Нам с вами говорят красивые слова вроде конституционной реформы и поправок. Но давайте сами разберемся и проанализируем факты. Мы некоторые из них уже произносили на прошлом съезде, но очень многие граждане всё — таки не разбираются в юридических тонкостях, а именно они дают понятие, что происходило и происходит в нашей стране. Вот главные из них:
1. Мы — представители народа, публично заявляем, что конституция РФ 1993 года по факту не является принятой народом, а значит не может считаться основным законом страны. Вносить в этот проект какие-либо поправки в настоящий момент бессмысленно без решения вопроса о законности самой конституции.
Во-первых, данный проект был разработан не отечественными юристами, а, как сообщают открытые источники, американским правительственным агентством USAid, которое дало нам и все последующие кодексы.
Во-вторых, 12 декабря 1993 года «за» ельцинский проект конституции проголосовало 32 937 630 человек из 106 170 835 внесенных в списки избирателей, то есть 31%, что составляет менее 50%. Таким образом, по всем действовавшим в стране законам, ельцинский проект конституции не был принят народом России!
Согласно действовавшему в декабре 1993 года закону РСФСР от 16 октября 1990 года № 241-1 «О референдуме РСФСР» вопрос о принятии конституции должен был быть вынесен на всероссийский референдум. Конституция считалась бы принятой, если бы за нее проголосовали «более половины граждан РСФСР, внесённых в списки для участия в референдуме». Право принятия решения о проведении всероссийского референдума принадлежало съезду народных депутатов РСФСР, а в периоды между съездами — верховному совету России (ст. 9).
Президент РФ Борис Ельцин 21 сентября 1993 года издал указ № 1400 «о поэтапной конституционной реформе в российской федерации», прекращавший деятельность съезда народных депутатов РФ и верховного совета РФ. Тем самым он автоматически отрешил себя от должности, так как согласно ст. 121-6 конституции 1978 года:
«полномочия президента российской федерации не могут быть использованы для изменения национально-государственного устройства российской федерации, роспуска либо приостановления деятельности любых законно избранных органов государственной власти, в противном случае они прекращаются немедленно».
В связи с этим было президиумом верховного совета РФ было принято постановление принято постановление от 21 сентября 1993 года № 5779-i «о немедленном прекращении полномочий президента российской федерации Б. Н. Ельцина».
То, что действия Ельцина незаконны, подтвердил и конституционный суд в своем заключении от 21 сентября 1993 года № З-2, согласно которому Борис Николаевич также должен был быть отрешен от должности. Но вместо этого Ельцин, не только не оставил поста президента, он фактически осуществил вооруженный захват власти. Под его руководством, как сообщают открытые источники, было расстреляно здание верховного совета рф в октябре 1993 года и приостановлена деятельность конституционного суда. По свидетельствам очевидцев, непосредственное участие в кровавых событиях принимали военизированные подразделения НАТО и Израиля.
Деятельность съезда народных депутатов, верховного совета рф, судей конституционного суда была ельциным прекращена. Законного права объявить референдум для принятия новой конституции (которое было только у них) ни у кого больше не было. Поэтому Ельцин, пренебрегая требованиями закона, издал указ № 1633 «о проведении всенародного голосования по проекту конституции российской федерации». Помимо того, что всенародное голосование по своей сути не является референдумом, было еще одно существенное отличие голосования от референдума, который обязателен для принятия новой конституции для всей страны. Согласно ельцинскому положению о всенародном голосовании конституция считалась бы принятой, если бы «за её принятие проголосовало более 50 процентов избирателей, принявших участие в голосовании», а не всех дееспособных граждан страны, внесенных в списки для участия в референдуме.
Но конституция, присланная из-за океана, принята народом страны не была!
2. Предлагаемые сейчас Путиным поправки предполагают внесение изменений в двадцать две из ста тридцати семи статей конституции РФ. Семь статей конституции предлагается принять полностью в новой редакции, изменения затрагивают пять из девяти глав конституции России такие как:
Президент российской федерации,
Федеральное собрание,
Правительство российской федерации,
Судебная власть и прокуратура,
Местное самоуправление.
Преподносится это так, что поправки не затрагивают фундаментальных основ конституции, а значит, могут быть утверждены парламентом с помощью конституционных законов.
По факту:
Поправки касаются напрямую фундаментальных основ, но они сознательно включены в другие главы конституции. пример — поправка о силе международных норм и договоров о приоритете основного закона страны над всеми международными договорами.
Так, предлагается принять ст. 79 в новой редакции (дополнить ее), которая вступит в противоречие со ст. 15 конституции.
Ст. 79 (проект) гласит: «решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров российской федерации в их истолковании, противоречащем конституции российской федерации, не подлежат исполнению в российской федерации»
Ч. 4 ст. 15 (действующая) гласит:
«общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры российской федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором российской федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора».
В ст. 15 напрямую изменения не вносятся, видимо, поскольку она находиться в первой главе (основы конституционного строя) и процедура внесения в нее изменений более сложная: фактически надо переписывать конституцию.
Но тем, что в статье 79 вводится приоритет конституции над решениями межгосударственных органов — 15 статью конституции это не отменяет. Если голосование состоится и поправки будут одобрены — по сути мы будем иметь конституцию с двумя взаимоисключающими друг друга статьями в разных главах. А это по нашему мнению аннулирует саму конституцию как закон — ведь по правилам юридической науки закон не должен включать взаимоисключающие нормы!
Согласно ст. 135 конституции изменение положений первой, второй и девятой глав— это не поправки к конституции, а принятие новой конституции. ст. 135 конституции напрямую запрещает вносить поправки в эти главы. Чтобы поменять положения этих глав, нужно принимать новую конституцию, а не вносить поправки в действующую.
Как должно быть:
Чтобы поправки, которые предложил Путин, имели юридическую легитимность, необходимо начать писать проект новой конституции для чего, в соответствии со ст 135 конституции необходимо созвать конституционное собрание, которого в России не существует, впрочем, как и не существует специального ФЗ о конституционном собрании. А принять закон о конституционном собрании Путин был обязан уже при вступление на должность – двадцать лет назад.
Что делают они:
Они вносят поправку о международных договорах и их силе в РФ не в ст. 15, которая относится к первой главе конституции, как должно быть , а в ст. 79, которая относится к третьей главе и не требует созыва конституционного собрания.
Итог:
По сути утверждается и разрабатывается проект новой конституции, который преподносится как поправки. По закону должно быть так: проект новой конституции принимается либо конституционным собранием двумя третями голосов от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование. Поскольку конституционного собрания не было и нет — законные способы принятия таких «поправок» такие:
назвать их проектом новой конституции
созвать конституционное собрание
утвердить проект только на референдуме, для созыва которого по законам РФ требуется около 2 лет.
Предложенный вариант принятия нового проекта конституции в виде голосования — незаконная процедура и полный блеф.
Читать дальше тут:
http://bpros.ru/chto-skryto-za-popravkami-v-konstitutsiyu/
Подпиши Ультиматум - спаси свою страну!
http://bpros.ru/ultimatum/
Комментарии 75
И оставляя подпись в ультиматуме предлагаемом здесь Катериной Фомичевой ни кто не может быть уверен что подпись будет использована только в ультиматуме.
Так что думайте и изучайте что такое плебесцит