К сожалению, найти модель этой машины достаточно сложно. Существовали модели от «Макета» и от старой Киевской ICM. Тот который я начал собирать в начале 2000 годов это «Макет». В то время слишком уж в тонкости и детали я не вдавался. Собирал аккуратненько из коробки и красил кисточкой. С этой моделью пришлось потрудиться. Пластик достаточно жесткий склеивался весьма неохотно. Многие детали отлиты весьма условно и грубо. Но тем не менее спасибо авторам этой модели за то, что они создали ее. Альтернативы ей нет. Совсем недавно на одном из форумов почитал ветку, посвященную этой модели. История такова: модель была давно собрана автором как получилось, окрашена в какой-то непонятный цвет и отправлена на полку. Много лет спустя он полностью разобрал и собрал ее заново совершенно в ином качестве и сборки, и окраски. Мою модель ожидала сходная, но более извилистая дорога. Медленно и старательно я почти довел дело до финальной фазы сборки. Оставалась кое какая мелочевка и собственно окраска. На уровне моих познаний тех лет о «Илье Муромце» скорее всего он был окрашен в один из оттенков желтого цвета, мало подходящего к оригинальному. Но вмешался случай. Я тогда ставил недостроенную модель на шкаф (Да и собранные модели у меня хранились на открытых полках в свободном доступе). Но…. Как раз в период изготовления «Ильи Муромца» мы взяли в дом двухмесячного котенка. Он оказался любителем лазать по верхам. Вначале пострадала модель Картонного крейсера «Новик». Сброшенная на пол она не сильно пострадала в силу того, что картон, однако и сборка была достаточно груба, без обилия мелочевка. Это «не очень» и сыграло со мной злую шутки. Я не поспешил убрать все из зоны доступа. А котенок решил, что быть моряком ему не интересно, а интереснее пилотом. И отправил в полет, практически собранный «Илья Муромец». Свою реакцию на сие действие я уже не помню. Видимо рассудил по принципу «сам виноват, не принял мер к сохранности». Взысканий не последовало. Разбитая модель была собрана по частям и обломкам в коробку из-под чего-то и отправлена в дальний угол верхней полки кладовой. Там она и хранилась долгие годы. Котенок стал важным котом и практически членом семьи. Прожил девять с небольшим лет своей недолгой кошачьей жизни с нами. И ушел от нас туда, откуда уже нет возврата. После этого печального события прошло еще около шести лет. И однажды разбирая кладовку я вытащил коробку с обломками. И… открыл ее. С этого начинается дальнейшая истории. Я вспомнил как хотел собрать в коллекцию эту модель, вспомнил и Барсика отправившего ее в тот злосчастный полет. И понял, что, в сущности, мой кот дал мне возможность более качественно собрать эту модель. Ведь тогда она у меня выходила никакая в сущности…. А спустя 15 лет я располагал и литературой по «Муромцам» и совершенно другими возможностями и в плане наличия инструментов краски и многого другого. Да и опыт сборки теперь у меня был уже совершенно другой.
Итак, я решил восстановить разрушенное и создать модель на качественно новом уровне.
Первое, что сделал аккуратно разобрал по ячейкам органайзера мелкие детали и обломки. Крупные были собраны отдельно в коробке. Самой большой деталью оказался корпус. Он остался практически целым. Все требовало приложения усилий, переделки, обтачивания, шлифовки. На первых порах надфили и наждачная бумага стали основным инструментом. Сразу возникла и еще больше обострилась проблема жесткого пластика с трудом поддающегося склейке. За прошедшие годы он не стал мягче, скорее наоборот. Стандартным способом склейки был такой- первоначально на склеиваемые поверхности наносился несколько раз слой клея с небольшими интервалами, затем детали соединялись и фиксировались на длительное время. Стягивались резинками или струбцинами и оставлялись на ночь. Если зафиксировать из-за хрупкости детали или сложного расположения склеиваемых деталей, не получалось, то приходилось по 20-30 минут фиксировать в нужном положение удерживая в руках. Но это не гарантировало 100 % качественного результата. Зачастую после этого процесса приходилось несколько раз, с небольшими промежутками проливать места соединения сверхтекучим клеем от ТАМИИ. Так что процесс проистекал медленно и неспешно. А учитывая недостаток свободного времени и то, что я уделял «И.Муромцу» какое-то время только по выходным, процесс тянулся многие месяцы. Но мне был интересен сам процесс, а не стремление быстро получить результат. По мере того, как сборка продвигалась вперёд и модель приобретала очертания выявилась проблема некомплектности, часть деталей отсутствовала. В частности, не хватало части крыльевых стоек. При наличии полистирола, разных видов от листового до прутков разного диаметра и сечения, сделать новые было вопросом времени. Но ирония в том, что спустя время, когда модель уже была близка к окончательной готовности, эти запчасти были случайно найдены в одной из коробок. Собственно, там они и лежат до сих пор. Основным цветом для окраски был выбран АКАНовский 63062 желто-серый (Для наружных тканевых обшивок самолетов). Остальные цвета, использованные при работе, были из каталога красок АКАН и ТАМИЯ. Но собрав воедино весь пластик я понял, что самое интересное ещё впереди. Расчалки. А их на «Муромце» немалое количество. В качестве материала для их была использована черная нить для бисеро плетения. Она толстая, но допускает расщепление на тонкие фрагменты. Насколько тонкие? Это зависит от терпения, сноровки и …. элемента удачи. Поскольку толщина при каждом расщепление получается разная. Только повторяя операцию расщепления многократно можно набрать нитей примерно равной толщины. Работа кропотливая и утомительная. Поэтому ближе к концу этого этапа я начал торопится, засиживаясь подолгу за подготовкой нитей и натяжение их на место. При долгой однообразной работе, глаз что называется «замыливается» и иногда не видишь явных огрехов в работе. Так и получилось. Когда я закончил и на следующий день посмотрел на результат… Он меня огорчил. Дело в том, что постепенно толщина расчалок становилась все больше. И если между двумя ближайшими разница на глаз была почти незаметна. То разница между тем, что было сделано вначале на крыле и между тем, что сделано в завершение была весьма велика. Примерно в два раза. Не обратить на это внимание было нельзя. Более того это явно бросалось в глаза. Я уже посвятил этой модели много времени и хотелось вернуться к любимой теме крейсеров и эсминце РИФ. Поэтому я решил оставить как есть. Но спустя некоторое время изменил решение. Срезал все не устраивающие меня по толщине расчалки. Это примерно половина. И не торопясь, понемногу, в перерывах между работой с кораблями натянул новые расчалки. Фотографировал процесс мало. Поэтому как такового фотоотчёта не получилось. На выставках видел отлично сделанные аналогичные модели, которые могу назвать маленькими шедеврами. Видел так же и достаточно просто собранные модели. Считаю, что моя попадает в категорию «середнячков». Получившуюся модель не считаю слишком хорошей. Но и плохой не назову.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 4
Пока Ты собирал,ты вкладывал душу.
А ремонт с переделкой далл:новую жизнь.
У меня так-же с парусником "Гота Предентоция".Модель от "Огонька".Собрал в начале 2002-2003го.На на нём:пластиковые паруса,перо руля монлитное,шпили и судовой колокол монолитные....И,не был покрашен.
За эти годы нитки стали постепенно гнить,+хрупкими стали пластиковые паруса.
Длительный переезд парусник не пережил.Сильно пострадал.
Закончив от "деа""Викторию"(девять лет работ,переделка,местами улучшения),взялся за "Готу".
Сейчас:руль поворачивается от рычага "колдершток",в трюме для устойчивости балласт из гипса,якоря(из металла) поднимаются по нитям шпилями,судовой колокол свободно качается.
И,начал частично красить.
Парусник стал постепенно обретать новую жизнь.