Протирание лица руками после произнесения Ду‘а`.
واعلم أن مسح الوجه بعد الدعاء خارج الصلاة مشروع، لما أخرجه الترمذي — وقال صحيح غريب — عن عمر بن الخطاب رضي الله تعالى عنه قال:
{كَانَ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيهِ وَسَلَّمَ إِذَا مَدَّ يَدَيهِ فِي الدُّعَاءِ لَمْ يَرُدَهُمَا حَتَّى يَمْسَحَ بِهِمَا وَجْهَهُ}
Знай, что протирание лица руками является узаконенным по Шари‘ату.
Передаётся от ‘Умара ибн Аль-Хоттоба, да будет доволен им Аллаh:
«Когда Посланник Аллаha, ﷺ, поднимал свои руки во время Ду‘а`, то прежде, чем опустить их, сначала проводил ими по лицу».
Приводит Имам Ат-Тирмизий, в своей книге «Сунан Ат-Тирмизий», сказав: «Достоверный Хьадис», Хьадис №3386, №3395. И так же в книге «Мухтасор Сунан Ат-Тирмизий» Хьадис №3383 (сохьихь).
И так же схожий Хьадис передаёт Имам
Ат-Тобароний в книге «Ад-Ду‘а`», №212, 213, стр. 886.
Хьафиз Ибн ‘Aскъоляний относительно этого Хьадиса сказал, следующее:
قال الحافظ ابن حجر في بلوغ المرام: (وله شواهد منها: حديث ابن عباس عند أبي داود وغيره، ومجموعها يقضي بأنه حديث حسن).
«И ему есть другие подтверждающие хьадисы переданные от Ибн ‘Aббаса, да будет доволен ими Аллаh (которые вывели Абу Даууд и другие мухьаддисы). Все эти Хьадисы в совокупности указывают на то, что данный Хьадис – «хьасан (достоверный)»».
См. «Булюгъу-ль-маром», стр. 464.
Передал ‘Aбдуллаh ибн ‘Aббас, да будет доволен ими Аллаh, от Пророка, ﷺ, который сказал:
» سَلُوا اللَّهَ بِبُطُونِ أَكُفِّكُمْ ، وَلَا تَسْأَلُوهُ بِظُهُورِهَا ، فَإِذَا فَرَغْتُمْ ، فَامْسَحُوا بِهَا وُجُوهَكُمْ «
«Просите Аллаha своими ладонями и не просите Его тыльной стороной ваших рук, а когда заканчиваете свое Ду‘а`, протрите своё лицо вашими ладонями».
Привел этот Хьадис Имам Абу Даууд, №1487.
Так же Имам Ас-Суютый в своей книге
«Аль-Джами‘у-с-сагъыр», на стр. 53, 2 часть. Сказав: «Достоверный Хьадис».
Так же в сборнике Хьадисов Ибн Маджаh, №1272.
ومما روي عن الصحابة رضي الله
عنهم في مسح الوجه باليدين بعد رفعهما للدعاء ما أخرجه البخاري في الأدب المفرد في باب «رفع الأيدي في الدعاء» من فعل ابن عمر وابن الزبير في مسح الوجه باليدين بعد الدعاء فقال: » حدَّثنا إبرَاهيمُ بن المنذِر قال حدَّثنا محمَّدُ بن فُلَيح قال أخبرني أبِى عن أبى نُعَيم وهو وَهْب قال : «رَأَيتُ ابنَ عُمَرَ وابنَ الزُّبَيرِ يَدْعُوانِ يُدِيرَانِ بِالرَّاحَتَينِ عَلَى الوَجْهِ»
В книге Имама Аль-Бухорий,
«Адабу-ль-муфрод», на стр. 214, приводится достоверное высказывание от Абу Ну‘айма, который сказал:
«Я видел как Ибн ‘Умар и Ибн Зубайр делали Ду‘а` и обтирали ладонями лица».
И многие другие учёные передавали, и называли желательным протирание лица после завершения Ду‘а`, одни из которых Имам Ан Науауий в книге «Аль-Азкяр» там же передаётся желательность этого (протирание лица) из слов Имама Аль-Гъозалий, и так же в книге «Аль-Маджму`» Имам Ан-Науауий сказал: «Из этики Ду‘а` является время, место, положение, направление в сторону къыблы, поднятие рук, протирание лица после Ду‘а`, понижение голоса до уровня: между громким и отсутствующим полностью».


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев