Дальше будет много текста🤓
Недавно мы рассуждали с учениками о том, что нужно человеку для счастья. Они говорили о друзьях, деньгах, здоровье, карьере… А я в этот момент абсолютно чётко поняла, что мне для счастья нужно ощущать себя нужной. Самое страшное состояние – ощущение собственной бесполезности. И если ты жена, мать, подруга, если у тебя есть, о ком необходимо заботиться, ты будешь всегда востребована. В этом смысле профессия учителя, на мой взгляд, идеальна.
Помню свой первый урок в этой школе. Я только что из университета, они младше меня лет на пять. Испытующие, недоверчивые взгляды: «Ну и что ты нам скажешь, девочка? Чем удивишь?» Мне почему-то казалось тогда, что я обязательно должна их удивить, причём сразу. И я сказала. Сказала, что пришла им помочь, что сейчас нас отличают друг от друга лишь мои знания и умения, которыми я готова поделиться и которые помогут им хорошо сдать экзамены. Нужно лишь довериться мне полностью и слушаться меня. Всегда.
И вот так уже 25 лет. Никаких «встань, ты разговариваешь с учителем» и тому подобного. Есть лишь «я вам нужна, и сейчас вы в этом убедитесь». Конечно, свою нужность необходимо чем-то подкреплять. Можно очень много уметь и знать, но не быть интересным. Дети всегда воспринимают предмет через личность учителя. Поэтому приходится постоянно развиваться, быть с ними на одной волне и даже чуть впереди, уметь поддержать, помочь, ответить на любые, иногда не совсем удобные вопросы.
Мне всегда было легко в школе. Наверное, потому что она в моей жизни с самого детства. Мама, бабушка, прабабушка учили детей. Вслед за ними и я оказалась в школе. Учителя всегда были дорогими гостями в нашем доме, с ними дружат мои родители. Я росла и видела школу не только снаружи, но и изнутри. Учителя были рядом с самого детства, и до сих пор мне есть, у кого учиться. Моя любимая мама, Петрова Елена Валентиновна, бабушка, Зубкова Вера Сергеевна, первая учительница, Тарабыкина Людмила Николаевна, Татьяна Леонидовна и Николай Степанович Шпаненковы, Е.А. Мелкозёрова, Т.Н. Анисимова, Л.Б. Миронова, И.Ю. Борисова, И.В. Воронова, М.В. Баканова, Н.А. Блинова – эти люди помогали и помогают мне расти в профессии, во многом благодаря им я состоялась как учитель.
Меня часто спрашивают, люблю ли я детей. Отвечаю: своих собственных – абсолютной безусловной любовью! И работу свою я тоже люблю. «Не унижай беспечностью свой труд!» - эти слова С. Островского в нашей семье стали своеобразным девизом. Поэтому, наверное, я всегда стараюсь учить на «пять», и планку всегда поднимаю максимально высоко и для себя, и для своих учеников. Даже не знаю, повезло ли им со мной в этом смысле… Люблю ли я учеников?... Для меня они, в первую очередь, всегда тоже чьи – то дети, и я понимаю и уважаю их родителей, знаю, что они ожидают от меня, моих уроков и вообще школы. Знаю и стараюсь оправдывать эти ожидания.
С учениками я дружу, по – другому так и не научилась… Эта дружба началась тогда, 25 лет назад, на моём первом уроке. Я видела, как их недоверчивость сменилась сначала интересом, а потом симпатией. Дети заряжают своей энергией, учат проще смотреть на жизнь, удивляют неожиданным видением происходящего. И рядом с ними я чувствую себя нужной. Нужной, когда ставлю пятикласснику двадцатую палочку на полях за орфографию: ему явно нужна моя помощь. Нужной, когда уже закончившие школу бывшие ученики просят совета по воспитанию их собственных детей. Нужной, когда могу помочь своим коллегам. «Я на своём месте и всё делаю правильно», - думаю я, когда держу в руках протоколы ЕГЭ. Я нужна, а значит - счастлива. Счастлива здесь, в Дьячевской средней школе.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев