Учили, что сказано: מכל חטאתיכם לפני ה' – от всех ваших грехов перед Вс-вышним. Спрашивает. Если написано: очистить вас от всех ваших грехов, почему сказано вдобавок:לפני ה' תטהרו – перед Вс-вышним будете очищены?Говорит Рабби Ицхак. Перед Вс-вышним, мамаш, означает Свет Лица Вс-вышнего. Потому что Свет Хохма очищает и искупает грехи, как сказано: חכמת אדם תאיר פניו – Хохма Адама освещает его лицо. А известно, что Свет Хохма называется Светом Лица Вс-вышнего. Так мы учили. Начиная с Рош аШана, Книги раскрыты, и Судьи – судят. И каждый день, до девятого тишрей, всё передаётся в судилища – судите. В этот день поднимаются все суды к Хозяину Суда, и они устанавливают высший Престол Милосердия для святого Короля. В этот день евреи внизу должны радоваться, веселиться перед своим Господином, который будет сидеть на следующий день над ними на Престоле Милосердия, на Престоле Уступчивости, то есть, очищения и прощения грехов. И все те Книги раскрыты перед Ним, и записаны там все их грехи, а Он очищает их, превращая все грехи в заслуги. И об этом написано: מכל חטאתיכם לפני ה' תטהרו – от всех ваших грехов перед Вс-вышним очиститесь. Перед Вс-вышним, мамаш, означает Свет Лица Вс-вышнего, что это Свет Хохма, очищающий и искупающий все грехи. Те, кто произносит эти строки, продолжает лишь до слов "перед Вс-вышним", и не больше, потому что только Первосвященник, выполняющий свою работу и объединяющий святое Имя своими устами, имеет право сказать "очиститесь". И когда он объединяет святое Имя, и Оно благословляется его устами, тогда спускается Голос, ступень Зеир-Анпин, и ударяет это слово, и оно светится в устах коhэна. И он произносит: "очиститесь". Он делает свою работу, и так благословляются все остальные высшие ступени. (Зоар, комм. Сулам, перев. рава Цви).

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 19
А затем омывает тело и освящает руки, готовясь к другой святой работе, устремляет мысли к моменту, когда войдёт в другое, наиболее святое место, называемое Святая Святых. Три ряда окружают Первосвященника. Его братья коhаним, левиты и все остальные евреи, что соответствует трём линиям. Коhэн – правой, леви – левой и исраэль – средней линии. И они возносят руки над ним в молитве. И узел золотой верёвки – на его ноге – из опасения, что он может умереть в Святая Святых, и тогда при помощи этой верёвки его извлекут оттуда.
Он проходил три шага, а все стояли на своих местах и не шли за ним. Делал ещё три шага и обходил кругом своё место. Снова три шага, и, закрыв глаза, устанавливал связь с высшими ступенями. Входил в Святая Святых, слышал голос и шелест крыльев крувим, которые пели и ударяли распростёртыми вверх крыльями. Наконец, он приносил жертву воскурения, и умолкал шум их крыльев, и они приходили к ступени двекут, говоря шёпотом.
Если коhэн достаточно очищен
...ЕщёАхарей мот.А затем омывает тело и освящает руки, готовясь к другой святой работе, устремляет мысли к моменту, когда войдёт в другое, наиболее святое место, называемое Святая Святых. Три ряда окружают Первосвященника. Его братья коhаним, левиты и все остальные евреи, что соответствует трём линиям. Коhэн – правой, леви – левой и исраэль – средней линии. И они возносят руки над ним в молитве. И узел золотой верёвки – на его ноге – из опасения, что он может умереть в Святая Святых, и тогда при помощи этой верёвки его извлекут оттуда.
Он проходил три шага, а все стояли на своих местах и не шли за ним. Делал ещё три шага и обходил кругом своё место. Снова три шага, и, закрыв глаза, устанавливал связь с высшими ступенями. Входил в Святая Святых, слышал голос и шелест крыльев крувим, которые пели и ударяли распростёртыми вверх крыльями. Наконец, он приносил жертву воскурения, и умолкал шум их крыльев, и они приходили к ступени двекут, говоря шёпотом.
Если коhэн достаточно очищен и заслужил, то вверху всё наполняется радостью, тогда и внизу в то же время зарождается желание Света, которое ароматизируется Благовониями Гор очищенного Афарсемона вверху, и распространяется во всём том месте. Этот Аромат проникает в обе Ноздри Его Носа, и Его Сердце умиротворяется. Тогда всё дальнейшее совершается шёпотом, и не остаётся возражений. Коhэн раскрывает свои уста в молитве с вдохновением и радостью. И молится.
После завершения молитвы коhэна крувим возносят крылья, как прежде, и поют. И так узнаёт коhэн, что было желанно и радостно наверху, и народ понимает, что принята его молитва. Об этом написано: אם יהיו חטאיכם כשנים כשלג ילבינו – если ваши грехи были, как червлёная нить, станут белыми, как снег.
И коhэн возвращается обратно и молится. Счастлива доля коhэна, потому что посредством его работы множатся радость и веселье в этот день вверху и внизу. Об этом часе сказано: אשרי העם שככה לו אשרי העם שה' אלקיו – счастлив народ, что у него так (таков удел его), счастлив народ, что Вс-вышний – его Б-г.
Объяснение.
Малая гиматрия букв месяца тишрей: ת – 4, ש – 3, ר – 2, י – 1 числа расположены в нисходящем порядке, что намекает на суды.
Однако гиматрия слова שככה – что у него так – равна гиматрии имени Моше.
паним мэирим – светящееся Лицо
Название Света Хохма секретом сказанного: חכמת אדם תאיר פנים – Мудростью светится Лицо Человека.
hарэй афарсемон атаhор – Горы очищенного Афарсемона
Одно из имён Бины.
гиматрия ктана – малая гиматрия
Результат суммирования цифр числа, равного гиматрии, которое повторяется, если результат больше девяти. (Зоар, комм. Сулам, перев. рава Цви).
Сказал Рабби Хия: נפשי איויתיך בלילה אף רוחי בקירבי אשחרך וגו' – душу свою возжелал я ночью и также мой дух, вблизи от себя отыщу Тебя. Спрашивает. Почему сказано "душу свою возжелал я ночью"? Надо было сказать "душа моя возжелала ночью". И также надо было написать дух "будет искать", а не "отыщу".
…И отвечает. Так мы учили: Вс-вышний – Он Дух и нэфеш всего. И евреи говорят: Ты – наш Дух и нэфеш, поэтому желаем Тебя, чтобы прилепиться к Тебе, и ищем Тебя, чтобы пробудить Твоё желание.
Сказал Рабби Йоси. Когда человек спит в своей постели, его нэфеш выходит и поднимается и свидетельствует обо всех его поступках за день. Поэтому тело обращается к нэфеш: נפשי איויתיך בלילה – нэфеш свою возжелал я ночью. То есть тогда, когда нэфеш покидает его. אף רוחי בקירבי אשחרך וגו' – также и мой дух, вблизи от себя отыщу Тебя.
Другое объяснение. נפשי איויתיך – нэфеш свою возжелал я. Это сказала Шхина,
...ЕщёАхарей мот.Сказал Рабби Хия: נפשי איויתיך בלילה אף רוחי בקירבי אשחרך וגו' – душу свою возжелал я ночью и также мой дух, вблизи от себя отыщу Тебя. Спрашивает. Почему сказано "душу свою возжелал я ночью"? Надо было сказать "душа моя возжелала ночью". И также надо было написать дух "будет искать", а не "отыщу".
…И отвечает. Так мы учили: Вс-вышний – Он Дух и нэфеш всего. И евреи говорят: Ты – наш Дух и нэфеш, поэтому желаем Тебя, чтобы прилепиться к Тебе, и ищем Тебя, чтобы пробудить Твоё желание.
Сказал Рабби Йоси. Когда человек спит в своей постели, его нэфеш выходит и поднимается и свидетельствует обо всех его поступках за день. Поэтому тело обращается к нэфеш: נפשי איויתיך בלילה – нэфеш свою возжелал я ночью. То есть тогда, когда нэфеш покидает его. אף רוחי בקירבי אשחרך וגו' – также и мой дух, вблизи от себя отыщу Тебя.
Другое объяснение. נפשי איויתיך – нэфеш свою возжелал я. Это сказала Шхина, Кнесет Исраэль, перед Вс-вышним: когда я в галуте, среди остальных народов, моя душа избегает всякого зла, связанного с ними. נפשי איויתיך – нэфеш свою возжелал я, чтобы вернуться на своё место. אף רוחי בקירבי אשחרך – также мой дух во мне – буду Тебя искать. Несмотря на то, что всячески порабощают моих сыновей, не отходит от меня Святой Дух, чтобы умолять Тебя и выполнять Твои заповеди.
Сказал Рабби Ицхак. Евреи говорят Вс-вышнему: пока нэфеш моя во мне, איויתיך בלילה – возжелал я ночью Тебя. Почему ночью? Потому что нэфеш в это время должна жаждать Тебя. אף רוחי בקירבי אשחרך – и также мой дух, вблизи от себя отыщу Тебя.
Когда пробудится во мне Святой Дух, буду разыскивать Тебя, чтобы выполнить Твою волю. כי כאשר משפטיך לארץ – ибо когда на Земле устанавливается Твоё Правосудие, то есть, когда мишпат (Зеир-Анпин), спускается к Земле (Малхут), чтобы напоить Ароматами мир, тогда צדק למדו יושבי תבל – Справедливость изучили жители мира. То есть, творение способно перенести суды ступени Малхут, называющейся цедэк. И не будут уничтожены люди в мире. Когда משפטיך לארץ – на Земле устанавливается Твоё Правосудие, тогда צדק למדו יושבי תבל – Справедливость изучили жители мира. (Зоар, комм. Сулам, перев. рава Цви).
Сказал Рабби Хезкия. נפשי איויתיך בלילה – нэфеш свою возжелал я ночью – это Кнесет Исраэль, то есть, Малхут. אף וחי בקירבי אשחרך – также мой дух во мне – буду Тебя искать – это Кадош Барух-hу. Потому что Малхут – это секрет ступени нэфеш, а Кадош Барух-hу – секрет ступени руах.
Объяснение.
Люди, работающие посредством средней линии, изучающие святую Тору, понимают, что всё исходящее от Творца – это добро. В том числе, и суды. Это помогает им выдерживать суды дэцедэк. Работа "шёпотом" – работа по правой линии, работа коhэна. Работа "в голос" – работа по левой линии, работа левитов. Поэтому левиты пели в Доме Вс-вышнего. (Зоар, комм. Сулам, перев. рава Цви).
Сказал Рабби Элазар. Написано: כי ביום הזה יכפר עליכם וגו' – потому что в этот день очистит вас и искупит ваши грехи. Нужно было бы сказать "очищу и искуплю ваши грехи" – в первом лице. Однако сказано в третьем лице, в скрытой форме, чтобы включить йовэль, то есть, Бину, откуда проистекают все Источники – ступени Света Хохма. Они орошают в этот день все Стороны, насыщая всё. Поэтому сказано: עליכם – над вами, то есть, ради вас, чтобы очистить вас в этот день, как написано: לפני ה' תטהרו – перед Вс-вышним очиститесь. И не будут властвовать над вами суды.
Сказал Рабби Йуда. Счастливы евреи, что Вс-вышний желает приблизить их, желает умиротворить и очистить их, чтобы избавились от греха, чтобы стали Его придворными и жили в Его Дворце. А о будущем написано: וזרקתי עליכם מים טהורים וגו' – и окроплю вас очищающей водой… (Зоар, комм. Сулам, перев. рава Цви).
Сказал Рабби Йуда. שיר המעלות ממעמקים קראתיך ה' – Песнь Восхождения: из глубин воззвал я к Тебе Вс-вышний. Так мы учили, что когда Вс-вышний создал мир и пожелал создать человека, посоветовался с Торой.
Сказала Ему Тора:
– Человек, которого Ты хочешь создать, будет грешить и гневить Тебя. Если Ты проявишь Свой гнев соответственно его поступкам, то мир не сможет устоять перед Тобой, и тем более – человек.
Ответил ей Вс-вышний:
– Разве зря Я назван אל חנון ורחום ארך אפיים – Б-г Милостивый и Жалостливый Долготерпеливый?
Ещё до сотворения мира Вс-вышний создал тшуву* – раскаяние. Сказал Вс-вышний тшуве: Я желаю сотворить человека в мире – с условием, что, если он сделает тшуву, ты будешь готова простить, искупить его грехи и очистить его.
...ЕщёАхарей мот.И в любой момент приготовлена для людей тшува. Когда люди раскаиваются в своих грехах, тшува (Бина), возвращается к Кадош Барух-hу, то есть, оказывает влияние мохин на Зеир-Анпин и очищает всех. И все суды сдаются, напо
Сказал Рабби Йуда. שיר המעלות ממעמקים קראתיך ה' – Песнь Восхождения: из глубин воззвал я к Тебе Вс-вышний. Так мы учили, что когда Вс-вышний создал мир и пожелал создать человека, посоветовался с Торой.
Сказала Ему Тора:
– Человек, которого Ты хочешь создать, будет грешить и гневить Тебя. Если Ты проявишь Свой гнев соответственно его поступкам, то мир не сможет устоять перед Тобой, и тем более – человек.
Ответил ей Вс-вышний:
– Разве зря Я назван אל חנון ורחום ארך אפיים – Б-г Милостивый и Жалостливый Долготерпеливый?
Ещё до сотворения мира Вс-вышний создал тшуву* – раскаяние. Сказал Вс-вышний тшуве: Я желаю сотворить человека в мире – с условием, что, если он сделает тшуву, ты будешь готова простить, искупить его грехи и очистить его.
И в любой момент приготовлена для людей тшува. Когда люди раскаиваются в своих грехах, тшува (Бина), возвращается к Кадош Барух-hу, то есть, оказывает влияние мохин на Зеир-Анпин и очищает всех. И все суды сдаются, наполняясь Ароматом, а человек очищается от своих грехов.
Спрашивает. Когда человек очищается от своего греха? И отвечает. Когда входит в эту тшуву, как полагается.
Рабби Ицхак сказал. Когда возвращается к высшему Королю и молится из глубины сердца. И об этом написано: ממעמקים קראתיך ה' – из глубин воззвал я к Тебе Вс-вышний. (Зоар, комм. Сулам, перев. рава Цви).
Сказал Рабби Аба. ממעמקים קראתיך ה' – из глубин воззвал я к Тебе Вс-вышний. Это означает место, скрытое вверху, глубину Колодца, то есть, Бину. Оттуда выходят все Реки и Источники во все стороны. И самая большая глубина называется тшувой. И люди, желающие вернуться к Вс-вышнему и очиститься от своих грехов, должны воззвать к Нему из этой глубины. Об этом написано: ממעמקים קראתיך ה' – из глубин воззвал я к Тебе Вс-вышний.
Так мы учили. Когда грешник приносил жертву на жертвенник, и коhэн очищал его и молился за него, пробуждалось Милосердие, суды ароматизировались, и тшува, то есть, Бина, проливала брахот в Источники, проистекающие и выходящие. И тогда благословлялись все Свечи, то есть, все сфирот дэМалхут – вместе. И человек очищался от своего греха.
* тшува – раскаяние, ответ, возвращение
...ЕщёАхарей мот.– одно из имён Бины, когда Зеир-Анпин объединён с Малхут
– действия человека, направленные на исправление своих качеств силой Торы и заповедей;
– "мать" (Б
Сказал Рабби Аба. ממעמקים קראתיך ה' – из глубин воззвал я к Тебе Вс-вышний. Это означает место, скрытое вверху, глубину Колодца, то есть, Бину. Оттуда выходят все Реки и Источники во все стороны. И самая большая глубина называется тшувой. И люди, желающие вернуться к Вс-вышнему и очиститься от своих грехов, должны воззвать к Нему из этой глубины. Об этом написано: ממעמקים קראתיך ה' – из глубин воззвал я к Тебе Вс-вышний.
Так мы учили. Когда грешник приносил жертву на жертвенник, и коhэн очищал его и молился за него, пробуждалось Милосердие, суды ароматизировались, и тшува, то есть, Бина, проливала брахот в Источники, проистекающие и выходящие. И тогда благословлялись все Свечи, то есть, все сфирот дэМалхут – вместе. И человек очищался от своего греха.
* тшува – раскаяние, ответ, возвращение
– одно из имён Бины, когда Зеир-Анпин объединён с Малхут
– действия человека, направленные на исправление своих качеств силой Торы и заповедей;
– "мать" (Бина) возвращается к "сыну" и "дочери" (ЗОН);
– одно из имён Малхут. (Зоар, комм. Сулам, перев. рава Цви).
Сказал Рабби Хия. לאחוז בכנפות הארץ וינערו רשעים ממנה – держаться за края Земли, и будут сброшены грешники с неё. Так мы учили, что Вс-вышний очистит Свою Землю, то есть, Малхут, от всей нечистоты народов идолопоклонников, сделавших её нечистой, подобно человеку, который отряхивает одежду от грязи.
Имеются в виду все грешники, похороненные в святой земле. Так Вс-вышний "трясёт" землю, чтобы выбросить их наружу и очистить святую Землю, Малхут, от нечистой силы, так как она будто питала ангелов других народов и принимала их нечистоту, управляя ими. А в будущем Вс-вышний очистит её и изгонит ангелов других народов.
Рабби Шимон очищал общественные места Тверии и поднимал всех мертвецов из земли, чтобы очистить её. Так мы учили, написано: ותבאו ותטמאו את ארצי וגו' – и придёте, и оскверните Мою землю (Зоар, комм. Сулам, перев. рава Цви).
Сказал Рабби Йуда. Счастлива доля человека, который очистился и удостоился при жизни находиться в святой земле. Каждый, кто заслужил это, может снискать долю от небесной Росы*, спускающейся на Землю свыше. И человек, который удостоился быть связанным с этой святой землёй при жизни, заслуживает впоследствии быть связанным с высшей святой Землёй (с Малхут).
А если человек не удостоился святой земли при жизни, и его привозят для захоронения туда, об этом написано: ונחלתי שמתם לתועבה – и сделали мерзким Моё наследие. Дух его вышел, будучи в распоряжении другом, чужеродном, а тело прибыло на святую землю. Как будто святость сделал буднями, а будни – святостью. Всем евреям, которые удостоились того, что душа их вышла в святой земле, прощаются все грехи. И они заслуживают быть сбережёнными под крыльями Шхины.
Об этом написано: וכפר אדמתו עמו – и очистил (искупил) его землю с ним. Более того, если при жизни человек удостоился святой земли, то очистится настолько, что вс
...ЕщёАхарей мот.Сказал Рабби Йуда. Счастлива доля человека, который очистился и удостоился при жизни находиться в святой земле. Каждый, кто заслужил это, может снискать долю от небесной Росы*, спускающейся на Землю свыше. И человек, который удостоился быть связанным с этой святой землёй при жизни, заслуживает впоследствии быть связанным с высшей святой Землёй (с Малхут).
А если человек не удостоился святой земли при жизни, и его привозят для захоронения туда, об этом написано: ונחלתי שמתם לתועבה – и сделали мерзким Моё наследие. Дух его вышел, будучи в распоряжении другом, чужеродном, а тело прибыло на святую землю. Как будто святость сделал буднями, а будни – святостью. Всем евреям, которые удостоились того, что душа их вышла в святой земле, прощаются все грехи. И они заслуживают быть сбережёнными под крыльями Шхины.
Об этом написано: וכפר אדמתו עמו – и очистил (искупил) его землю с ним. Более того, если при жизни человек удостоился святой земли, то очистится настолько, что всегда будет на нём Святой Дух. А другой дух, чуждый, привлекается людьми, которые находятся под иной властью, то есть, за границами святой земли. (Зоар, комм. Сулам, перев. рава Цви).
Так мы учили, что когда Рабби Амнуна Саба поднялся в святую землю, с ним было двенадцать учеников. Сказал им: я выхожу в путь, но делаю это не ради себя, а чтобы вернуть "залог" Хозяину. Так мы учили: люди, которые не удостоились святой земли при жизни, отдают залог своего Хозяина, собственную душу, которая была им дана, другому – нечистой силе.
Сказал Рабби Ицхак. Из этого следует, что святая земля становится нечистой, когда люди обременяют её вещами, относящимися к ступеням нечистоты. Горе этим людям, горе их душе, так как святая земля не примет их. О них сказано: יתמו חטאים מן הארץ – исчезнут грешники с лица земли в этом мире и в Высшем. ורשעים עוד אינם – и негодяев больше нет – не оживут они при оживлении мёртвых. А тогда ברכי נפשי את ה' הללויה – благослови, душа моя, Вс-вышнего – славь Его.
Объяснение.
"Жить в Израиле" – означает жить в этой земле по законам святой Торы и заниматься ею днём и ночью – как полагается.
* таль
...ЕщёАхарей мот.Так мы учили, что когда Рабби Амнуна Саба поднялся в святую землю, с ним было двенадцать учеников. Сказал им: я выхожу в путь, но делаю это не ради себя, а чтобы вернуть "залог" Хозяину. Так мы учили: люди, которые не удостоились святой земли при жизни, отдают залог своего Хозяина, собственную душу, которая была им дана, другому – нечистой силе.
Сказал Рабби Ицхак. Из этого следует, что святая земля становится нечистой, когда люди обременяют её вещами, относящимися к ступеням нечистоты. Горе этим людям, горе их душе, так как святая земля не примет их. О них сказано: יתמו חטאים מן הארץ – исчезнут грешники с лица земли в этом мире и в Высшем. ורשעים עוד אינם – и негодяев больше нет – не оживут они при оживлении мёртвых. А тогда ברכי נפשי את ה' הללויה – благослови, душа моя, Вс-вышнего – славь Его.
Объяснение.
"Жить в Израиле" – означает жить в этой земле по законам святой Торы и заниматься ею днём и ночью – как полагается.
* таль hашамаим – небесная Роса
Название скрытых Хасадим (Хасадим без Хохма) (Зоар, комм. Сулам, перев. рава Цви).
О чём говорит следующее предложение: "ואיבה אשית בינך ובין האשה – и поселю вражду между тобой и Женщиной"? Двадцать четыре вида нечистоты привнёс Змей в Нукву, когда объединился с ней, такова же гиматрия слова ואיבה (вражда). Двадцать четыре вида нечистоты пробуждаются внизу и двадцать четыре вида – вверху. Волосы длинные и ногти длинные пробуждают в мире суды. Так мы учили: когда женщина очищается от состояния ниды*, она должна постричь волосы в той мере, в какой они отросли во время её нечистоты. Должна постричь ногти и удалить всю их нечистоту.
Известны секреты о нечистоте ногтей, которая пробуждает другую нечистоту, нечистоту нахаша. И поэтому необходимо стричь ногти. И те люди, которые уничтожают их полностью, сжигая, словно пробуждают Хесед в мире. Так мы учили, что человек не должен упоминать злые силы. Написано: тысяча четыреста пять видов зла происходят от нечистоты, которую внёс сильный нахаш. И все они пробуждаются от нечистоты Ногтей**.
...ЕщёАхарей мот.О чём говорит следующее предложение: "ואיבה אשית בינך ובין האשה – и поселю вражду между тобой и Женщиной"? Двадцать четыре вида нечистоты привнёс Змей в Нукву, когда объединился с ней, такова же гиматрия слова ואיבה (вражда). Двадцать четыре вида нечистоты пробуждаются внизу и двадцать четыре вида – вверху. Волосы длинные и ногти длинные пробуждают в мире суды. Так мы учили: когда женщина очищается от состояния ниды*, она должна постричь волосы в той мере, в какой они отросли во время её нечистоты. Должна постричь ногти и удалить всю их нечистоту.
Известны секреты о нечистоте ногтей, которая пробуждает другую нечистоту, нечистоту нахаша. И поэтому необходимо стричь ногти. И те люди, которые уничтожают их полностью, сжигая, словно пробуждают Хесед в мире. Так мы учили, что человек не должен упоминать злые силы. Написано: тысяча четыреста пять видов зла происходят от нечистоты, которую внёс сильный нахаш. И все они пробуждаются от нечистоты Ногтей**.
И есть даже виды колдовства, вредящие людям посредством нечистых сил, связанных с ногтями. Поэтому сжигающий ногти увеличивает Хесед в мире, отменяет злые суды. И так уничтожается эта ситра ахра и "её ногти", относящиеся к нечистоте. Так мы учили: если человек наступает на ногти, даже обутый, – это может ему навредить. И если так опасны остатки высшей нечистоты, тем более опасна Женщина, которая приняла её, объединившись с нахашем, внёсшим в неё нечистоту. Горе людям, берущим у неё что-либо в это время, получающим от этой нечистоты. Поэтому написано: ואל אשה בנדת טומאתה לא תקרב – и не приближайся к женщине нечистой – к ниде. То есть, запрещено принимать от Малхут, когда она объединена с нахашем из-за греха творений, и он вносит в неё нечистоту. (Зоар, комм. Сулам, перев. рава Цви).