Истина и заблуждение.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
К сожалению, сегодня христианам приходится иметь дело с идеями освящения, которые только имеют вид правды. При всем их многообразии я нахожу, что все они так или иначе сводятся к тому, что Христос уже все сделал для нашего спасения - так, что нам остается лишь "принять верой" свершившийся факт. Каковы возможные плоды такого подхода к искуплению? Не претендуя на полноту картины, хотел бы поделиться своими личными наблюдениями. Итак, я обнаружил, что одна часть таких верующих может позволить себе "немного согрешить", не испытывая при этом особых угрызений совести и, соответственно, нужды в последующем покаянии - почему бы и нет, ведь "Христос уже все сделал за нас". Это - классический пример "дешевой благодати". Другая часть верующих в полное и окончательное искупление на кресте может вполне искренно (насколько об этом можно судить со стороны) сожалеть о совершаемых ошибках и грехах, каяться в них, и всякий раз начинать все сначала, уповая на милость Божью и на то, что в следующий раз все получится. Таковые могут действительно просто не понимать причины своих болезненных падений - "если Христос все уже сделал, почему же во мне по-прежнему остается тяга ко греху?"
Несмотря на то, что обе описанные выше группы являются жертвами распространенных заблуждений, лично мне особенно непросто отыскать нужные слова для вразумления первой из них. Ведь такое откровенно легкомысленное отношение ко греху со временем может привести к полной потере совести и невосприимчивости к голосу Святого Духа. Финал подобного состояния в озвучке не нуждается. О небесном Иерусалиме сказано предельно ясно, что «не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи» (Откр 21:27). «Посему… свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех» (Евр 12:1). Стало быть, с грехом должно быть покончено. Никаких компромиссов Библия здесь не допускает.
Что же касается второй группы обманутых душ, то здесь все выглядит не столь безнадежно. Слова утешения в этом случае находятся достаточно легко и непринужденно. Если человек искренно желает быть свободным от греха, вино Вавилона, которое отступившее от истины христианство предлагает в качестве спасительного напитка, никогда не сможет утолить его жажду. Все ложные идеи освящения богаты громкими лозунгами, но для искренней души они лишь на время способны заглушить тихое веяние Святого Духа, Который благостию Своею неизменно ведет нас к покаянию и полному оставлению всякого греха. Рано или поздно, после серии падений и покаянных молитв, изможденная душа неизбежно начинает испытывать отвращение к самой себе и вопиет к Богу: «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим.7:24). И здесь уже не важен христианский стаж – слава Богу, время само по себе не имеет спасительной силы, особенно если оно уходит на попытки усвоить ложь.
Как бы ни убеждали нас богословы и проповедники в том, что «ветхий наш человек распят со Христом», что наше «Я» «умерло в Нем» или «с Ним», оно – это самое «Я» – почему-то продолжает день за днем вкрадчиво, а то и в полный голос заявлять о себе и своих потребностях. Это касается не только наших вредных привычек из области физиологии, но и неблаговидных черт нашего характера. Причем, со вторым совладать, как правило, нам бывает куда сложнее.
Где же выход? Выше прозвучал вопрос, который задает ап. Павел в послании к Римлянам: «кто избавит меня от сего тела смерти?» Следующая же фраза из этого послания содержит и ответ, смысловой перевод которого я предлагаю здесь: «Благодарю Бога моего за Иисуса Христа, Господа нашего». Очевидно, автор увидел в Иисусе Христе освобождение от этой нескончаемой череды согрешений-покаяний. И было бы хорошо и правильно, если бы это указание апостола приводило читателя не к замысловатым богословским выкладкам и теориям, но непосредственно к Иисусу – к Его личности и опыту Его земной жизни. Разве Он не сказал: «Придите ко Мне… и научитесь от Меня»? Почему же мы с такой готовностью слушаем чьи-то теории об искуплении, вместо того чтобы принимать его непосредственно от его Божественного Автора? Нам следует понять одну важную вещь: искупление не было для Христа самоцелью как некое завершенное действие. Он совершил его в Своей собственной жизни именно для того чтобы затем передать, сообщить его нам, сделать его нашим в самом полном смысле этого слова. Другими словами, Иисус призывает нас научиться у Него искуплению! Оказывается, искупление – это наука, которой мы призваны овладеть. Жизнь – это школа, в которой Иисус – наш Учитель, а мы – Его ученики.
Итак, Иисус пришел, чтобы научить нас «быть искупленными». Какова же суть этой науки, ее предмет? «… Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф 11:29). Значит, искупленный человек – это человек кроткий и смиренный. Это человек, который пришел к Иисусу, научился от Него, и нашел покой душе своей. Покой Иисуса Христа – это все, что нужно для спасения. Человеческая природа, которую Иисус воспринял на Себя при воплощении, нуждалась в искуплении. Именно тот факт, что Иисус приобщился к этой природе, и в полной мере совладал с ее «беспокойством» (которую ап. Павел в Рим 8:2 называет "законом греха и смерти"), и предоставил Ему право быть нашим Учителем. Итак, стать учеником Христа означает стать на путь искупления. Научиться у Христа – научиться кротости и смирению – означает получить искупление, стать искупленным.
Все это, несомненно, подразумевает жизнь по Его спасительному примеру. Как и написано: «по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках» (1Пет 1:15). Как раз в этом самом моменте множество христиан терпят поражение. Этот момент есть точка приложения лжеучений об искуплении, глобальное предназначение которых одно – оставить душу во грехах. Враг всякой правды знает, что ложь не несет в себе искупительной силы и потому изобрел подделку. «Ты уже спасен!» или «Ты уже во Христе, только верь в это!» «Согрешил? Ничего, это просто оттого, что ты еще недостаточно сильно поверил, что Бог поместил тебя во Христа, и ты уже спасен и посажен на небесах!» Таким образом, в качестве спасительной силы выступает не пример праведной жизни Христа, а наша вера в небылицы, основывающиеся на вырванных из контекста, да к тому же еще и образных цитатах из Писания. Образы (в частности, такие как "во Христе", "Христос в вас", "ветхий человек" и его "распятие") всегда нуждаются в истолковании, о чем многие читатели Библии, к сожалению, часто забывают, а это, в свою очередь, приводит их к замешательству в основных вопросах спасения.
Противники искупления примером Христа выдвигают возражения: мол, у нас нет сил на то, чтобы подражать Христу. Но ап. Павел говорит нечто совершенно противоположное: «Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу (1Кор.4:16)». Где же Павел черпал силы для подражания Христу? Однажды Господь преподал Ему один важный урок по этому предмету, сказав: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». Усвоил ли Павел этот урок? Однозначно, ибо он свидетельствует тут же: «И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова» (2Кор 12:9). Истина в том, что Господь, призывая нас следовать примеру Христа, вовсе не имеет в виду, что у нас есть свои силы для этого. Как, собственно, не имел их и Сам Христос! Он говорил: «Я ничего не могу творить Сам от Себя»… «Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела» (Ин 5:30; 14:10). Можно даже сказать так: не наше дело – решать, хватит ли у нас сил следовать за Христом. Если Бог призывает нас делать это – а Он призывает! – мы просто должны быть послушны Ему. Наше дело – придти ко Христу и учиться у Него. Бог не требует от человека того, на что у него не хватит сил. Повеление брать пример с Христа предполагает и наличие силы для этого. Такова истина, совершенно простая с одной стороны и совершенно невероятная – с другой. Этот парадокс заключается и разрешается в нерушимом союзе Бога и человека, в их совместных усилиях в деле искупления. Да поможет всем нам Господь помнить главное: невозможное человекам возможно Богу!
И в заключение хотелось бы привести несколько вдохновенных цитат:
"Ожидающие, что в их характере произойдет волшебная перемена без решительного усилия одолеть грех, испытают разочарование" (Избранные вести, т. 1, с. 336, 337).
"Своим совершенным послушанием заповедям Божьим Он (Христос) предоставил каждому человеку возможность соблюсти их. Когда мы подчиняем себя Христу, наше сердце сливается с Его сердцем, наша воля растворяется в Его воле, наш разум приходит в единство с Его разумом, все наши мысли сосредоточиваются на Нем: мы живем Его жизнью. Это и означает быть облаченным в одежду Его праведности" (Наглядные уроки Христа, с. 312).
Продолжение следует.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 11