Предыдущая публикация
Полит Информ

Полит Информ

14 дек

Авторынок в России: ничего хорошего

К сожалению, я вынужден констатировать, что авторынок в России ничем хорошим вас больше не порадует. И это касается как рынка новых автомобилей, так и рынка вторички (то есть б-у машин).
Впрочем, задница не только у нас — во всём мире автопром в кризисе. Например, самое масштабное сокращение в истории ждёт Porsche — без работы могут остаться 5,5 тысяч человек, для Порше это много. Всему виной — обвал продаж, из-за которого холдинг Porsche SE даже планирует вернуться к производству танков.
Кризис автопрома вызван как раз кризисом рынка. Везде взлетели цены — а потребитель не готов покупать подорожавшие машины. И дальше пошла классическая спираль — меньше продажи значит меньше объем выпуска машин, меньше объем выпуска — выше себестоимость машины, цены приходится поднимать еще сильнее, и так шаг за шагом индустрия катится в пропасть.
Итак, посмотрим сначала на рынок первички автопрома в России. Кризис на нем инспирировал АвтоВАЗ — предприятие-банкрот, сидящее по уши в долгах, в очередной раз завыло про «социальную справедливость» и «рабочие места» (мол, машины покупают плохо — нам придется закрыть завод и выгнать 35 тыщ человек персонала на улицу), и стребовало у правительства господдержку. В этот раз государство не стало просто заливать их деньгами в виде субсидий, а решило прокрутить схему с ввозными пошлинами. А поскольку пошлины на импорт автомобилей и так уже загнаны выше допустимой планки ВТО, государство придумало обложить машины утилизационным сбором — и сделать этот сбор таким, что он превышает цену новой дешевой машины.
Концепт был в том, что, по нормам ВТО, этот утиль платят как бы все — но ВАЗу государство потом этот сбор компенсирует (то есть ВАЗ его фактически не платит).
Идея правительства была в том, что импортные машины резко подорожают — и тогда народ ломанется покупать Лады Гранты и Лады Весты. Завод ВАЗ выйдет на полную загрузку, начнет молотить в три смены, издержки снизятся, прибыль вырастет, завод начнет гасить кредиты и всячески оздоравливаться.
Ничего этого не сбылось. Завод тупо вздул цены на свои машины до уровня подорожавших иномарок, а полученные от этого дополнительные деньги просерил во всякие безумные проекты — например, в никому не нужные на рынке Ладу Искра и Ладу Азимут, в какие-то потуги с турбомотором и гибридным силовым агрегатом, в проекты выпуска электромобиля, в продолжение выпуска коммерчески никчемных убыточных Лады Нива и Лады Ляргус, в покупки новых площадок (например, бывшего заводика Ниссан в Питере).
И дальше будет только хуже. АвтоВАЗ снова ноет о якобы «демпинге» китайских автопроизводителей, государство вынуждено будет еще сильнее повышать сборы (и утиль, и что они там еще придумают). Хуже того — государство в попытках поддержать ВАЗ будет еще шире прибегать к регуляциям, закрывающим доступ импорта на рынок РФ нефинансовыми мерами. Например — затруднит постановку на учет праворульных машин. Регулярно рождаются идеи обложить повышенным налогом возрастные машины, и так далее.
Короче — новые машины будут дорожать и дальше .
Причем дорожать будут и те машины, что собираются в России, и не только ВАЗ. Вот Солярисы уже вздорожали, вздорожали Москвичи. Вздорожают и Хавалы.
Китайский импорт из-за поднявшихся цен тоже продается плохо, и запасы демпинга подходят к концу . Я на днях изучил ситуацию с таким ходовым автомобилем, как Changan CS35 Plus — так вот, у дилеров полно машин 2024 года выпуска, то есть прошлогодних, которые никак не удается распродать. Уже новый рестайлинг вышел (так называемый Changan CS35 Plus New) — а запасы старых машин, ввезенных в прошлом году, до сих пор не проданы.
Это неудивительно — ценник на свежие Changan CS35 Plus 2025 года начинается от 2 719 900 рублей. В попытке всё-таки распихать машины 2024 года на них предлагаются цены от 2 089 900 рублей (со всеми скидками) — но ажиотажа это не вызывает. Потому что Haval Jolion со всеми скидками 2024 года выпуска (да-да, тоже беспробежные машины из нераспроданного запаса) уходят за 1 799 000 рублей. А Москвич-3 даже 2025 года выпуска сейчас можно взять в Рольфе от 1 440 000 рублей по спецпредложениям (там много всяких условий, но такая цена за машину на ручной коробке в комплектации «для такси» существует).
Конечно, Москвич-3 это далеко не Чанган — но ведь и не продукция автоВАЗа.
Однако я вынужден констатировать, что такие цены уже заканчиваются, и скоро — не далее как весной 2026 года — вы будете вспоминать о них с тихой грустью. Потому что ввозить китайцев в таких избыточных количествах больше никто не будет, да и в Китае программы стимуляции экспорта закрываются. В результате Changan CS35 Plus за 2 719 900 рублей станет вполне обычной ценой, и остальные к ней подтянутся.
Главное же — что чем дальше, тем меньше будут возить в Россию недорогих автомобилей . Их уже не возят. Уже сейчас вы не найдете в продаже на первичке никаких компактов класса Чери Кимо или там Дэу Матиза по разумным ценам. Знаете, сколько сейчас стоит самое простое из доступного — Changan Alsvin? За машины 2024 года хотят 1 850 000 рублей, а за 2025 год — от 2 020 000 рублей, это со скидками. Вы же понимаете, что за такие деньги эти машины никому не нужны? Это все понимают, и возить их скоро перестанут. Как уже перестали возить более компактные модели.
И чем дальше правительство будет закручивать гайки с утильсбором и прочими пошлинами на импорт — тем быстрее будут исчезать с рынка РФ относительно недорогие машины. Это неизбежно, такова логика бизнеса. Забавно, что в Минпромторге этого откровенно не понимают.
Между тем процесс вымывания с рынка РФ компактных (и потенциально дешевых) машин идет уже достаточно давно.
Вот смотрите — Daewoo Matiz с 2015 года называется Chevrolet Spark. Вводим в поиск Авто.Ру эту модель — и что же мы видим? На весь Питер их предлагается к продаже 21 штука. При этом выпуска после 2018 года — 1 штука, за машину выпуска 2021 года хотят 1 240 000 рублей, причем машина отвратительного белого цвета.
То есть их просто не возили в РФ . И уже довольно давно, лет десять как практически перестали их завозить.
Ну вот, мы с вами плавно перешли к рынку вторички .
К сожалению, на нём мне тоже вас нечем порадовать — ситуация очень плохая, и будет ухудшаться дальше , пробивая днище за днищем.
Если вкратце, то ситуация вот какая:
1. Все машины выпуска после 2010-2012 года — это антикризисные вёдра из кастрюльной стали, у которых сэкономлено буквально на всём. Они крайне недолговечны в климате вроде питерского — у них сгнивает кузов, и вдобавок их агрегаты сознательно сделаны недолговечными и плохо приспособленными к ремонту.
2. А машины выпуска до 2010-2012 года уже давно укатаны таксистами и в прокатных сервисах. В относительно приличном состоянии могут быть только машины малого размера, которые невозможно было использовать в такси — но чтобы найти их, вы ноги до задницы сносите, пересматривая кучи хлама. Потому что хорошие, неуезженные машины сейчас никто не хочет продавать .
3. Фактически на рынке за вменяемые деньги нет ничего, что стоит смотреть . Всё, что стоит относительно разумных денег — бегало в такси и укатано до предела, там реальные пробеги даже у китайцев под 250-300 тык, а у машин поприличнее — запросто могут доходить до полумиллиона км. Естественно, пробеги скручены, причем не по одному разу. На этих машинах ездили ровно до того момента, когда в них начало сыпаться всё, и дальнейшие ремонты стали бессмысленны, потому что слишком дорого.
4. А то немногое, что не укатано — стоит денег совершенно невменяемых , таких, что проще пойти да купить НОВОГО китайца. Тем более, я еще раз вам повторю — все машины после 2012 года, хоть это будет Тойота или Мерседес, сделаны примерно из тех же материалов, что и у китайцев, и ничуть не более долговечны. Пятилетняя Тойота может быть внешне почти идеальна — но после того как вы её купите, пройдет буквально 2-3 года — и из неё полезет ржавчина. А ведь ценник за пятилетнюю тойоту будет как за нового китайца такого же примерно класса, если не выше. Новый китаец вам прослужит втрое дольше, да и запчасти на него дешевле.
Вообще надо сказать прямо — сейчас ни один вменяемый человек не будет продавать свою старую машину, если в ней еще не начало всё сыпаться .
Понимаете, почему? Потому что в этой машине вам уже всё понятно, и примерно ясно, когда пойдут на замену те или иные узлы. Ремонты будут обходиться относительно бюджетно — несравнимо более бюджетно, чем покупка новой машины при нынешних ценах. При этом новая машина откровенно рассчитана на 8 лет, а то и меньше — дальше она превратится в ржавое ведро, цена которого на вторичке будет невелика. Поделите её цену на 8 лет — и вы увидите реальную стоимость владения «новой» машиной в каждый год. А теперь посмотрите, сколько вам стоят ремонты старой. Упс — старая-то В РАЗЫ ВЫГОДНЕЕ. Пока двигло не дало клина или колеса не встали домиком.
Вот вам и ответ на вопрос — отчего на вторичке к продаже предлагается одно убитое гогно.
Улучшение ситуации с ценами на вторичке да, будет. Народные машины будут дешеветь. Но не радуйтесь — дешеветь они будут за счет того, что на вторичку выплеснется поток укатанных машин из таксопарков и автопрокатов. Поток тех самых иномарок, которые государство теперь запрещает использовать организациям для такси и проката.
Те из них, что поприличнее технически — раскупят сами таксисты себе в собственность. А всё, что укатали — пойдёт на рынок. Оно уже идет, я вижу эти машины на вторичке в огромных количествах. Пока что с ними пытаются играться перепродаваны — обдрают с них плёнку с надписями и шашечками, полируют кузов, подновляют салон, скручивают пробеги — и пытаются впарить лохам как «на машине возили начальника, обслуживали вовремя, самые лучшие расходники, вай, смотри какая конфетка». Но скоро таких машин станет больше, и возиться с ними просто не будет столько желающих. Тогда-то ценники серьезно и просядут.
Думаю, что это будет осенью 2026 года. Но какие тогда будут цены на новые машины — я не возьмусь предугадывать. А цены на новьё вполне наглядно оказывают влияние на цены вторички.

Авторынок в России: ничего хорошего - 5364992886683
Авторынок в России: ничего хорошего
К сожалению, я вынужден констатировать, что авторынок в России ничем хорошим вас больше не порадует. И это касается как рынка новых автомобилей, так и рынка вторички (то есть б-у машин). Впрочем, задница не только у н...
Полит Информ: аналитика, факты, комментарии

Нет комментариев

Новые комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Следующая публикация
Свернуть поиск
Сервисы VK
MailПочтаОблакоКалендарьЗаметкиVK ЗвонкиVK ПочтаТВ программаПогодаГороскопыСпортОтветыVK РекламаЛедиВКонтакте Ещё
Войти
Полит Информ

Полит Информ

ЛентаТемы 71 263Фото 95 002Видео Музыка 1Участники 3 813
  • Подарки
Левая колонка
Всё 71 263
Обсуждаемые

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного

Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.

Зарегистрироваться