«От славы к немощи и обратно»
Введение: Картина вселенской победы
Дорогие братья и сестры! Слова апостола Павла, которые поражают своим масштабом. Он рисует перед нами грандиозную картину, подобную фрескам в древних соборах, где Христос изображен как Победитель и Владыка всего мироздания.
· «И все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви» (1:22).
· «Которое есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» (1:23).
Что это значит? Христос – не просто один из учителей или пророков. Он – Глава. Он – Тот, Кому подчинено всё: и ангелы, и власти, и сама смерть. А Церковь – это не просто организация, это живой организм, Тело Христово. И мы, крещеные, верующие во Христа, – часть этого Тела. Мы – клеточки этого великого организма, одушевленного единым Духом.
Звучит величественно, не правда ли? Мы причастны к этой славе, к этой победе. Мы – часть «полноты Наполняющего все во всем». Кажется, мы должны чувствовать себя могущественными, святыми, непоколебимыми.
Но почему же мы так часто чувствуем себя иначе?
Апостол Павел, словно угадывая наш немой вопрос, резко переводит взгляд с небесных высот на земную, горькую реальность человеческого бытия без Бога. Он показывает нам наше подлинное «исходное состояние». И здесь мы переходим от славы к нашей немощи.
Часть 1: Наша жизнь без Христа (2:1-3)
Апостл говорит прямо и без прикрас: «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим» (2:1).
Не больных, не ослабленных, а именно мертвых. Духовная смерть – это состояние отчужденности от Бога, Источника жизни. Человек может быть физически активен, строить карьеру, создавать семьи, но внутри него – духовный вакуум, холод и отсутствие подлинной, вечной жизни. Он мертв для Бога.
В чем же проявлялась эта смерть? Апостол указывает на три пути, по которым шли мы все:
1. «По обычаю мира сего». Это – бездумное плытие по течению, следование массовым стереотипам, моде на грех, принципам «бери от жизни всё», «каждый сам за себя». Это жизнь, в которой нет места евангельским заповедям.
2. «По воле князя, господствующего в воздухе». Это – подчинение темной, демонической силе, которая действует в падшем мире. Грех – это не просто личная слабость, это участие в бунте против Творца, которым управляет «князь мира сего».
3. «По воле плоти и помышлений наших». Это – следование своим низменным инстинктам и греховным мыслям. «Плоть» здесь – не тело, а вся наша падшая природа, влекущая ко греху. Наши же собственные «помышления», оторванные от Бога, часто рождают зависть, гнев, осуждение, похоть.
И апостол делает страшный вывод: «И были по природе чадами гнева, как и прочие» (2:3). «Чада гнева» – это не значит, что Бог зол на нас как тиран. Это значит, что наша собственная греховная жизнь, наш выбор, ставит нас в положение, когда мы оказываемся под справедливым судом Божиим, как бунтовщики перед законным Царем. Мы сами выбираем путь, ведущий к погибели.
Мост между славой и немощью
Итак, с одной стороны – Христос, Глава всего, полнота славы. С другой – мы, духовно мертвые, чада гнева, следующие воле князя тьмы.
Кажется,между этими двумя реальностями – пропасть. Как возможно соединение? Как может мертвый стать частью Тела Живого Главы?
Ответ содержится в одном маленьком, но ключевом слове, которое начинает 2-ю главу: «И вас...».
«И вас, мертвых... оживотворил со Христом».
Это – мост через пропасть. Это – весть о нашем спасении. Апостол не оставляет нас в этом ужасающем диагнозе. Вся суть Евангелия в том, что нашу духовную смерть победил Христос. Он сошел в эту самую реальность греха и смерти, чтобы вывести нас из нее.
Заключение: Что это значит для нас сегодня?
Дорогие братья и сестры, этот отрывок ставит перед нами зеркало и указывает на Крест.
1. Он смиряет нас. Когда в нас просыпается гордость, фарисейская уверенность в своей праведности, нам стоит перечитать эти стихи. Наше естественное состояние – не святость, а духовная смерть. Всё доброе в нас – от Бога.
2. Он вселяет в нас надежду. Как бы глубоко мы ни пали, как бы ни ощущали тяжесть греха, наше состояние не безнадежно. Христос оживотворил мертвых. Нет такой ситуации, из которой Он не мог бы нас вывести.
3. Он призывает к трезвению и благодарности. Мы были мертвы, а теперь живы. Мы были рабами «князя мира сего», а теперь стали частью Тела Самого Христа, Главы всего. По какому праву? Только по великой и неизреченной милости Божией (как апостол говорит в следующем стихе, 2:4).
Так будем же жить не «по обычаю мира сего», а по обычаю Царства Небесного, членами которого мы стали. Не по «воле плоти», а по воле Духа Святого, живущего в нас. Помня, что мы – не случайные люди в толпе, а живые, драгоценные клеточки в Теле Христовом, Глава Которому – Сам Господь, Победитель смерти и ада.
Аминь.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев