– Что может быть естественней, к примеру, врачевания, сеяния хлеба? Есть работы, которые вытекают из самой природы человека. Они самые радостные, и их приятно делать. Но есть работы, которые мертвы изначально. Посмотрите на лица людей, делающих неестественную работу. Они у них тяжелы, неподвижны, затвердели. Но я не о них. Бог с ними, какое нам до них дело, мы их можем только пожалеть. Наша же с вами работа из всех естественных самая естественная. Ибо каждый человек уже от рождения обязательно немного учитель, Когда юная мать дает ребенку первый раз грудь, она не просто его кормит, она дает ему первый жизненный Урок. И это ей сладко, как потом будет сладко высаживать сына на горшок, учить пользоваться вилкой, переходить улицу и так далее. В каждом из нас изначально есть педагогическая жилка. Она дана нам, как голос, как слух, как способность мыслить. Она основа человеческого контакта, контакта универсального, все время передающего знания, опыт, мудрость, доброту… Без нее человечество не выжило бы. И вот мы с вами, хитрецы, взяли на себя радость всего-навсего управлять этим прекрасным, идущим в чем-то независимо от нас процессом передачи знания и опыта. Мы взяли на себя труд открывать двери тому, что само уже пришло. И нет на свете ничего легче, чем открывать двери. Ну что вы на меня так смотрите? Вам привычней считать себя каторжниками, мучениками? Стыдитесь, друзья мои! Вам повезло во времена сложные и путаные делать человеческую работу – учить и воспитывать, открывать двери и показывать путь. Обопритесь же на то, что у вас есть от природы. Вы скажете: а педагогический талант? Он должен быть или нет? Отвечаю: нельзя рассчитывать на талант, ибо он редкость. Он, может, объявится сегодня, а может, его время в следующем столетии, а дети рождаются и растут и приходят к нам такими, какие мы есть, и тогда каждый из нас должен высвободить из плена ту трепетную жилку, которая есть природный педагогический дар, и пойти у нее на поводу. Повторяю: не связывать ее узлом, чтоб была покрепче, а именно пойти на поводу у нее. И произойдет с вами невероятное – вам станет легко. И не будете вы корчиться в педагогических муках, ибо таких мук нет. В воспитании детей есть естественность протянутой на помощь руки, так освободите из плена эту естественность! Ощутите радость своей легкой профессии, в которой не было и никогда не будет ничего мертвящего. Степень вашего контакта с детьми бесконечна. Разговор о клетке – это всегда разговор о мироздании, урок о войнах Алой и Белой розы – всегда выяснение человеческого предназначения, стихи Некрасова – повод для размышлений о нашей родине и ее непростом пути в истории. Любой из этих уроков – это и есть протянутая рука каждому ученику, побуждение шагать вперед без страха, потому что вы рядом. А это так естественно – учить шагать… Ничего не надо в себе ломать, не надо искать в помощь костыли и инструкции, надо просто следовать самому себе. Жить естественно и естественно отдаваться своей работе. Без жертвенности, без мук. Вы люди, которым повезло плыть по реке, тогда как многие трясутся на ухабах пыльной дороги. Вы – всегда на реке.
"Отчаянная осень" Г.Щербакова

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 19
(там же!
Интересно, почему этот фильм так долго прятали..
И от этой невыносимой, божественной точности слов перехватило горло и сжалось сердце: они - как прежний Летний сад...»
И мне очень захотелось туда - в прежний Летний сад. Поискала фильмографию И. Авербаха, набрела на «Чужие письма». Ирина Купченко играет там совсем молодую учительницу Веру Ивановну, перед которой встала проблема: как научить детей не читать чужие письма, как объяснить им, почему этого делать нельзя («А просто нельзя и всё!») И вот из дней прошлых, от тех безобидных с нынешней точки зрения проблем, ты, Наташа, вернула меня в дни сегодняшние. И в «Училке» теперь уже постаревшая И. Купченко - учитель с 40-летним стажем работы. Та давняя Вера Ивановна вполне могла стать такой же. Удивительные эти ощущения наложились на восприятие фильма. И ...ЕщёЗатейливым и интересным оказался мой путь к этому фильму. В фб прочитала у кинокритика Ирины Павловой: «Незнакомая женщина сказала: "Недавно подряд пересмотрела несколько фильмов Авербаха. Они все - как прежний Летний сад".
И от этой невыносимой, божественной точности слов перехватило горло и сжалось сердце: они - как прежний Летний сад...»
И мне очень захотелось туда - в прежний Летний сад. Поискала фильмографию И. Авербаха, набрела на «Чужие письма». Ирина Купченко играет там совсем молодую учительницу Веру Ивановну, перед которой встала проблема: как научить детей не читать чужие письма, как объяснить им, почему этого делать нельзя («А просто нельзя и всё!») И вот из дней прошлых, от тех безобидных с нынешней точки зрения проблем, ты, Наташа, вернула меня в дни сегодняшние. И в «Училке» теперь уже постаревшая И. Купченко - учитель с 40-летним стажем работы. Та давняя Вера Ивановна вполне могла стать такой же. Удивительные эти ощущения наложились на восприятие фильма. И это, пожалуй, самое сильное и яркое моё переживание. Меня тоже разочаровал этот фильм, который ждала с таким нетерпением. Ну почему у нас так карикатурно снимают кино о школе? Мне не хочется вдаваться в детали, но там столько разнообразных ляпов, что просто диву даёшься. Какой-то «Ералаш» двухчасовой, честное слово. Ни на один серьёзный вопрос не был дан ни просто исчерпывающий, а хотя бы достойный ответ, всё на уровне базарной перебранки. И заключительный пасторальный поход с песнями под гитару, и собирающая в одиночку хворост пожилая учительница (предназначенные, по всему видно, авторами для всеобщего умиротворения) не дали мне ощущения незряшности всей этой истории.
Я с опасением ждала этого фильма, потому как слабо верила в возможность создания достойного "психологического боевика" на эту тему без перегибов. Тем не менее начало фильма посеяло надежду, что это все-таки КИНО. Но дальнейшая карикатурность (абсолютно с тобой согласна) и категорическое неприятие многих сцен и идей показанной истории, свели на нет все впечатление.Временами хотелось выключить и гневно бросить авторам; "Что вы вообще понимаете!,,"
1) Современные дети на самом деле - монстры?
Я почему-то считаю, что они не дураки и в целом лучше нас. А гаджеты - это современные реалии, которые бесполезно игнорировать или бороться с ними
2) Возможна ли в нормальном, обычном классе такая "недисциплина", абсолютное неподчинение учителю? Или это недоработка учителя?
3) Может ли учитель, даже пожилой (тем более!), даже не в настроении, приходить в школу в таком затрапезном виде с грязными волосами и ни граммом косметики? (было страшно обидно за И. Купченко, что из нее посчитали нужным сделать такую неряху). Считаю, что даже хорошего, но неряшливого учителя дети уважать никогда не будут.
4) Может ли опытный и заслуженный похвал учитель начинать урок с высказывания ненависти и оскорбления учеников? (чему удивляться, что дети ответили тем же)
5) Могут ли тупые и нерадивые дети вдруг преобразиться (даже под дулом пистолета) и вдруг начать отвечать ист...ЕщёИ все-таки хочется задать несколько конкретных вопросов, если позволите)).
1) Современные дети на самом деле - монстры?
Я почему-то считаю, что они не дураки и в целом лучше нас. А гаджеты - это современные реалии, которые бесполезно игнорировать или бороться с ними
2) Возможна ли в нормальном, обычном классе такая "недисциплина", абсолютное неподчинение учителю? Или это недоработка учителя?
3) Может ли учитель, даже пожилой (тем более!), даже не в настроении, приходить в школу в таком затрапезном виде с грязными волосами и ни граммом косметики? (было страшно обидно за И. Купченко, что из нее посчитали нужным сделать такую неряху). Считаю, что даже хорошего, но неряшливого учителя дети уважать никогда не будут.
4) Может ли опытный и заслуженный похвал учитель начинать урок с высказывания ненависти и оскорбления учеников? (чему удивляться, что дети ответили тем же)
5) Могут ли тупые и нерадивые дети вдруг преобразиться (даже под дулом пистолета) и вдруг начать отвечать историю, читать стихи Гумилева и т.д...?
6) Возможна ли такая ненависть между учениками? И возникшая вдруг теплая дружба?
Вопросов много)))) Это основные. Спасибо!!!.
Аналогии весьма печальны.
Летний сад, да, совсем не тот. И я его не могу принять - всю эту правильную геометрию, решетки... Хотя, слышала мнения, что решетки со временем снимут, а сад делают таким, каким он был изначально при Павле. Может быть... поживем- увидим.
1) Конечно, и не дураки, и лучше нас. Но с гаджетами всё-таки борюсь. На уроках они под запретом, на кл. часах и так, вообще, между делом вещаю о ценностях «живого» общения, когда "глаза в глаза, ладонь в ладонь".
2) Такую "недисциплину" представить очень трудно. Может, в силу того, что возраст моих учеников далёк от такой развязности, здесь же старшеклассники, но всё равно – явно ведь чересчур, гротескно. Полный, абсолютный игнор учителя на уроке (в скобках замечу – заслуженного, бывшего когда-то Учителем года)- это уж совсем что-то запредельное.
3) "Затрапезный вид" сильно резанул ещё и на контрасте с домашней обстановкой, где всё со вкусом, в полном порядке, чувствуется и достаток, и умение/желание обустроить всё с любовью. Почему всё не так с внешним видом – осталось загадкой.
4) Урок и его структура вообще не выдержи...ЕщёНаташ, постараюсь ответить на твои вопросы, они же в большинстве своём - и мои тоже. Извини, что не сразу – заработалась слегка.
1) Конечно, и не дураки, и лучше нас. Но с гаджетами всё-таки борюсь. На уроках они под запретом, на кл. часах и так, вообще, между делом вещаю о ценностях «живого» общения, когда "глаза в глаза, ладонь в ладонь".
2) Такую "недисциплину" представить очень трудно. Может, в силу того, что возраст моих учеников далёк от такой развязности, здесь же старшеклассники, но всё равно – явно ведь чересчур, гротескно. Полный, абсолютный игнор учителя на уроке (в скобках замечу – заслуженного, бывшего когда-то Учителем года)- это уж совсем что-то запредельное.
3) "Затрапезный вид" сильно резанул ещё и на контрасте с домашней обстановкой, где всё со вкусом, в полном порядке, чувствуется и достаток, и умение/желание обустроить всё с любовью. Почему всё не так с внешним видом – осталось загадкой.
4) Урок и его структура вообще не выдерживают никакой критики. Где консультанты? Кто они? И были ли вообще?
5) Это преображение – просто феерично, я не переставала диву даваться. И говорят, как по писаному, и отвечают по существу, и интеллект на лицо, и культура личности - вот она, тут как тут (где таилась до этого?). И таки да – чтение "Жирафа" перечёркивает весь предыдущий негатив: ну не могут люди, так трепетно чувствующие поэзию, быть таким коллективным недоумком.
6) Про поход уже писала. Где-то нас всех обманули: либо в самом начале фильма, либо в его конце. Но то, что обманули – сомнений не вызывает. И так тошно от этого…
Отдельным, моим личным недоумением осталась ещё и журналистка, ведущая репортаж из захваченной террористами (так ведь все считают) школы, чирикающая в перерывах по телефону и смеющаяся при этом. А родительская общественность? Пародия, да и только.
Не урок - а какой-то винегрет. Как и политические взгляды педагога. И общечеловеческие. )) Кстати, неясно, почему таким укором является факт, что ее дочь живет в Германии? Ну полный перегиб)) Я уж грешным делом вначале подумала: не проститутка ли...)) Но нет, приличная дочка...