В
Намибии живет племя "химбу", в котором датой рождения ребенка
считается, и не момент его появления на свет, и не дата его зачатия, а
тот день, когда матери его пришло в голову завести ребенка. Когда
женщина решает иметь ребенка, она удаляется куда-нибудь под деревце и
вслушивается в тишину , пока не услышит песни ребенка, просящегося в
мир. Услышав песню, она идет к человеку, который будет
отцом ребенка, и учит этой песне его. Потом, когда они любят друг друга,
чтобы зачать ребенка, они опять поют эту песнь, призывая его.
Когда
же мать тяжелеет, она учит этой песне деревенских повитух и старших
женщин. В итоге, когда ребенок рождается, старшие женщины и все вокруг
поют эту песнь, приветствуя его. Пока ребенок растет, другие жители тоже
заучают песню ребенка. И если вдруг ребенок упадет, ударится коленкой,
кто-то поднимет его и споет ему его песню. Когда ребенок делает что-то
доброе, когда проходит обряд инициации, то почитая подростка,
деревенские поют его или её песню.
Есть еще один повод для пения.
Если вдруг люди совершают недоброе, нарушая социальные нормы, таких
ставят в центр селения, народ окружает их и опять поёт им их песни.
Племя
считает, что исправляется антиобщественное поведение не наказанием, а
любовью и уважением личности. Когда узнаешь свою собственную песню,
исчезает желание или необходимость делать нечто, огорчающее других.
Это
проходит через всю их жизнь. Песни поют совместно супруги. Наконец,
когда ребенок лежит в постели, близкий к смерти, вся деревня зная его
или ее песню, поет её в последний раз.
---
Зная это - язык не
поворачивается назвать это племя недоразвитым и отсталым, диким. Если
всё и вся мерить так как нас приучили - уровнем развития технологий - то
они и в правду не изобрели iPhone 5S, не загрязняют планету,
экологию... но сохранили намного более ценные вещи межчеловеческих
отношений.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 1