Сказал имам аш Шафии да помилует его Всевышний Аллах в «Ар-Рисаля»:
«Что же касается тех вопросов, где есть ясный текст Корана, или Сунна вокруг которой единогласны, то оправдание в этом отрезано, и недопустимо сомнение в чём то из этого, и кто отказался принять это – требуется с него покаяние».
Источник: «Ар-Рисаля», 495
Сказал шейх Абу Бутейн да помилует его Всевышний Аллах:
«Так посмотри же на его разделение между скрытыми вопросами, и ясными вопросами, и он сказал о скрытых которые являются куфром, что можно сказать, что ошибшийся в них – заблудший и ошибшийся, и не становится кафиром пока не будет донесен ему довод. И не сказал Ибн Теймия такого в очевидных вопросах, однако сказал о них: «Ты находишь многих мутакаллимов попадают в эти вещи, и становятся муртаддами», и он вынес абсолютный хукм об их муртаддстве, и не остановился касательно джахиля»
Источник: «Ад Дурар ас-Сания», 13-355.
Сказал шейх уль Ислам Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб да помилует его Всевышний Аллах:
«И ясно сказал Ибн Теймия, да будет доволен им Аллах, также, что его слова (о необходимости довода) в вопросах, не относящихся к очевидным вопросам. Сказал он в опровержении мутакаллимам: «И это когда будет в неясных вопросах, то может можно сказать: «Он в этом ошибающийся заблудившийся, и не установился над ним довод, по причине которого становится кафиром тот, над кем он установился». Однако, это выходит от них в ясных вопросах, которые знают как ученые, так и простые из мусульман, что они из религии мусульман, и что Мухаммад, мир ему, был послан с этим, и делал такфир тому, кто противоречил этому. Как например –поклонение Одному Аллаху, не придавая ему сотоварищей, и запрет поклоняться кому либо, помимо Аллаха, как например ангелам, Пророкам, солнцу, луне, звездам, идолам, и другим объектам поклонения. Истинно, это самое очевидное из законоположений Ислама! И также примером этого служит его приказ к пяти молитвам, и обязывание этим, и возвеличивание их положения. И также примером этого служит его вражда к иудеям и христианам, мушрикам, сабеям и огнепоклонникам. И также: запрет мерзостей, как риба, хамр, азартные игры, и подобного этому.Затем, ты видишь их глав (философов) впадают в эти вещи (то есть в отрицание их), и они являются муртаддами по этой причине. И выше этого – то что некоторые из них написали книги посвящённые религии мушриков, как сделал Абу Абдуллах ар-Рази, и это – ясное вероотступничество по единогласному мнению мусульман»- закончились его слова.
Так поразмысли же над этим, и поразмысли над тем разъяснением сомнения, которое упоминают враги Аллаха, что содержится в этих словах!»
Источник: «Ад-Дурар ас-сания», 12-415.
Говорит также шейх уль Ислам Ибн Теймия да помилует его Всевышний Аллах:
«Слово тавассуль – подразумевается под ним три вещи, и на две из них есть единогласное мнение мусульман.
Первое – это основа Имана и Ислама – а это тавассуль посредством веры в Пророка и подчинения Ему.
И второе – дуа Пророка и его заступничество.
И это также приносит пользу, приближается к Аллаху посредством этого тот, за кого сделал мольбу Пророк, и удовлетворяется его заступничество по единогласию мусульман. И тот, кто отрицает тавассуль в этих двух смыслах – тот кафир муртадд, у него требуется покаяние, и если он не покается, то убивается как муртадд.
Однако тавассуль посредством веры в Пророка и подчинения ему – это основа религии, и это известно с предельной очевидностью из религии Ислам ученым и простым людям, и кто отрицает этот смысл – его куфр очевиден всем.
Что же касается дуа Пророка и его заступничества, и получения пользы мусульманами посредством этого, то тот, кто отрицает это – тот также кафир, однако это более скрытый вопрос, чем первый, поэтому тот, кто отрицал это по причине невежества – обьясняют ему это, и если он упёрся на отрицании этого то он муртадд»
Источник: «Маджму аль-Фатауа», 1/153.
Здесь шейх уль Ислам Ибн Теймия также ясно разделил между очевидным вопросом, который является основой Имана и в котором не может быть оправдания по невежеству и ошибке, и между тем, кто отрицал заступничество Пророка, а это более скрытый вопрос, где может быть невежество.
Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия да помилует его Всевышний Аллах:
«Однако истина состоит в том, что если предположить, что некоторые люди ошиблись в тонких моментах, которые не узнаются кроме как через анализ разума, и нет в них разъяснения прямых текстов и иджма – то не разрешено никому выносить такфир подобному человеку, или относить его к нечестивцам. И это в отличие от того, кто отрицал то, что утвердили прямые очевидные тексты, достигающие степени мутаватир, и такому намного больше прав выносить такфир, если этого из того раздела, в котором выносится такфир ошибившемуся»
Источник: «Дар ат-тааруд», 1/140.
Сказал отец и учитель шейх уль Ислама Ибн Теймии, Абдуль Халим Ибн Теймия да помилует его Всевышний Аллах:
«Становится неверным тот кто отрицает очевидные ахкамы религии, вокруг которых единогласие, даже если он невежда простолюдин, в отличие от скрытых вопросов. И как различается в явных и скрытых вопросах в такфире – также различается и в таклиде. И также запрет таклида во всех вопросах основ – в этом есть проблема, однако истина то, что упомянул аль-Коды Абу Я’ла и Ибн аль Акыль, что запрещен таклид в таухиде и посланничестве, ведь они – два столпа Ислама, и начало призыва, и запрещающие кровь, и причина спасения и успеха. Но что касается обязывания простых людей чтобы они знали тонкие вопросы убеждений посредством довода, то это близко к тому, чтобы обязывать их эти же в фикховских ответвлениях».
Источник: «Аль-Мусаввада», 1/410.
Сказал имам Яхья аль-Имрани да помилует его Всевышний Аллах:
«Тот, кто оставил молитву, его спрашивают — почему ты оставил её?
И если он скажет: «Я убежден что она необязательна для меня»
То нужно посмотреть — если он вырос в местности, крайне отдалённой от мусульман, или только что принял Ислам и еще не видел мусульман, то нужно сказать ему: «Она обязательна для тебя».
Если же он из тех, кто в Исламе уже давно, и он видел мусульман, то выносится ему такфир, потому что обязательность известна из религии Пророка, мир ему, по предельной очевидности, таким путём, который обязывает категоричное знание. И обязательно убить такого по причине его отрицания обязательности, и когда он убит, то его деньги будут являться трофеем для мусульман, и не наследуют от него его наследники-мусульмане, и его не хоронят на кладбищах мусульман».
Источник: «Аль-Баян фи мазхаб аль-Имам аш-Шафии», 2/18-19.
Говорит имам Ибн Батта в своей книге «Аль-Ибана ас-Сугра», во вступлении, рассказывая о содержании книги:
«Затем, после этого, я разъяснил вероубеждение ахли-Сунна, вокруг которого единогласны имамы, и исламская Умма, и сошлись люди религии, и собрал об этом то, о чём недопустимо для мусульманина быть в невежестве, и не оправдает Аллах того, у кого нет этого, и не посмотрит на того, кто противоречил этому и порочил это».
Источник: «Аль-Ибана ас-Сугра», 23.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев