Именно его, создателя первых баллистических ракет, и называют "отцом" американской космической программы.
Но кое-что перепало и СССР — в частности, мы получили уникальные технологии постройки немецких субмарин. Но 60 лет назад тема немецких проектов "водородных" подлодок у нас была закрыта… https://nasledie.pravda.ru/1212297-submarina_history/ 12.11.2019.
… Военные Великобритании и США заполучили уже готовые немецкие парогазотурбинные субмарины U-1406 и U-1407. Но американцы так и не смогли отремонтировать U-1406 и списали её, а британцы доставшуюся им субмарину в строй все-таки ввели. Ненадолго. Но созданием каких-то "своих" проектов по немецким технологиям наши бывшие союзники не заморачивались…
5 февраля 1951 года было начато строительство новой советской подлодки на парогазотурбинном движителе, во многом напоминавшей немецкую. В мае 1956 года лодка вошла в состав флота под обозначением C-99. Обводы ее кормовой части спроектированы аналогично немецкому проекту XXVI, количество выступающих частей было минимизировано.
От немецкого проекта были полностью позаимствовано очень многое.
- Принцип работы энергетической установки был основан на цикле турбины Вальтера: высококонцентрированный пероксид водорода разлагался на воду и кислород. Кислород поступал в камеру сгорания, затем туда впрыскивалось специальное топливо и пресная вода. Образовавшаяся парогазовая смесь под высокими давлением и температурой вращала турбину. В завершение цикла продукты сгорания охлаждались, ненужную углекислоту удаляли за борт, а вода направлялась на очередной рабочий цикл.
В акте приёмки корабля были отмечены высокая скорость корабля и большая дальность плавания полным ходом. При ходовых испытаниях подводная долговременная скорость лодки достигла 20 узлов, что сделало лодку самой быстроходной в СССР. Однако при больших скоростях возникал сильный шум, демаскирующий лодку и препятствующий работе штатных гидроакустических средств.
Решение впервые появившегося противоречия между скоростью и скрытностью было найдено лишь гораздо позднее, при создании атомоходов второго и третьего поколений, а окончательно эта проблема не решена до сих пор, говорят российские ученые-акустики. Параллельно с разработкой проекта 617 велись работы и по более совершенным проектам лодок с парогазотурбинной установкой.
После входа С-99 в состав флота, она, тем не менее, осталась лишь экспериментальной (как говорят на флоте, опытовой) лодкой и была включена в состав Отдельной бригады учебных и ремонтирующихся лодок, базирующейся в Ломоносове. В период с 1956 по 1959 годы С-99 совершила 98 выходов в море, пройдя более шести тысяч миль в надводном положении и около 800 миль под водой, в том числе 315 миль на тяге парогазотурбинной установки.
12 июня (по другим данным, 17 мая) 1959 года лодка вышла на морской полигон вблизи Лиепаи. И тут на глубине 80 метров произошёл мощный взрыв. Экипажу удалось спасти корабль, несмотря на дикие трудности. С пробоиной в борту лодка вернулась на базу.
После расследования причиной аварии было признано взрывное разложение пероксида водорода, инициированное загрязнением внешнего клапана погрузочного трубопровода окалиной и примесями. При анализе аварии подтвердились заложенные при проектировании конструкционные принципы плавучести. По оценкам специалистов, подводную лодку немецкого проекта XXVI, который являлся прототипом С-99, при аналогичной аварии ждала бы неминуемая гибель…
28 февраля 1964 года "водородная" С-99 исключена из состава ВМФ, а впоследствии на Ленинградской базе "Главвторчермета" на Турухтанных островах эта лодка была разделана на металл…
В 1958 году на ходовые испытания в Белом море вышла первая атомная подводная лодка СССР — "К-3". Полным ходом шло строительство сразу трех проектов атомных подводных лодок. И, конечно же, атомоходы закрывали все проблемы, связанные с двигателем субмарин. "Немецкая" эпоха в советском подводном кораблестроении так и закончилась.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 7