В такие дни особенно остро чувствуешь его отсутствие, но вместе с тем понимаешь, как много он оставил в моём сердце. Его неповторимая улыбка, искренность, доброта, поддержка, моменты, которые мы переживали вместе, всегда будут со мной.
.
Почти пять лет пишу книгу о нём и об этом святом чувстве - дружбе. Нынче планирую её закончить, поделившись эмоциями и впечатлениями о поездке в августе 2024 года в посёлок Кольцово г. Екатеринбург, где мы служили в 1982-1984 годах. И останется написать только финал – пожалуй, самую сложную часть. Это будет не просто рассказ о друге, это история его жизни, это моя исповедь - обнажение чувств, эмоций, воспоминаний. В ней делюсь самыми сокровенными мыслями и переживаниями, открываю перед читателем свою душу, всецело подтверждая верность изречений английского поэта и политика Джорджа Гордона Байрона и французской писательницы Бенцони Жюльетты: «Дружба - это любовь без крыльев», «Может, она не такая волнующая, как любовь, но она крепче и навсегда!»...
.
Я уже не раз приоткрывал завесу и делился фрагментами будущей книги, хочу и сегодня поделиться отрывком о последнем дне Толи:
«…Накануне этой ужасной трагедии Толя поссорился с Таней и пошел к родителям. У него спина болела, лечила его сестра Лида, делала уколы. Оставалась последняя процедура и Анатолий позвонил и сказал об этом Татьяне. И, никого не предупредив, пошёл в свой дом по ул. Карла Маркса, 1 «а». Было холодно в доме, никто в нём не жил тогда. Предположительно, Толя, чтобы согреться, включил электрическую плитку и поставил её на полу рядом с кроватью. Вероятно, когда он заснул и ворочался, одеяло упало на плитку и загорелось – случился пожар. Видимо, Толя проснулся и попытался выйти из комнаты, но не дошел до двери. Возможно, задохнулся дымом и потерял сознание. Огонь дальше этой комнаты не пошёл и, по-видимому, постепенно затух. Два дня Толи не было, потеряли все. На третий день хватились, и зятья с сёстрами обнаружили его около двери – немного не дополз, с обгоревшей частью тела… Дверь была закрыта. Сердце сжалось от боли и ужаса, когда они увидели его. Никто не мог поверить, что такое могло произойти. Все были в шоке. Это было тяжелое время для всей семьи. Они чувствовали себя беспомощными и виноватыми за то, что не смогли предотвратить беду.
Меня поразило, что пожар, начавшийся в комнате, в которой спал Толя, не распространился на весь дом. Что остановило огонь? Толя был человеком, который любил и ценил жизнь, и эта любовь защитила его дом от разрушения? Или это была сила его духа, которая не позволила огню поглотить всё, что он с любовью и заботой создал своими руками? Может быть, это его улыбка, которая светила всем вокруг, даже в самые трудные времена? Толя вложил в этот дом всю свою душу, и это отстояло его?
Мне кажется, именно эта энергия, эта любовь, эта улыбка и эта сила духа и остановили огонь! Будто сама судьба хотела сохранить память о человеке, сотворённую его руками. Это похоже на чудо, но как бы то ни было, я уверен, что Толя оставил после себя нечто большее, чем просто стены и крышу. Он оставил нам свою историю, свою мудрость и свою веру в то, что жизнь стоит того, чтобы жить...
Почему душа Толи решила уйти именно таким образом? Возможно, она достигла своих целей и решила перевоплотиться? Может быть, она хотела помочь своим близким развиваться быстрее, стать независимыми, «вырасти» и продолжить свой путь самостоятельно? Также возможно, что жизнь Анатолия зашла в тупик, он не смог реализовать свое земное предназначение, свернул не туда и пошел по какому-то другому пути, из которого теперь не видит выхода? И его душа решила начать всё сначала, оставив прошлое позади? Решила, что пришло время покинуть физическое тело, организовав именно тот ход событий, который приблизил её уход? Ответ на эти вопросы неизвестен…. Душа Толи ушла, тихо-тихо ступая по звёздам, оставив нам печали…
«…Случилась эта ужасная трагедия, о которой вспоминать невыносимо больно, - говорит сестра Наталия Матвейчук. - Меня муж берег и подробностей я не знаю».
«Как подумаю, как он погиб, сердце кровью обливается, - делится двоюродная сестра Татьяна Чоботарская. - Говорят, судьба. А в голове разные мысли. У нас в роду все своей смертью умирали. Прадед только под бомбежку, где-то в Германии, попал. По слухам. Сидором звали. В 1941-м его угнали вместе с молодёжью. Хоть в возрасте уже, но крепкий мужик был».
«… Видно выпил и уснул, потом загорелось одеяло и обожгло ему ноги, - рассказывал Витя Доманский. - Он дополз до двери, но видно было много дыма, и он задохнулся. Жалко конечно, что все так получилось, он был очень хороший человек. Земля ему пухом…».
…Как же больно!!!... Страшная доля выпала Толе - смерть забрала его из того дома, который он с любовью построил для своей семьи, где он создал комфортные условия и мечтал, чтобы она была счастлива и никогда не испытывала недостатка. Смерть выбрала момент, когда ему было и так тяжело, пришла внезапно…. Казалось, что мир вокруг рушится, хотелось кричать: «Возьми меня, Господи, а его на земле оставь!»… Это чудовищно неожиданно и вышибло меня из колеи – той, по которой мы вместе шли по жизни... В голове не укладывалось, что такое возможно .... Получалось, что теперь мой друг не далеко, а просто недосягаем. Я отказывался верить в это и до сих пор не могу принять, что его больше нет.… Держу в своем сердце, и он останется там навсегда… Невозможно забыть человека, с которым я забывал обо всём…».
.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 6