Какое-то время викинг - Свенельд молчал, хмурясь, но видно было, что ему недоступна тайна написанного и лишь упрямство знатного воина не позволяет ему так просто отступиться, уронив своё достоинство. Наконец он решил, что время, положенное для глубоких размышлений, истекло. Воин поднял глаза и с важным видом повернулся и сказал. - В нашей стране " руна" Значит тайна, и это как нельзя лучше подходит к тому, что я смог разглядеть на этих досках. Я знаю руны своего меча и руны, нанесённые на мой щит. Я знаю руны, дающие силу, и руны, несущие смерть, но здесь эти руны вплетены во множество иных рун, и связь их внятна только Богам. - Нам недоступна мудрость твоей книги, волхв. Мудрец встрепенулся, словно певчая птица, услышавшая знакомую песню. - Твой воин правильно назвал руны тайной. Для северных народов руны всегда были тайной. Они были для них тайной и тогда, когда они принимали этот безценный дар знания от наших мудрецов, и после, когда они оплели их тёмными легендами и попыт...ЕщёКакое-то время викинг - Свенельд молчал, хмурясь, но видно было, что ему недоступна тайна написанного и лишь упрямство знатного воина не позволяет ему так просто отступиться, уронив своё достоинство. Наконец он решил, что время, положенное для глубоких размышлений, истекло. Воин поднял глаза и с важным видом повернулся и сказал. - В нашей стране " руна" Значит тайна, и это как нельзя лучше подходит к тому, что я смог разглядеть на этих досках. Я знаю руны своего меча и руны, нанесённые на мой щит. Я знаю руны, дающие силу, и руны, несущие смерть, но здесь эти руны вплетены во множество иных рун, и связь их внятна только Богам. - Нам недоступна мудрость твоей книги, волхв. Мудрец встрепенулся, словно певчая птица, услышавшая знакомую песню. - Твой воин правильно назвал руны тайной. Для северных народов руны всегда были тайной. Они были для них тайной и тогда, когда они принимали этот безценный дар знания от наших мудрецов, и после, когда они оплели их тёмными легендами и попытались вдохнуть в эти знаки свой сокровенный смысл, так же далёкий от истины, как небо от земли. В языке же наших пращуров " руна" означала всего лишь " резать, писать", ибо руны не были для них тайной. И этим всё сказано, ибо великое знание было доступно нашим волхвам, и они по крупицам давали его другим народам, так, чтобы не обратилась во зло полученная мудрость.
- Волхв посмотрел затуманенным взором человека, разум которого бродит где-то далеко по страницам священных книг, постигая те Веды, которым ещё только предстоит обрести рунический смысл и стать доступным людям !
- " Закон Просвещения" - За каждым человеком справа идёт Белобог, пытаясь склонить его к хорошим делам, а с лева - Чернобог, заставляя людей совершать плохие поступки, и что преступники - это те, кто перестал слышать своего Белобога. Если такому человеку дать Слово Божье и просветлить его душу, то он снова сможет слышать голос Светлых Богов и жить по законам Прави. - Если человек оступился, прельстившись лукавыми речами чёрной колдуньи Путаны, или его заставят другие слуги Чернобога отречься от Законов Прави, то такого человека можно и должно спасти. Но чем дальше душа служит силам Тьмы, тем труднее обратить её снова к Светлым Богам. Такая душа становится подобна безплодному камню и нужно потратить очень много времени, чтобы в ней появились первые ростки божественных истин.
Когда - то давным - давно не было людей на земле. Только звери, птицы да рыбы жили. Да ещё, наверное, как сейчас, бродили мохнатые лесные Ети, могучие и равнодушные ко всему. Конечно, скучно было Богам смотреть на пустую землю. Чем утешить ум, чем занять время, если ничего не происходит ? Тогда мудрый Сварог, к радости остальных богов, зачерпнул в одну пригоршню родниковой воды, во вторую - огня небесного. Слепил из них первого человека и назвал его Прад. А из того, что осталось, огня - поменьше, воды - побольше, сделал для него женщину. И назвал её Праба. Вот от Прада и Прабы, Прадеда и Прабабы, как называют их в иных родах, и начали плодиться люди. - Все люди в Яви из одного корня идут. За всех не скажу, у других народов - другие боги. А лесные роды точно от Прада и Прабы пошли, даже Косины дальние... Да, из огня и воды произошёл человек, поэтому и происходит в нём вечная внутренняя борьба. Как вечно ссорятся между собой горячий огонь и Сырая вода. В бабах, понятно, воды побольше, по...ЕщёКогда - то давным - давно не было людей на земле. Только звери, птицы да рыбы жили. Да ещё, наверное, как сейчас, бродили мохнатые лесные Ети, могучие и равнодушные ко всему. Конечно, скучно было Богам смотреть на пустую землю. Чем утешить ум, чем занять время, если ничего не происходит ? Тогда мудрый Сварог, к радости остальных богов, зачерпнул в одну пригоршню родниковой воды, во вторую - огня небесного. Слепил из них первого человека и назвал его Прад. А из того, что осталось, огня - поменьше, воды - побольше, сделал для него женщину. И назвал её Праба. Вот от Прада и Прабы, Прадеда и Прабабы, как называют их в иных родах, и начали плодиться люди. - Все люди в Яви из одного корня идут. За всех не скажу, у других народов - другие боги. А лесные роды точно от Прада и Прабы пошли, даже Косины дальние... Да, из огня и воды произошёл человек, поэтому и происходит в нём вечная внутренняя борьба. Как вечно ссорятся между собой горячий огонь и Сырая вода. В бабах, понятно, воды побольше, поэтому они другие, чем мужики. Не понимают они друг друга. Вода и огонь - разные сути, но коль сойдутся они, подружатся, то нет никакой силы над таким союзом. А уж если не поймут друг друга - тогда беда...
Дело было следующее, доселе невиданное . Однажды пришёл на неизвестную речку незнакомый никому человек. Срубил избёнку, поселился в ней и зажил там один одинёшенек. Живёт себе и живёт, никого не трогает, помощи у других не спрашивает. Так и живёт один, словно без рода без племени... Из тамошних родов, кто поближе, люди, конечно, интересовались : кто такой, откуда пришёл и зачем поселился в чужой земле ? И, раз любопытно, ходили посмотреть на него и спрос навести между делом. Так вот, ходили - то многие, уйдут - придут, а с чем возвращались - самим непонятно. Разводят потом руками, чешут затылки, вылавливая лишних телесных зверей , и каждый рассказывает про пришлого разное. Одним он виделся умудрённым старцем, другим - дородным и сильным мужем в полном соку плодородия, третьим - легконогим юношей, ещё не распушившим по груди бороду. Начнут между собой обсуждать - аж до лая доходит, всякий своё отстаивает. Остыв, сами себе удивляются. Одно и то же смотрели, а всякий разное видел. Как это...ЕщёДело было следующее, доселе невиданное . Однажды пришёл на неизвестную речку незнакомый никому человек. Срубил избёнку, поселился в ней и зажил там один одинёшенек. Живёт себе и живёт, никого не трогает, помощи у других не спрашивает. Так и живёт один, словно без рода без племени... Из тамошних родов, кто поближе, люди, конечно, интересовались : кто такой, откуда пришёл и зачем поселился в чужой земле ? И, раз любопытно, ходили посмотреть на него и спрос навести между делом. Так вот, ходили - то многие, уйдут - придут, а с чем возвращались - самим непонятно. Разводят потом руками, чешут затылки, вылавливая лишних телесных зверей , и каждый рассказывает про пришлого разное. Одним он виделся умудрённым старцем, другим - дородным и сильным мужем в полном соку плодородия, третьим - легконогим юношей, ещё не распушившим по груди бороду. Начнут между собой обсуждать - аж до лая доходит, всякий своё отстаивает. Остыв, сами себе удивляются. Одно и то же смотрели, а всякий разное видел. Как это может быть ? Дальше - больше. Про то, что умел этот человек, и вовсе стали басни рассказывать. Мол, по своей срочной надобности переходит он реку по воде, словно посуху . Может взлететь над землёй выше самых высоких сосен, чтобы посмотреть окрест, может вылечить самую страшную лихоманку простым наложение рук. Подойдёт, посмотрит, потрогает - и любые болячки как рукой снимет. А уж дичь какая или иная добыча - так сама ему в руки прыгает. А самые свирепые звери выходят из чащи и едят у него с ладони покорно. Да и сам он, когда возникает необходимость, может сказать птичье или звериное слово, удариться три раза о Сырую Мать и оборотиться в зверя или же в вольную птицу. Поскакать или полететь куда - нибудь. А куда неизвестно, конечно. Кто его может понять, этого пришлого человека ? Ещё любопытнее стало всем. Тогда люди собирались вместе, взяли страха ради топоры и мечи снова к нему пошли. А он встретил приветливо и обиды никому не сделал. Тут всё и открылось. Не простой человек оказался. Кудесник он. Звали того человека Симон . И ещё было у него второе тайное имя, по которому его звали - Волхв. От этого его имени и речку назвали Волхв, и все волхвы, ведущие в таинствах, тоже берут начало от корня на этой речке... Сильный был человек Симон , рассказывал старик. Жил в Яви, но и Навь, мир духов земных и водных, безтелесных теней и чёрных злыдней, видел и знал, как свою избу. Ни одна каверза, ни одна пакость или насмешка не могла укрыться от его глаз, а говорил он с ними, как люди между собой говорят, и слушались его безтелесные сущности, и боялись, да... Скоро не любопытства ради, а за дельным советом стал сбегаться к нему народ из местных родов. А он в вещем слове никому не отказывал. А уж если кому откажет, значит, плохи дела. Тот и сам уже понимает - хоть сейчас ложись - помирай, и всё одно будет к сроку... Могучий был человек Симон Волхв, мудрый и щедрый, как щедрая на милости Сырая Мать. Силой не чванился, пил, сколько подносили, ел, что пожалуют, а когда почувствовал, что начал стареть и скоро дух его стремится вверх, в Светлый Ирий - Рай, разговаривать с богами о вечном, начал собирать вокруг себя способных юношей, кто на голову Светел и духом пытлив. И сделал из них учеников себе, не различаю, кто из какого рода. И передал им многие свои тайные знания и чарные мудрости. А когда совсем Помирать собрался, дал ученикам наказ - возвращаться каждому к родичам. Но и там, среди своих, жить волхвами. Отстраивать священные капища в тайных местах, ставить чуры богов, чествовать их всяко и хранить промеж себя тайную мудрость, не допуская до неё случайных людей . Пусть, мол, живут среди родичей, но - наособицу, держат волховской устав, как дитя держится за грудь матери, так - то...
Князь Олег встал перед огнём, как и в Новом - Граде, смотрел на пламя, точно соревнуются. Не заметил, как приблизился к нему согбенный старец, тоже молча встал неподалёку от князя. Долго Олег сам с собой или с Перуном разговаривал, а когда отвёл глаза от пламени, даже вздрогнул: - Старче... не тебя ли в Новом - Граде видел ? - Может, и так... - Как же ты раньше меня в Киев поспел ? Усмехнулся волхв: - А я вышел раньше. - Знал, что приду ? - Ведао про то. - А что дальше делать знаешь ? - Ты князь сам ведаешь . Когда нужно будет, помогу. Про Русь не забывай, остальное получится. - Говорят, что суров я слишком, старче ? Снова загадкой ответил волха: - Сердце своё слушай, подскажет... С тех пор часто наведывался к капищу Олег, просто сидел ли или жертвы приносил, следил за ним издали седой Волхв. Князь ничего у него не спрашивал, уже научился не задавать зря вопросов, себя слушал, понимал, что Волхв подойдёт, если что сам не так сделает. Пока не подходил.
На ладони лежал оберег : Фигурка женщины на нём была сплошь окружена змеями , они лучами расходились во все стороны не только от головы, но и от тела. Черты и резы под изображением поп прочитать не смог, Князь Олег пояснил сам : - Это матица Дна. И всё равно поп не понимал. - Волхвы сказали, что это самый сильный оберег Русский. Дна - родильница, от неё и героя Геракла родились Скифы, а уже много - много после отних пошли Славянские роды. Поп, разглядывалая Богиню, почему - то промолвил: - Точно реки бегут... И впрчмь змеи словно текли от тела Дны. Князь усмехнулся: - Ишь ты, точно подметил ! Дна - река, в её честь и Днепр зовут, и другие реки. - И Днестр , и Дон, и Дунай ? А мне зачем даёшь ? Передать кому ? - Береги пока, после отдашь княгине для внука. Если б только Князь Олег знал, насколько окажется прав ! Именно Ольге предстоит вписать много замечательных страниц в истории страны, которую он создал.
Комментарии 36
- В нашей стране " руна" Значит тайна, и это как нельзя лучше подходит к тому, что я смог разглядеть на этих досках. Я знаю руны своего меча и руны, нанесённые на мой щит. Я знаю руны, дающие силу, и руны, несущие смерть, но здесь эти руны вплетены во множество иных рун, и связь их внятна только Богам.
- Нам недоступна мудрость твоей книги, волхв.
Мудрец встрепенулся, словно певчая птица, услышавшая знакомую песню.
- Твой воин правильно назвал руны тайной. Для северных народов руны всегда были тайной. Они были для них тайной и тогда, когда они принимали этот безценный дар знания от наших мудрецов, и после, когда они оплели их тёмными легендами и попыт...ЕщёКакое-то время викинг - Свенельд молчал, хмурясь, но видно было, что ему недоступна тайна написанного и лишь упрямство знатного воина не позволяет ему так просто отступиться, уронив своё достоинство. Наконец он решил, что время, положенное для глубоких размышлений, истекло. Воин поднял глаза и с важным видом повернулся и сказал.
- В нашей стране " руна" Значит тайна, и это как нельзя лучше подходит к тому, что я смог разглядеть на этих досках. Я знаю руны своего меча и руны, нанесённые на мой щит. Я знаю руны, дающие силу, и руны, несущие смерть, но здесь эти руны вплетены во множество иных рун, и связь их внятна только Богам.
- Нам недоступна мудрость твоей книги, волхв.
Мудрец встрепенулся, словно певчая птица, услышавшая знакомую песню.
- Твой воин правильно назвал руны тайной. Для северных народов руны всегда были тайной. Они были для них тайной и тогда, когда они принимали этот безценный дар знания от наших мудрецов, и после, когда они оплели их тёмными легендами и попытались вдохнуть в эти знаки свой сокровенный смысл, так же далёкий от истины, как небо от земли. В языке же наших пращуров " руна" означала всего лишь
" резать, писать", ибо руны не были для них тайной. И этим всё сказано, ибо великое знание было доступно нашим волхвам, и они по крупицам давали его другим народам, так, чтобы не обратилась во зло полученная мудрость.
Церковнославянский язык - молодой язык !
ВОЙНА i МИР !
Сказочники уже надоели !
- За каждым человеком справа идёт Белобог, пытаясь склонить его к хорошим делам, а с лева - Чернобог, заставляя людей совершать плохие поступки, и что преступники - это те, кто перестал слышать своего Белобога. Если такому человеку дать Слово Божье и просветлить его душу, то он снова сможет слышать голос Светлых Богов и жить по законам Прави.
- Если человек оступился, прельстившись лукавыми речами чёрной колдуньи Путаны, или его заставят другие слуги Чернобога отречься от Законов Прави, то такого человека можно и должно спасти. Но чем дальше душа служит силам Тьмы, тем труднее обратить её снова к Светлым Богам. Такая душа становится подобна безплодному камню и нужно потратить очень много времени, чтобы в ней появились первые ростки божественных истин.
- Все люди в Яви из одного корня идут.
За всех не скажу, у других народов - другие боги. А лесные роды точно от Прада и Прабы пошли, даже Косины дальние... Да, из огня и воды произошёл человек, поэтому и происходит в нём вечная внутренняя борьба. Как вечно ссорятся между собой горячий огонь и Сырая вода. В бабах, понятно, воды побольше, по...ЕщёКогда - то давным - давно не было людей на земле. Только звери, птицы да рыбы жили. Да ещё, наверное, как сейчас, бродили мохнатые лесные Ети, могучие и равнодушные ко всему. Конечно, скучно было Богам смотреть на пустую землю. Чем утешить ум, чем занять время, если ничего не происходит ? Тогда мудрый Сварог, к радости остальных богов, зачерпнул в одну пригоршню родниковой воды, во вторую - огня небесного. Слепил из них первого человека и назвал его Прад. А из того, что осталось, огня - поменьше, воды - побольше, сделал для него женщину. И назвал её Праба. Вот от Прада и Прабы, Прадеда и Прабабы, как называют их в иных родах, и начали плодиться люди.
- Все люди в Яви из одного корня идут.
За всех не скажу, у других народов - другие боги. А лесные роды точно от Прада и Прабы пошли, даже Косины дальние... Да, из огня и воды произошёл человек, поэтому и происходит в нём вечная внутренняя борьба. Как вечно ссорятся между собой горячий огонь и Сырая вода. В бабах, понятно, воды побольше, поэтому они другие, чем мужики. Не понимают они друг друга. Вода и огонь - разные сути, но коль сойдутся они, подружатся, то нет никакой силы над таким союзом. А уж если не поймут друг друга - тогда беда...
Из тамошних родов, кто поближе, люди, конечно, интересовались : кто такой, откуда пришёл и зачем поселился в чужой земле ? И, раз любопытно, ходили посмотреть на него и спрос навести между делом. Так вот, ходили - то многие, уйдут - придут, а с чем возвращались - самим непонятно. Разводят потом руками, чешут затылки, вылавливая лишних телесных зверей , и каждый рассказывает про пришлого разное. Одним он виделся умудрённым старцем, другим - дородным и сильным мужем в полном соку плодородия, третьим - легконогим юношей, ещё не распушившим по груди бороду. Начнут между собой обсуждать - аж до лая доходит, всякий своё отстаивает. Остыв, сами себе удивляются. Одно и то же смотрели, а всякий разное видел. Как это...ЕщёДело было следующее, доселе невиданное . Однажды пришёл на неизвестную речку незнакомый никому человек. Срубил избёнку, поселился в ней и зажил там один одинёшенек. Живёт себе и живёт, никого не трогает, помощи у других не спрашивает. Так и живёт один, словно без рода без племени...
Из тамошних родов, кто поближе, люди, конечно, интересовались : кто такой, откуда пришёл и зачем поселился в чужой земле ? И, раз любопытно, ходили посмотреть на него и спрос навести между делом. Так вот, ходили - то многие, уйдут - придут, а с чем возвращались - самим непонятно. Разводят потом руками, чешут затылки, вылавливая лишних телесных зверей , и каждый рассказывает про пришлого разное. Одним он виделся умудрённым старцем, другим - дородным и сильным мужем в полном соку плодородия, третьим - легконогим юношей, ещё не распушившим по груди бороду. Начнут между собой обсуждать - аж до лая доходит, всякий своё отстаивает. Остыв, сами себе удивляются. Одно и то же смотрели, а всякий разное видел. Как это может быть ?
Дальше - больше. Про то, что умел этот человек, и вовсе стали басни рассказывать. Мол, по своей срочной надобности переходит он реку по воде, словно посуху . Может взлететь над землёй выше самых высоких сосен, чтобы посмотреть окрест, может вылечить самую страшную лихоманку простым наложение рук. Подойдёт, посмотрит, потрогает - и любые болячки как рукой снимет. А уж дичь какая или иная добыча - так сама ему в руки прыгает. А самые свирепые звери выходят из чащи и едят у него с ладони покорно. Да и сам он, когда возникает необходимость, может сказать птичье или звериное слово, удариться три раза о Сырую Мать и оборотиться в зверя или же в вольную птицу. Поскакать или полететь куда - нибудь. А куда неизвестно, конечно. Кто его может понять, этого пришлого человека ?
Ещё любопытнее стало всем. Тогда люди собирались вместе, взяли страха ради топоры и мечи снова к нему пошли. А он встретил приветливо и обиды никому не сделал. Тут всё и открылось. Не простой человек оказался. Кудесник он.
Звали того человека Симон . И ещё было у него второе тайное имя, по которому его звали - Волхв. От этого его имени и речку назвали Волхв, и все волхвы, ведущие в таинствах, тоже берут начало от корня на этой речке...
Сильный был человек Симон , рассказывал старик. Жил в Яви, но и Навь, мир духов земных и водных, безтелесных теней и чёрных злыдней, видел и знал, как свою избу. Ни одна каверза, ни одна пакость или насмешка не могла укрыться от его глаз, а говорил он с ними, как люди между собой говорят, и слушались его безтелесные сущности, и боялись, да...
Скоро не любопытства ради, а за дельным советом стал сбегаться к нему народ из местных родов. А он в вещем слове никому не отказывал. А уж если кому откажет, значит, плохи дела. Тот и сам уже понимает - хоть сейчас ложись - помирай, и всё одно будет к сроку...
Могучий был человек Симон Волхв, мудрый и щедрый, как щедрая на милости Сырая Мать. Силой не чванился, пил, сколько подносили, ел, что пожалуют, а когда почувствовал, что начал стареть и скоро дух его стремится вверх, в Светлый Ирий - Рай, разговаривать с богами о вечном, начал собирать вокруг себя способных юношей, кто на голову Светел и духом пытлив. И сделал из них учеников себе, не различаю, кто из какого рода. И передал им многие свои тайные знания и чарные мудрости. А когда совсем Помирать собрался, дал ученикам наказ - возвращаться каждому к родичам. Но и там, среди своих, жить волхвами. Отстраивать священные капища в тайных местах, ставить чуры богов, чествовать их всяко и хранить промеж себя тайную мудрость, не допуская до неё случайных людей . Пусть, мол, живут среди родичей, но - наособицу, держат волховской устав, как дитя держится за грудь матери, так - то...
- Старче... не тебя ли в Новом - Граде видел ?
- Может, и так...
- Как же ты раньше меня в Киев поспел ?
Усмехнулся волхв:
- А я вышел раньше.
- Знал, что приду ?
- Ведао про то.
- А что дальше делать знаешь ?
- Ты князь сам ведаешь . Когда нужно будет, помогу. Про Русь не забывай, остальное получится.
- Говорят, что суров я слишком, старче ?
Снова загадкой ответил волха:
- Сердце своё слушай, подскажет...
С тех пор часто наведывался к капищу Олег, просто сидел ли или жертвы приносил, следил за ним издали седой Волхв. Князь ничего у него не спрашивал, уже научился не задавать зря вопросов, себя слушал, понимал, что Волхв подойдёт, если что сам не так сделает. Пока не подходил.
- Это матица Дна.
И всё равно поп не понимал.
- Волхвы сказали, что это самый сильный оберег Русский. Дна - родильница, от неё и героя Геракла родились Скифы, а уже много - много после отних пошли Славянские роды.
Поп, разглядывалая Богиню, почему - то промолвил:
- Точно реки бегут...
И впрчмь змеи словно текли от тела Дны. Князь усмехнулся:
- Ишь ты, точно подметил ! Дна - река, в её честь и Днепр зовут, и другие реки.
- И Днестр , и Дон, и Дунай ? А мне зачем даёшь ? Передать кому ?
- Береги пока, после отдашь княгине для внука.
Если б только Князь Олег знал, насколько окажется прав ! Именно Ольге предстоит вписать много замечательных страниц в истории страны, которую он создал.