Фары помогают нам управлять автомобилями, электронными самокатами или велосипедами в ночное время суток, освещая путь впереди для безопасной навигации. Освещение
Был матросом. Стоял на вахте со старпомом, он мне рассказал что однажды был в гостях у родственников в деревне, родственник его спрашивает а ночью вы наверное останавливаетесь и спите а утром дальше идёте? Чиф (старпом) отвечает что мы и ночью идём и не спим, вопрос родственника :- а как вы ночью дорогу видите или у вас там фары есть? Чиф:- есть ходовые огни. Родственник :- и далеко видно? Чиф :- от погоды зависит, а так 5-7 миль видно. Родственник:- мне бы такие фары на трактор!
Есть,но не фары,а прожекторы:На судах,на которых пришлось работать,были установлены:на носовой мачте - ледовый прожектор,мощность лампы - 3квт,управление. С мостика,во время шторма,ему сильно доставлять,что и привело к досрочном окончанию службы,стали устанавливать на носу,переносной,перед входом в лёд,два по бортам,на верхнем мостике,они ещё и сигнальный,с их помощью сигнала другим судам,в шлюпках,есть один,на обе шлюпки,переносной сигн прожектор Ратьера,он Регистров,т.е. -поднадзорен.Ну,и много других,описывать не буду На л/к,там ксеноновые,более мощные,в несколько раз,и вкл вАрктике всегда,т.е.как упоминавшиеся ранее - фары.
Мы во льдах тоже прожектор ставили, только лампа накаливания не даёт того света какой нужен, а ксеноновых и дуговых прожекторов ещё на флоте не было, как нам этого не хватало в ледовых условиях, родились рановато видимо. Наши правнуки уж точно не будут знать что такое лампа накаливания мощностью 100 - 150 - 250 - 500 ватт, их точно уже не будет, будут только светодиодные или может что новое придумают!
Комментарии 6