Л.Н. Толстой
Земля – это мельчайшая частичка в бескрайнем космосе, наполненном миллиардами огромных галактик. Поверхность этой частички – Земли – покрыта тонким слоем жизни, в котором существуют люди, многообразный растительный и животный мир, микроорганизмы.
Люди рождаются, учатся, влюбляются, трудятся, стремятся к счастью и, в конце концов, умирают и переходят в вечный мир. «Наша земная жизнь – одно мгновение по сравнению с бесконечной загробной жизнью». Так говорил перед смертью один из великих пророков – Нух (Ной) (мир ему), который прожил на земле около 950 лет. Неужели это мгновение может иметь какой-то смысл? В чём же суть всего этого, этих жизней, вспыхивающих как искорки и почти тут же гаснущих? На эти и многие другие животрепещущие вопросы люди ищут ответа. А как жить человеку без них? Человек в отличие от животного всегда пытается выявить смысл своей жизни.
Известно, что духовный кризис настиг и такого выдающегося русского писателя, как Лев Толстой, в период расцвета его таланта. Любящая и любимая семья, богатство, радость творческого труда, отзывы благодарных читателей… Но внезапно всплыл холодящий душу вопрос: «Зачем? А что потом?» Очевидная бессмысленность жизни при отсутствии в ней внутреннего стержня поразила писателя, словно удар молнии. «Жизнь моя остановилась», – пишет Толстой в «Исповеди» (1881 год). Он начинает свою «Исповедь» с утверждения того, что, потеряв в юности веру, жил без неё. Вера была. Пусть не всегда осознанная, но была. Молодой Толстой верил в совершенство и красоту природы.
Ответ на вопрос о смысле жизни писатель ищет в вере. «Вера, – считал Толстой, – есть сила жизни. Если человек живёт, то он во что-нибудь верит. Если б он не верил, что для чего-нибудь надо жить, то он бы не жил».
Как показывает история, многие великие учёные в поисках смысла жизни пришли к тому, что необходимым условием полноценной жизни является вера в Единого Бога и бессмертие человеческой души. Если есть Бог и душа бессмертна, то смысл человеческого существования состоит в том, чтобы вечно жить с любовью к Господу, стремясь познать Его, следуя Его велениям и остерегаясь нарушить Его запреты, осознанно понимая то, что человек – самое любимое творение Господа, ради которого Он создал весь мир.
Что такое религия?
Религия – это правила и нормы жизни, ниспосланные человечеству Господом через Своих посланников. Это путь, который приводит тех, кто избрал его и следует ему, ко всем благам этого и потустороннего миров. Религия обучает человека правильному и достойному образу жизни на этом свете.
Всевышний по Своей Воле сотворил этот удивительный и прекрасный мир, создал человека, по Своей милости наделил его величайшим даром – разумом, обучил религии через Своих посланников и пророков и повелел соблюдать установленный Им порядок, быть покорным Ему.
Для доведения до людей Своих законов и разъяснения их Всевышний посылал Своих избранных рабов – пророков. Все пророки без исключения призывали людей к истинной вере, основа которой – единобожие.
Распространено неправильное мнение, что Ислам – новая и самая молодая религия, а Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) – основатель этой религии. Поистине, это не так. Такая же вера была и у каждого предыдущего пророка и их последователей, начиная с Пророка Адама (мир ему). Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) не основывал новой религии, он лишь по воле Аллаха возродил и развил вероучение предыдущих пророков и посланников, которое было практически позабыто людьми к его приходу.
На арабском языке эта религия называется «Ислам», что в переводе на русский означает «покорность Богу».
Верующий в Бога, согласно Исламу, обязан верить во всех пророков и посланников, признавать их миссию. Вера в пророков является одним из столпов имана (веры). Всевышний в Коране повелел тем, кто следует учению Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), верить в то, что ниспослано Им всем пророкам, т. е. Коран и другие Божественные Писания. Поэтому мусульмане признают, верят, любят и почитают всех пророков.
В хадисе Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) говорится: «Все пророки – братья по вере, религия у них одна – Ислам, а законы Божьи – Шариат – отличались друг от друга в зависимости от времени, места и условий». Поистине, это так. Если бы Бог посылал пророков с разными знаниями о Себе, то это привело бы к разному пониманию Сущности Бога. Поскольку Бог вечен и все Его атрибуты вечны, то и знания о Нём, о Его атрибутах неизменны. Значит, вероубеждение у всех пророков было единым, вне зависимости от того, когда оно было передано – на заре человечества Пророку Адаму (мир ему) или в более поздние времена пророкам Нуху (Ною) (мир ему), Ибрахиму (Аврааму) (мир ему), Мусе (Моисею) (мир ему), Исе (Иисусу) (мир ему), Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует).
Приход в Ислам не предательство
А что касается законов (Шариата) Аллаха, то они могут меняться в соответствии со временем, с укладом жизни людей и т. д. Поэтому имели место разные Писания, ниспосланные в разное время и к различным народам. Каждому посланнику ниспосылались предписания и законы, приемлемые для людей его времени.
Поэтому приход в Ислам представителя какого-либо из других вероубеждений нисколько не означает, что человек меняет или предаёт веру своих предков. Напротив, он очищает свою веру от искажений и возвращается в истинную религию своих предков – пророков Адама (мир ему), Ноя (мир ему), Авраама (мир ему), Моисея (мир ему), Иисуса (мир ему). Ибо все предыдущие пророки предвещали своим общинам приход последнего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), завещали следовать за ним и помогать ему. К примеру, Пророк Иса (Иисус) (мир ему) говорил: «О сыны Израилевы! Я – посланник к вам от Бога, подтверждающий истинность того, что было ниспослано до меня в Торе, и благовествующий вам о Посланнике, который придёт после меня, имя которого – Ахмад (одно из имён Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), что в переводе на русский язык, как и «Мухаммад», означает «Восхваляемый»)». Об этом написано и в Коране, и в Торе, и в Евангелии. В Библии Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) назван словом «Периклитос», что в точном переводе с греческого языка означает «Восхваляемый».
В ожидании его появления…
Во все времена пророки и их последователи ждали появления последнего Посланника – Печати всех пророков. И все истинные последователи пророков Моисея (мир ему) и Иисуса (мир ему), ожидавшие появления Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), последовали за ним, поскольку и Тора, и Евангелие извещали их об этом. В них упоминались имя Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), его характерные черты, место его появления, основные положения его проповеди и т. п. Имя «Мухаммад» не было распространено среди арабов. Но когда приблизилось время рождения последнего Пророка, четырнадцать человек, которые хорошо знали Тору и Евангелие, назвали своих сыновей этим именем в надежде, что их сыновья окажутся теми, о ком возвещали прежние пророки.
Подобные истины находили отклик у каждого беспристрастного человека, ищущего правду. Так, Негус, король христианской Эфиопии, воспринял слово правды, с которым посредством Корана обратился к нему Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), призывая к вере и побуждая его принять Ислам. И он принял религию Всевышнего. Известно его бессмертное изречение: «Свидетельствую пред Аллахом, что это тот Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), которого ждут люди, имеющие Писания». Оно вошло в анналы истории и сохраняется как свидетельство справедливости человека, не искушённого величием.
Почему же столько верований?
Может возникнуть вопрос: почему же сейчас столько различных верований, если все пророки исповедовали одну религию? Изначально человечество имело одну религию – религию покорности (по-арабски – Ислам). Пророк Адам (мир ему) поклонялся только Одному Богу и обучал истинной вере своих детей. Последующие пророки также призывали свои народы поклоняться Одному Творцу и быть покорными Ему. Но после того как пророки покидали этот бренный мир, люди начинали искажать веру, внося в Священные Писания свои домыслы. Одни это делали умышленно, в корыстных целях, а другие – в силу своего невежества, что поспособствовало возникновению различных верований. И всякий раз, когда люди отходили от веры, Всевышний посылал им нового пророка, дабы направить их на правильный путь. Каждый из пророков посылался к какому-либо одному определённому народу на определённое время, и лишь Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) был послан ко всему человечеству, завершая миссию пророчества.
Итак, Ислам – это система норм и правил жизни на Земле, ниспосланная нам Всевышним с учётом особенностей времени, всех тонкостей психологии и возможностей человека, то есть адаптированная и оптимизированная к той среде и социальным условиям, в которых живёт человечество.
Ислам направлен на воспитание в людях высокой культуры и толерантности в многообразном обществе, облагораживание нравов людей, это призыв к покорности Создателю. Ислам – это путь Всевышнего, ведущий человечество к счастью в обоих мирах. А знания – это душа Ислама. Подобно тому, как тело без души разлагается, и Ислам без знаний приходит в упадок.
Вера прежде всего должна быть в сердце. Вера, принятая только на словах и не подтверждённая делами, не поможет человеку. Поэтому каждый разумный человек должен стремиться к познанию истины и жить в мире и согласии в обществе, делая благое и понимая, что за все дела мы в ответе перед Всевышним Аллахом.
Материал:
Мухаммад Гаджиев аль-Инчхи http://assalam.ru/content/story/3526


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев