Особенно для сельской местности, где оплату за данную услуги производили только жители многоквартирных домов. Но жителей Борского района волнуют не только вопросы финансового плана, но и качество предоставляемой услуги. Тем более, что ее, как таковую, получили единицы. И только те, кто оказался в нужное время и в нужном месте. По факту на территории района сбор мусора в течение всего месяца толком не осуществлялся. В течение последней недели к нам в редакцию поступило несколько десятков звонков и сообщений о неудовлетворенности граждан работой перевозчика.
ПО МНОГОЧИСЛЕННЫМ просьбам жителей мы собрали наиболее часто задаваемые вопросы и позвонили региональному оператору в ООО "Эко-СтройРесурс" и подрядной организации, которая обязана вывозить мусор с территории Борского района - ООО "Основной ресурс". Отметим, что данный подрядчик также обслуживает Алексеевский, Богатовский, Большеглушицкий, Нефтегорский и Шенталинский районы.
На вопросы, находящиеся в ведомстве ООО "ЭкоСтройРесурс", нам ответила его директор Наталья Михайловна Ржевская.
- Почему оплата должна быть ежемесячной?
-Услуга "Обращение с твердыми коммунальными отходами" введена во всех субъектах Российской Федерации на уровне Правительства РФ. Она является коммунальной и обязательной к оплате в соответствии со статьей 153 Жилищного кодекса РФ независимо от количества собранного гражданином мусора. Не заплатить за данную услугу граждане, юридические лица, учреждения и организации имеют право лишь в том случае, если она не была оказана в течение месяца ни разу. В такой ситуации счет не будет выставляться.
- Чем грозит неоплата или просрочка квитанции за данную услугу?
- Все они предусмотрены законодательством: начисление неустойки и пени, взыскание задолженности в судебном порядке, вплоть до штрафов и запрета на выезд из страны. В принципе все аналогично неоплате за любую другую коммунальную услугу.
- Каким образом и когда будут заключаться договора с населением?
- Они уже заключены. Поясню, что договор на оказание услуг по обращению с ТКО для потребителей считается заключенным с 1 января 2019 года на условиях типового договора по единой федеральной форме, которая утверждена постановлением правительства РФ от 12.11.2016 года №1156.
Подобная форма используется при заключении договоров Фондом капитального ремонта МКД. Там тоже нет "живого" договора. Однако, все жители многоквартирных домов обязаны оплачивать данные квитанции.
Если граждане хотят получить договор с нашей компанией на руки, они имеют право обратиться к нам в офис: г. Самара, ул.Победы, дом 14, офис 1.
- А на каком основании регоператор осуществляет обработку персональных данных граждан при составлении договора и рассылке квитанций?
- На законном. Регоператор по обращению с ТКО ООО "ЭкоСтройРесурс" внесен Роскомнадзором в реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных (приказ №141 от 9.11.2018 г.)
- Кто будет доставлять квитанции гражданам? И как быть, если квитанцию не принесут?
- Почта России. Если граждане по каким-либо причинам их не получат, можно обратиться в центр по обслуживанию клиентов. Уже в ближайшее время они будут открыты по всей области. Всего их будет 22.
Для жителей Борского и Кинель-Черкасского районов он будет один, расположенный в с.Кинель-Черкассы, ул.Московская, 3А. Если будет необходимость, рассмотрим вариант открыть такой же в Борском районе. Туда же можно будет обращаться и в случаях указания недостоверных данных в квитанции. Например, число зарегистрированных на жилой площади.
Кроме того, в случае неполучения квитанции люди всегда смогут оплатить услугу за вывоз ТКО по индивидуальному номеру. Чуть позже будут созданы личные кабинеты, что тоже позволит гражданам производить оплату без квитанций.
- Какова сумма оплаты с одного проживающего в муниципальных районах?
- 97,20 руб., как для жителей частного сектора, так и для жителей МКД.
- Кто имеет право на льготу за услугу по обращению с ТКО?
- Это федеральные и региональные льготники. Гражданам, уже получающим компенсацию за коммунальную услугу, не придется предпринимать каких-либо дополнительных действий, чтобы получать компенсацию за оплату услуг по вывозу ТКО. Выплата компенсации будет производиться с 5 по 25 число путем перечисления суммы компенсации на лицевой счет или через отделение почты. Это будет точно так же, как и за другие коммунальные услуги.
- Должны ли граждане сортировать мусор?
- На данный момент перевозчик обязан собирать все ТКО. Обязанности по сортировке, доставке и переработке мусора лежат на региональном операторе. В будущем, конечно, мы будем стремиться к тому, чтобы мусор перевозчику сдавался уже отсортированным. Но это работа не на один год.
- Обязан ли перевозчик осуществлять поведерный сбор мусора в частном жилом секторе?И как быть работающим гражданам, когда время сбора ТКО совпадает с рабочим?
- У него нет запрета ни на контейнерный, ни на поведерный сбор мусора. В частном секторе, если нет контейнерных площадок, он обязан собрать ТКО с каждого двора и улицы.
Вопрос по времени и срокам работы перевозчика в том или ином населенном пункте должен решаться совместно с главами сельских поселений. Это должен быть оптимальный вариант в первую очередь для людей.
- Куда вывозится собранный мусор?
- Согласно территориальной схеме, ТКО, собираемые в населенных пунктах, вывозятся на специализированные сортировочные станции и полигоны на территории Самарской области.
- Кто контролирует работу перевозчика?
- Регоператор. С каждой из подрядных организаций, осуществляющих сбор мусора от населения, юрлиц, организаций и учреждений, заключен контракт. В нем прописаны обязанности и ответственность сторон.
- Что делать гражданам, если перевозчик не приехал?
- Можно позвонить диспетчеру. Контактные телефоны для жителей Борского района: 8-927-755-60-22, 8-927-701-92-91. Или обратиться по телефону горячей линии: 8-846-303-06-48.
В начале текущего месяца подобных ситуаций было достаточно, ни одну без внимания не оставили. Уверена, что и в Борском районе работа по вывозу ТКО нормализуется.
С ВОПРОСОМ о точном графике и времени работы ООО "Основной ресурс" на территории Борского района мы обратились к его диспетчерам по указанным выше телефонам. Ответили сразу (так что не стесняемся звонить, уважаемые читатели, если мусоровоз не доехал до вашего дома).
Диспетчер пояснил, что на данный момент маршруты и время еще уточняются. Их окончательные варианты будут сообщены главам сельских поселений и доведены до сведения граждан через СМИ.
Пока перевозчик отрабатывает маршруты и в связи с участившимися снегопадами не до всех населенных пунктов получается добраться. Что же касается несобранного мусора и остановок в центре села, диспетчер пояснил - эти проблемы временные и обязательно будут устранены.
В СВЯЗИ с тем, что установкой контейнерных площадок под мусор на территории сельских поселений должны заниматься сельские администрации, мы поинтересовались у глав, будет ли это сделано?
В Борском, например, эта работа уже ведется. В планах у поселения установка порядка 20 таких объектов. На 10 из которых заявки от граждан уже поданы.Как и во всех поселениях района их количество и место расположения будет согласовываться с местными жителями. Заявки уже можно подавать.
В ЗАВЕРШЕНИЕ нашей, надеемся, полезной статьи нельзя не вспомнить еще один вопрос - можно ли гражданам вывозить мусор на полигон твердых бытовых отходов в селе Борское?
Он по-прежнему является большой несанкционированной свалкой, которая подлежит рекультивации. Но кто знает, может в сложившейся ситуации (пока маршруты уточняются и отлаживаются) лучше отвезти мусор на эту свалку, чем в посадку?
Ольга ДЯШКИНА


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев