснула, и проспала несколько суток. Позвали врача. Врач посмотрел и говорит:
– Не
...ЕщёНекоторые спрашивают: «Почему люди, кающиеся постоянно, плачут, даже те, кто, так сказать, ближе к Богу, кто носит рясу и посвятил Ему всю свою жизнь, живёт в пустыне, кто исповедуется, не совершает грехов, получил прощение, ведёт иной образ жизни?» А вот: чем больше кается человек и чем больше проливает слёз, тем больше сердце Божие переменяется. Происходит глубинное примирение грешного человека с Богом. Особенно в случае, когда совершён преступный грех аборта, потоки слёз не должны прекращаться до самого последнего вздоха.
Расскажу один случай.
В Македонии в одном храме, где хранились мощи весьма почитаемого святого, был престольный праздник. В этом храме работала некая благочестивая женщина. Она помогала готовить церковь к празднику, убирала, а после обеда однажды прилегла отдохнуть – хотела полежать немного, а потом продолжить работу.
Легла и уснула, и проспала несколько суток. Позвали врача. Врач посмотрел и говорит:
– Не надо пытаться её будить, с ней что-то происходит, с медицинской точки зрения этого объяснить нельзя. Рано или поздно она проснётся сама.
Не знаю, сколько уж именно прошло времени, но в конце концов женщина проснулась, пришла в себя и спросила:
– А всенощная уже началась?
Она думала, что проспала несколько часов. Ей отвечают:
– Нет, не началась, но скоро начнётся.
Женщина поверила. Когда же она окончательно осознала ситуацию, то попросила старосту храма:
– Пожалуйста, позовите сюда всех женщин нашей деревни.
Собрались все, кто мог прийти, и она поведала:
– Послушайте, что я видела. С одним светлейшим мужем я спустилась вниз. Я спускалась всё глубже и глубже в сердце земли, видела там темницы, видела тьму, видела заключённых, много чего видела. Между людьми, которых мне показали, я видела женщин, сделавших аборт, – они поглощали свою кровь, оставшуюся после аборта! Я ужаснулась такому зрелищу, и Ангел мне сказал: «Сейчас ты вернёшься на землю. Собери всех женщин и расскажи им, что ты здесь видела, дабы удержать их от этого преступления. Если они достойным образом не покаются, то окажутся здесь в таком же положении».
Мы все должны помогать людям избегать этого преступления. Как только узнаём, что кто-то хочет сделать аборт, нужно с твёрдостью стараться этого не допустить и объяснить последствия. Обычно женщина, делающая аборт, не видит и не понимает того, что у неё внутри в этот момент происходит. При первой возникшей трудности – к тому же это сделалось модным – она идёт к врачу и делает аборт, словно речь идёт о щенке или котёнке. Остановим её, побеседуем, отговорим, поможем осознать, на какое страшное преступление она собирается пойти!
Как духовник, я советую тем, кто совершил этот грех один или несколько раз: постарайтесь через слёзы обрести душевное исцеление, или, говоря языком антропоморфизмов, изгладить из сердца Божия печаль и горечь. Человек, который кается, плачет, подвизается, понуждает себя – приклоняет к себе сердце Божие. Великие отцы Церкви говорят, что покаяние так велико, что совершенно может изгладить из сердца Божия память о прегрешениях, то есть сделать так, что
...ЕщёМы все должны помогать людям избегать этого преступления. Как только узнаём, что кто-то хочет сделать аборт, нужно с твёрдостью стараться этого не допустить и объяснить последствия. Обычно женщина, делающая аборт, не видит и не понимает того, что у неё внутри в этот момент происходит. При первой возникшей трудности – к тому же это сделалось модным – она идёт к врачу и делает аборт, словно речь идёт о щенке или котёнке. Остановим её, побеседуем, отговорим, поможем осознать, на какое страшное преступление она собирается пойти!
Как духовник, я советую тем, кто совершил этот грех один или несколько раз: постарайтесь через слёзы обрести душевное исцеление, или, говоря языком антропоморфизмов, изгладить из сердца Божия печаль и горечь. Человек, который кается, плачет, подвизается, понуждает себя – приклоняет к себе сердце Божие. Великие отцы Церкви говорят, что покаяние так велико, что совершенно может изгладить из сердца Божия память о прегрешениях, то есть сделать так, что грехов у человека словно бы и не было.
Видите, каково величие покаяния? Что нужно сделать всем, и мне, прежде всего? Покаяться! Сколько раз человек говорит: «Прости!» – столько же раз Господь отвечает: «Прощаю». Но надо ещё засвидетельствовать прощение в таинстве святой Исповеди – и со дерзновением, которое подаёт нам это таинство, осознавая безграничную силу покаяния, приступим к Престолу Благодати Божией.
Не будем бояться, впадать в отчаяние, но прибегнем к таинствам. Отчаяние? – никогда! Тут-то и происходит главная наша борьба. Каким бы преступником ты себя ни чувствовал, никогда не предавайся отчаянию. Будь твёрд в своей надежде, не допусти, чтобы тебя столкнули в ров отчаяния и погубили, а то получится «из огня, да в полымя». Своим отчаянием ты оскорбляешь и унижаешь Бога. Утверди Бога в сердце, в силе и великолепии, которые Ему подобают, ведь Он в состоянии изгладить любой грех. Если Бог распялся и стёр грехи всего человечества, то что по сравнению с этим твои собственные грехи, грешный человек?!
<...ЕщёВидите, каково величие покаяния? Что нужно сделать всем, и мне, прежде всего? Покаяться! Сколько раз человек говорит: «Прости!» – столько же раз Господь отвечает: «Прощаю». Но надо ещё засвидетельствовать прощение в таинстве святой Исповеди – и со дерзновением, которое подаёт нам это таинство, осознавая безграничную силу покаяния, приступим к Престолу Благодати Божией.
Не будем бояться, впадать в отчаяние, но прибегнем к таинствам. Отчаяние? – никогда! Тут-то и происходит главная наша борьба. Каким бы преступником ты себя ни чувствовал, никогда не предавайся отчаянию. Будь твёрд в своей надежде, не допусти, чтобы тебя столкнули в ров отчаяния и погубили, а то получится «из огня, да в полымя». Своим отчаянием ты оскорбляешь и унижаешь Бога. Утверди Бога в сердце, в силе и великолепии, которые Ему подобают, ведь Он в состоянии изгладить любой грех. Если Бог распялся и стёр грехи всего человечества, то что по сравнению с этим твои собственные грехи, грешный человек?!
Поэтому мы принимаем всех приходящих к этой спасительной бане, в эту пристань, которая называется Исповедью. Тут принимают любой корабль, истрёпанный океанскими штормами. Пусть он разбит ветрами и бурей, покалечен разбойниками – тихая гавань для него открыта. Мачты поломаны, паруса разорваны, остался один корпус, но вот корабль заходит в док, и после ремонта это уже новое судно.
Как-то пришёл один такой искалеченный человек – пришла на исповедь женщина (мне было её так жалко!) – и кается, несчастная, в том, что совершила… пятьдесят абортов! Представьте: пятьдесят убитых детей – и вот ты должен решить, что здесь делать! Если она ещё жива, то, значит, Бог ещё её терпит, ждёт покаяния, значит, и ты, как духовник, должен относиться к ней не иначе, как с любовью. Я принял её с любовью, как мог утешил и назначил лекарство, какое ей было нужно.
Подумайте, сколько лет она держала всё это в себе, терзалась грехом, но не смела его раскрыть! И вот она пришла в надежде спасения. Поистине велика любовь Божия! Велика же и радость Ангелов: Яко тако радость будет на Небеси о единем грешнице кающемся (Лк. 15: 7). Тут дело не только в том, что грешник кается, а Бог его спасает, но и на Небе в этот момент великая радость: всё Небо радуется и ликует, Ангелы воспевают и прославляют Бога за спасение этой бессмертной души!
Блажени, ихже оставишася беззакония, и ихже прикрышася греси (Пс. 31: 1) – то есть счастлив тот человек, который удостоился прощения грехов. Какую благодарность воздаст человек Богу! Подумать только: пусть я жил тысячу лет, пусть совершил все преступления, на которые только способен самый страшный преступник, а потом милость Божия просветила меня: я обратился, во всём покаялся – и во мгновение ока оправдан, омыт, вознесён на Небеса! А как же та тысяча лет? Исчезла, эти года не считаются, их нет, они стёрты
...ЕщёПодумайте, сколько лет она держала всё это в себе, терзалась грехом, но не смела его раскрыть! И вот она пришла в надежде спасения. Поистине велика любовь Божия! Велика же и радость Ангелов: Яко тако радость будет на Небеси о единем грешнице кающемся (Лк. 15: 7). Тут дело не только в том, что грешник кается, а Бог его спасает, но и на Небе в этот момент великая радость: всё Небо радуется и ликует, Ангелы воспевают и прославляют Бога за спасение этой бессмертной души!
Блажени, ихже оставишася беззакония, и ихже прикрышася греси (Пс. 31: 1) – то есть счастлив тот человек, который удостоился прощения грехов. Какую благодарность воздаст человек Богу! Подумать только: пусть я жил тысячу лет, пусть совершил все преступления, на которые только способен самый страшный преступник, а потом милость Божия просветила меня: я обратился, во всём покаялся – и во мгновение ока оправдан, омыт, вознесён на Небеса! А как же та тысяча лет? Исчезла, эти года не считаются, их нет, они стёрты, изглажены из бесовских списков. Таково повеление Божие! Грех исповедан – и словно нажимается кнопка «Delete» на компьютере – грех прощён. Прощён! Прощён!!!
В результате ноль – твоё «личное дело» чисто. Можно ли после этого не поклониться в благодарении Богу, не пасть к Его ногам и не рыдать от любви?
Потому, дети мои, из тьмы греха, в которой мы пребываем, да перейдём в свет покаяния и надежды! Своей надеждой мы прославляем Бога любви и милости. Давайте же в покаянии, исповедании, любви и надежде на Бога идти вместе рука об руку к своему спасению!
Этот небольшой дар, который вы получили, пусть же во сто крат умножится в вашей душе, глубоко укоренится в ней, чтобы вам встать на добрый духовный путь, и пусть покаяние всегда будет с вами. Подвизайтесь, сколько есть сил, держать в чистоте душу и тело, потому что непорочность означает великое дерзновение к Богу.
Пусть благодать Святого Духа осеняет всех нас и хранит во Христе! Аминь.