Предыдущая публикация
Полит Информ

Полит Информ

6 дек

Великий русский народ

Примечательная статья 1938 года о русском народе и его истории.
Аккурат в самый разгар репрессий вышла. С легкий акцентом на грядущую борьбу с "носителями германского духа".
Великий русский народ
Более чем на тысячелетнем пути своей истории русский народ выработал в себе те примечательные качества, которые сделали его вместе с другими народами нашей страны творцом огромного государства, широко раскинувшегося на двух материках и занявшего одну шестую часть земного шара, В тесном, братском содружестве с другими народами, во главе их великорусский народ превратил царскую Россию — эту тюрьму народов — в Советский Союз, страну социализма, непобедимую социалистическую державу. Народы СССР гордятся своим старшим собратом, первым среди равных — русским народом.
Русский народ на всем протяжении своей истории проявил себя как мужественный, свободолюбивый народ. Он, как указывал Ленин, дал всему человечеству «великие образцы борьбы за свободу и социализм».
* * *
Великий Ленин в своей исторической работе «О национальной гордости великороссов» в самом начале кровавой империалистической войны 1914 — 1918 годов писал:
«Чуждо ли нам, великорусским сознательным пролетариям, чувство национальной гордости? Конечно, нет! Мы любим свой язык и свою родину, мы больше всего работаем над тем, чтобы ее трудящиеся массы (т. е. 9/10 ее населения) поднять до сознательной жизни демократов и социалистов. Нам больнее всего видеть и чувствовать, каким насилиям, гнету и издевательствам подвергают нашу прекрасную родину царские палачи, дворяне и капиталисты. Мы гордимся тем, что эти насилия вызывали отпор из нашей среды, из среды великоруосов, что эта среда выдвинула Радищева, декабристов, революционеров-разночинцев 70-х годов, что великорусский рабочий класс создал в 1905 г. могучую революционную партию масс, что великорусский мужик начал в то же время становиться демократом, начал свергать попа и помещика».
Русские рабочие и их сознательный, революционный авангард — русские большевики — полны чувства национальной гордости за великорусскую нацию, создавшую русский революционный пролетариат, родившую гения и светоча человечества Ленина, выработавшую одну из наиболее передовых культур — русскую культуру — и ее высшее достижение — ленинизм.
Лучшие сыны русского народа были всегда горячими патриотами своей родины. Это был не «квасной патриотизм» черносотенных помещиков и либеральных буржуа, умилявшихся бедности, нищете и отсталости России, грабивших ее народ и боявшихся неизбежного часа возмездия. Русские «самодержцы всероссийские» с их придворными кликами из русских проходимцев и «истинно-русских» немцев Биронов, Бенкендорфов, Каульбарсов, Плеве, Рененкамфов, Врангелей и других иностранных прохвостов никогда не были патриотами великой русской страны. Это были враги русского народа, враги его свободы, его культуры.
Отношение господствующих классов к «своему» русскому народу как нельзя откровеннее выразил небезызвестный депутат IV государственной думы русский помещик Шульгин в своих записках о февральской революции 1917 года. Он писал о восстании рабочих и солдат, сбросившем с плеч народа романовскую монархию:
«Пулеметов — вот чего мне хотелось, ибо я чувствовал, что только язык пулеметов доступен уличной толпе и что только он, свинец, может загнать обратно в его берлогу вырвавшегося на свободу страшного зверя… Увы, этот зверь был… его величество русский народ».
Именно поэтому растут и крепнут дружба и любовь всех народов СССР к первому среди равных, к ведущему среди передовых — к великорусскому народу, к его пролетариату, к его замечательной культуре и прекрасному языку.
* * *
Кровавые псы и тупорылые свиньи международного фашизма ненавидят лютой ненавистью Советский Союз , который стоит, «как маяк, заражая духом освобождения рабочий класс всего мира и вызывая бешенство у врагов рабочего класса» (Сталин). В лютой злобе враги нашей родины пытаются утверждать, будто СССР как государство не существует, будто СССР есть не что иное, как простое географическое понятие. Потерявшие голову фашистские мракобесы не только пытаются «закрыть» СССР, забыв, что «сие от них не зависит»: они пытаются также «закрыть» и самый русский народ. Фашистский «фюрер» Гитлер заявил: «Не государственные дарования славянства дали силу и крепость русскому государству. Всем этим Россия была обязана германским элементам».
Русскому народу хорошо памятны эти «германские элементы» — палачи и жандармы романовской монархии, разорявшие Россию, позорившие и продававшие ее.
История великорусского народа — это история его борьбы за независимость и свободу, против многочисленных его врагов, завоевателей и интервентов, в том числе против «германских элементов».
Великие образцы борьбы за свою свободу и свою независимость показал всему миру русский народ. И в этой тяжелой и полной опасностей борьбе великорусский народ множил и развивал свои замечательные качества народа-борца, народа-свободолюбца, и Русская земля, им защищаемая, крепла и росла: «Претерпев судеб удары, окрепла Русь».
Эти «судеб удары» ставили нередко на край гибели как родину и культуру великорусского народа, так и его собственное существование.
Русские славяне проделывали поистине легендарные походы через необозримые просторы Восточной Европы . «Римская империя узнала, — говорит историк Карамзин, — что есть славяне, ибо они пришли и разбили ее легионы». Стоит только вспомнить раннюю зарю истории русского народа — святославовы героические походы из Киева в Константинополь и «в болгары» . А через 900 лет сыны русского народа проявляли храбрость и бесстрашие, совершали неслыханные в мировой истории победоносные походы: брали Берлин (в семилетнюю войну); под руководством великого русского полководца Суворова, которому многим обязана русская военная история, спускались в Северную Италию, поднимались на крутизны Альп, пробирались через неведомые ущелья, проходили через чортовы мосты.
Русскому народу, его воинам приходилось не раз тягаться с «германскими элементами»: со шведами на Неве, с германскими «прохвостами», с «варварами-болванами», с «псами-рыцарями», как их называет в своих «Хронологических выписках» Маркс, на Чудском озере. Новгородцы своей грудью приостановили продвижение на Восток германских оккупантов. В итоге этих битв «германские элементы» надолго потеряли охоту к попыткам подчинить себе свободолюбивый русский народ.
Русский народ на своих плечах вынес страшное монголо-татарское нашествие. Ценой громадных жертв в битве на Куликовом поле он нанес решающий удар татарскому владычеству и тем самым отстоял не только свою национальную свободу, свою государственную независимость, но и спас народы Европы от величайших бедствий, разорения и варварства.
«России определено было высокое предназначение, — писал Пушкин. — Ее необозримые равнины поглотили силу монгол и остановили их нашествие на самом краю Европы, и варвары не осмелились оставить у себя в тылу порабощенную Русь и возвратились на степи своего Востока. Образующееся просвещение было спасено растерзанной и издыхающей Россией… (А не Польшею, как еще недавно утверждали европейские журналы…)».
Именно великорусский народ как в битве с разбойничьим тевтонским орденом удержал продвижение оккупантов на Восток, так сейчас он задержал продвижение насильников-татар на Запад. Тем самым именно он отстоял культуру Европы, а не польские паны и шляхтичи, которые висят на наших западных границах как злейшие псы германского «рыцарства», германского фашизма.
Русские народные массы в (великом народном движении встали против вторгшихся в русские земли, в Москву польских авантюристов, поднявших воровское знамя их ставленника Лжедмитрия. Нижегородцы, рязанцы, москвичи — весь русский народ под руководством великих русских граждан Минина и Пожарского вышвырнул вон кровавых польских интервентов и темных рыцарей легкой наживы.
Почти через 500 лет после невской битвы шведы, лучшая армия в мире, руководимая прославленным полководцем Карлом XII, использовав измену украинского гетмана Мазепы, проникли через Польшу на Украину. Русские войска с Петром I во главе решили судьбу шведов у Полтавы.
Чего не удалось сделать Карлу XII, пытался совершить французский император Наполеон Бонапарт, двинув более чем полумиллионную армию на Россию. Это была злодейская, разорявшая русскую землю и уничтожавшая русский народ интервенция. Это было военное нашествие не только французов. Наполеон впоследствии, в своем заточении на острове «Святой Елены», писал в своих воспоминаниях: «Из 400 тысяч человек, которые перешли Вислу, половина была австрийцы, пруссаки, саксонцы, поляки, баварцы, вюртенбергцы, мекленбургцы… итальянцы и неаполитанцы».
Русская армия, руководимая учеником Суворова — полководцем Кутузовым, — втрое меньшая чем армии интервентов, опираясь на могучую поддержку всего русского народа, успешно боролась против разорителей России.
Русский народ не принял на коленях многоязычных захватчиков. Русские не сдались на милость интервента: они покинули Москву.
"Напрасно ждал Наполеон,
Последним счастьем упоенный, -
Москвы коленопреклоненной
С ключами старого Кремля:
Нет, не пошла Москва моя
К нему с повинной головою".
(А. Пушкин)
«Москва, занятая неприятелем, — говорит Лев Толстой в своей героической поэме о 1812 годе-романе «Война и мир», — не осталась цела, как Берлин, Вена и другие города, только вследствие того, что жители ее да подносили хлеб-соль и ключи французам, а выехали из нее».
Французские оккупанты вместе с пруссаками, австрийцами, саксонцами, баварцами, вюртенбергцами, поляками и другими разорителями русской земли бежали из Москвы и из России. Их добили на своих полях и дорогах русские крестьяне-партизаны «дубиной народной войны», пока не погибло все наполеоновское нашествие.
Известный партизан отечественной войны 1812 года поэт и писатель Денис Давыдов писал в то время:
«Два отшиба потрясли до основания власть и господствование Наполеона, казавшиеся непоколебимыми. Отшибы эти произведены были двумя народами, обитающими на двух оконечностях завоеванной и порабощенной им Европы, — Испаниею и Росиею».
Россия этого достигла, писал Денис Давыдов, «без всяких иных союзников, кроме оскорбленной народной гордости и пламенной любви к отечеству».
Русский народ на протяжении своей героической истории еще не раз поднимался на защиту своей земли и своей национальной независимости.
Россия благодаря хозяйничанью эксплуататорских классов, благодаря господству насильнической романовской монархии бывала бита «за отсталость военную, за отсталость культурную, за отсталость государственную, за отсталость промышленную, за отсталость сельскохозяйственную» (Сталин) несмотря на трудолюбие, отвагу и мужество ее народа.
Руководимый большевистской партией русский народ вместе с другими народами нашей страны в 1917 году свергнул иго самодержавия, а затем и капиталистический строй. Но российские капиталисты и помещики решили продать свою страну и ее независимость германским империалистам, затем империалистам Антанты.
В угоду германским империалистам злейшие враги народа — Троцкий, Бухарин со своей шайкой заговорщиков толкали молодую советскую республику на войну с немцами и готовили контрреволюционный переворот с арестом и убийством Ленина, Сталина, Свердлова. Враги советского народа ринулись на социалистическую землю рабочих и крестьян.
«Империалисты Австрии и Германии, — писал товарищ Сталин в своей статье «Украинский узел», — несут на своих штыках новое, позорное иго, которое ничуть не лучше старого татарского, — таков смысл нашествия с Запада… Против иноземного ига, идущего с Запада, Советская Украина подымает освободительную отечественную войну, — таков смысл событий, разыгрывающихся на Украине… Нужда ли еще доказывать, что отечественная война, начатая на Украине, имеет все шансы рассчитывать на всемерную поддержку со стороны всей Советской России?»
Это была подлинная отечественная, народная война, война за свободу народа, против эксплуататоров и эксплуатации, за его национальное достоинство, против «обожравшегося империалистического зверя», война за социализм.
Партия большевиков и советская власть «подняли весь народ на защиту родины против нападения со стороны иностранных буржуазных держав (германский поход 1918 г., три похода Антанты), спаем нашу страну от иностранной кабалы и порабощения империалистическими государствами, обеспечили государственную независимость, отстояли свою землю («Владивосток далеко, но, ведь, это город-то нашенский». Ленин. Т. XXVII, стр. 362) и создавали условия для развития и преуспеяния народов СССР».
Русский народ выдвинул немало талантливейших полководцев гражданской войны, войны против многочисленных интервентов и врагов русского народа. Сыны русского народа: луганский слесарь первый маршал Советского Союза нарком обороны Климент Ефремович Ворошилов, донской казак Буденный, крестьянский сын Чапаев — это легендарные полководцы, вожди Красной Армии, разгромившие российскую контрреволюцию, опрокинувшие интервентов в моря и океаны, омывающие нашу великую родину, разбившие наголову немало виднейших генералов, стоявших во главе антисоветских армий. Освобожденные Октябрьской социалистической революцией, народы Страны советов во главе с русским народом расправились с немцами на юге, с англичанами — на севере, с японцами — на востоке, с поляками — на западе.
Народ бессмертен. И боевые качества славянских дружин, отвага и выносливость руссов, находчивость и решимость русских воинов и народа, их породившего, — все эти качества выработал в себе русский народ. Руководимый Лениным и Сталиным он применил их для иной исторической цели — для свержения насилия эксплуататоров и для руководства всеми народами СССР в борьбе за построение первого в мире социалистического государства рабочих и крестьян.
Ленин отмечал, что великорусский пролетариат гордится тем, что среда великоруссов выдвинула Радищева. В своей замечательной книге «Путешествие из Петербурга в Москву» Радищев, этот самый просвещенный дворянин и один из наиболее передовых русских людей своего времени, открыто выступил против екатерининского самовластия и крепостничества.
Ленин и Сталин, воспитанные на лучших, революционных традициях русского народа, последовательные до конца ученики и продолжатели дела гениев человечества Маркса и Энгельса, создали партию большевиков, повели рабочий класс на беспощадную борьбу с русским самодержавием, с помещиками и буржуазией. Ленинизм — это великое учение пролетариата, вершина русской и мировой культуры — стал священным знаменем мирового пролетариата, теорией и тактикой международной коммунистической революции.
Русский народ, его передовой класс, свой мужественный опыт борьбы, свой глубокий интернационализм, свою страстную любовь к родине и жгучую ненависть к насильникам передавал и другим народам России, которые законно видели и видят в русском рабочем классе своего признанного вождя.
Многовековый путь борьбы русского народа против насилий и зверств царского самодержавия, надругательств и эксплуатации господствующих классов России, победа Октябрьской социалистической революции и успешное социалистическое строительство привели нашу страну к победе социализма, к торжеству социалистической демократии, воплощенным в Сталинской Конституции.
Русский народ и в прошлом, как и в настоящем, — творец замечательной культуры во всем великом многообразии ее проявлений.
«Есть две нации в каждой современной нации, — писал в 1913 году Ленин в своей работе «Критические заметки по национальному вопросу». — … Есть две национальные культуры в каждой национальной культуре. Есть великорусская культура Пуришкевичей. Гучковых и Струве, — но есть также великорусская культура, характеризуемая именами Чернышевского и Плеханова».
Великорусский народ сумел создать, выявить и сохранить элементы демократической и социалистической культуры.
Господствующие классы царской России, боявшиеся русского народа, презиравшие его, душили, обесцвечивали культуру русского народа, народное творчество, подрезали крылья его гениальным творческим усилиям, создавали полицейские препоны и преграды на пути русского народного гения. Они разъединяли трудящихся различных народов. Буржуазные националисты унижали культуру других народов, отрывали и противопоставляли русский народ другим народам России. Но русский народ, гениальный, мужественный и трудолюбивый, вопреки мракобесию помещичьего и капиталистического строя создал свою прекрасную национальную культуру.
«В области искусства, в творчестве сердца, — писал Алексей Максимович Горький, — русский народ обнаружил изумительную силу, создав при наличии ужаснейших условий прекрасную литературу, удивительную живопись и оригинальную музыку, которой восхищается весь мир. Замкнуты были уста народа, связаны крылья души, но сердце его родило десятки великих художников слова, звуков, красок».
И прежде всего русский народ создал основу своей культуры — свой чудесный русский язык, «прекрасный русский язык, который так хвалил Тургенев» (Ленин).
Отвечая на злопыхательства своих критиков, упрекавших его в употреблении народных слов, Пушкин в примечаниях к «Евгению Онегину» писал: «Не должно мешать свободе нашего богатого и прекрасного языка».
Маркс и Энгельс изучали русский язык. Они знали все тонкости его строения. Маркс переписывался на нем с русскими общественными деятелями, читал в подлиннике «Слово о полку Игореве», сочинения Пушкина, Салтыкова-Щедрина, Чернышевского; Энгельс, как и Маркс, в своих экономических работах цитировал «Евгения Онегина». Энгельс говорил с русском языке, что он всемерно заслуживает изучения сам по себе, ибо «это один из самых сильных и самых богатых живых языков». По поводу перевода его брошюры на русский язык Энгельс писал Вере Засулич: «Какой красивый русский язык: все преимущества немецкого без его ужасной грубости».
На этом языке русский народ создал литературу, достойную и своего языка и своего народа. Он создал былины о богатырях, олицетворяющих его лучшие качества, он создал народные песни, выражающие самые глубокие его чувства, он создал «Слово о полку Игореве» — величайшее произведение древнейшей русской литературы, замечательный художественный памятник своего героического прошлого.
Советские патриоты должны помнить такого деятеля русской культуры, как первопечатник Иван Федоров, подвизавшийся в мрачное царствование Ивана IV Грозного. Велика историческая заслуга царского первопечатника Ивана Федорова, о котором надгробная надпись гласит, что он был «друкарь книг перед тем невиданных». Мракобесы тогдашней правящей Московии разгромили и сожгли первую русскую книгопечатню Ивана Федорова.
Русский народ вправе гордиться своими писателями и своими поэтами. Он дал миру гениального Пушкина, создателя русского литературного языка, родоначальника новой русской литературы, обогатившего человечество бессмертными произведениями художественного слова.
Другой гений русского народа, Гоголь, писал еще при жизни Пушкина о нем:
«При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте… В нем, как будто в лексиконе, заключилось все богатство, сила и гибкость нашего языка… Пушкин есть явление чрезвычайное, и, может быть, единственное явление русского духа…»
Именно потому, что Пушкин так глубоко национален, он стал поэтом интернациональным. Все народы Советского Союза, единые в своем многонациональном разнообразии, все культурное, прогрессивное человечество преклоняются перед великим гением Пушкина и черпают в нем для себя, для своей жизни и борьбы самые передовые и глубокие мысли, самые пламенные и благородные чувства.
Гений Пушкина оплодотворил русскую литературу, ставшую самой передовой, ведущей как по форме, так и по содержанию литературой. За 100 лет, прошедших со дня гибели Пушкина, русский народ дал исключительное обилие и разнообразие гениев и талантов в литературе, как, впрочем, и в других областях искусства и культуры.
Нет такой отрасли культуры, где бы талантливый русский народ не проявил себя во всей своей зрелой мощи, где бы он не давал высочайших мировых образцов мастерства, последовательного пролетарского гуманизма, преданности тому, что есть лучшего, наиболее совершенного и прекрасного в передовом, прогрессивном человечестве.
Русская литература, русская наука, русское искусство являлись и являются образцом для всех народов нашей страны, для трудящихся всего мира. Культура народов СССР исторически связана с культурой русского народа, она неизменно испытывала и испытывает на себе благотворное влияние передовой русской культуры.
Злейшие враги народа — Троцкий, Бухарин с их бандитскими шайками, буржуазные националисты — преступно пытались в угоду ненавистникам народа и всей страны социализма опорочить русскую культуру, разорвать культурные узы, связывающие в единую семью народы Советского Союза.
Иуда-Бухарин в своей зоологической вражде к социализму, а следовательно, к русскому народу писал о русском народе как о «нации Обломовых». Гончаровское понятие «обломовщины» этот гнусный выродок пытался использовать в своих контрреволюционных целях. Это была подлая клевета на русскую нацию, на мужественный, героический, свободолюбивый народ.
Народ, который в неустанных боях, в напряженнейшем труде выковал свое счастливое настоящее и который создает еще более счастливое и прекрасное будущее, этот русский народ — не «нация Обломовых», а нация Ломоносовых и Радищевых, нация Пушкина и Горького, Чернышевского и Добролюбова, нация Ленина и Сталина.
В отпрысках господствующих классов, орудовавших в крепостнической, капиталистической системе царского самодержавия, в их интеллигенции развивались черты безволия и бессилия, беспочвенной мечтательности, свойственные гончаровской «обломовщине». Русскому же народу всегда чужда была «обломовщина», русская нация никогда не была рабской нацией. Это отметил еще в свое время Пушкин, говоря устами своего собеседника-англичанина о русском крестьянине:
«Взгляните на него: есть ли и тень рабского унижения в его поступи и речи… О его смышленности и говорить нечего… Переимчивость его известна; проворство и ловкость удивительны».
Ленин писал в своей статье «Памяти графа Гейдена»:
«Раб, сознающий свое рабское положение и борющийся против него, есть революционер».
Народность русской литературы и русского искусства, их гениальная художественность, подлинный интернационализм не могли и не могут не привлекать к себе лучшие, наиболее передовые элементы других народов, которые неотразимо стремились и еще более стремятся сейчас, в сталинскую эпоху расцвета народных культур, национальных по форме и социалистических по содержанию, к сокровищнице многовековой, подлинно народной русской культуры. Народы СССР с живейшим интересом и вниманием изучают русский язык, изучают искусство, литературу, науку, созданные русским народом.
В этом великом деле русский народ, его рабочий класс оказывают свою братскую помощь и поддержку всей великой советской семье народов.
Но и сам русский народ при этом черпает новые силы из прекрасных, глубоких и прозрачных источников разнообразных, национальных по форме, социалистических по содержанию, культур советских народов. Он высоко ценит и воспринимает блестящие образцы творчества народа СССР в литературе и искусстве. Русский национальный гений, вдохновляемый вождем нашим и учителем Сталиным, расцветает, переливается всеми цветами советской, социалистической радуги.
* * *
Высшим проявлением народного гения являются Ленин и Сталин — образец и пример для всех народов великого Советского Союза, для трудящихся всего мира, для всего передового, прогрессивного человечества. Ленин и Сталин воспитывают в великом героическом русском народе и вместе с ним в народах всего Советского Союза героические черты и лучшие революционные традиции.
Большевистская партия Ленина-Сталина воспитала и вырастила таких сынов народа, как товарищи Калинин, Фрунзе, Молотов, Ворошилов, Ежов, Киров, Куйбышев, и многих других замечательных большевиков — соратников Ленина и Сталина.
Партия большевиков воспитала и вырастила поколения отважных борцов за дело трудящихся нашей страны, за дело всего человечества, за коммунизм.
Русская нация, создавшая свой героический пролетариат и его авангард-партию большевиков, — всегда была нацией революционеров, народом, неизменно восстававшим против насилий и эксплуатации. Только такой народ, как русский, мог дать миру Ленина , как Грузия дала Сталина; только такая страна, как Россия, являвшаяся узловым пунктом всех противоречий империализма, могла породить ленинизм — высшее выражение русской культуры.
В своем поздравлении туркменским конникам товарищ Сталин писал:
«Только ясность цели, настойчивость в деле достижения цели и твердость характера, ломающая все и всякие препятствия, — могли обеспечить такую славную победу. Партия коммунистов может поздравить себя, так как именно эти качества культивирует она среди трудящихся всех национальностей нашей необъятной родины».
Именно эта большевистская, ленинско-сталинская культура создала в русском народе Стаханова, Сметанина, Бусыгина, Виноградовых, Гудова, Симонженкову, Чкалова, Громова, Папанина, героических красноармейцев, смелых пограничников, славных наркомвнудельцев, десятки и сотни тысяч подобных им сынов и дочерей великого и мужественного русского народа.
Все народы Страны советов с благоговением чтут те жертвы и ту кровь, которую обильно пролил «главный двигатель коммунистической революции» — великорусский пролетариат — во имя уничтожения национального гнета и национального неравенства, во имя построения счастливой, социалистической жизни для всех советских народов.
Заслуги русского народа безмерны не только по отношению к народам своей страны, но и ко всему человечеству. Слава героического русского народа разнеслась по всему миру. Она вдохновляет отважных сынов героического испанского народа, мужественных борцов великого китайского народа, всех угнетенных и обездоленных во всем мире, все передовое и прогрессивное человечество на великие подвиги в борьбе за национальную независимость и свободу. Это заслуженная гордость и неувядаемая заслуга русского народа.
Взоры всех народов великой страны социализма, как и всего передового человечества, обращены к Москве, столице всех народов Советской России, Москве краснопресненских баррикад и октябрьских боев восставшего русского пролетариата.
Русский народ защищал Москву от татар и поляков, он создал из Москвы всероссийский пожар и сжег на нем наполеоновское нашествие, он преградил своей грудью путь к ней деникинских орд. Ленин и Сталин сделали Москву столицей всех народов Советской России. Москва — сердце советских народов — стала солнечной столицей Союза советских социалистических республик.
Москва, Кремль, красные пятиконечные кремлевские звезды, свет которых далеко и уверенно светит за стенами Кремля, за пределами Москвы, во всех концах Советского Союза, влекут к себе сердца народов всего Союза, трудящихся всего земного шара.
В сердце всех народов Советского Союза живет горячая любовь к Москве — своей красной боевой столице. Радостная мысль о родине, о Москве, о героическом ее народе, о Сталине окрыляет людей, она их вдохновляет на героические дела, на отважные подвиги.
Растет и крепнет советский патриотизм — патриотизм пролетарских интернационалистов.
Ленин и Сталин учат советский народ подлинному, пролетарскому интернационализму. В своем ответе комсомольцу Иванову товарищ Сталин указывает, что для того, чтобы обеспечить нашу советскую родину от опасностей военной интервенции и капиталистической реставрации и сделать таким образом победу социализма окончательной, необходимо соединение «серьезных усилий международного пролетариата с еще более серьезными усилиями всего нашего советского народа».
* * *
Много веков русский народ плечом к плечу с другими народами творил историю России. И только при советской власти, при диктатуре пролетариата, народы стали по-настоящему узнавать друг друга, зажили дружной, братской трудовой семьей.
Только режим советской власти, режим диктатуры пролетариата мог обеспечить мирное сожительство и братское сотрудничество народов нашей социалистической родины.
«Если частная собственность и капитал, — писал товарищ Сталин в своих тезисах «Об очередных задачах партии в национальном вопросе X съезду партии, — неизбежно разъединяют людей, разжигают национальную рознь и усиливают национальный гнет, то коллективная собственность и труд столь же неизбежно сближают людей, подрывают национальную рознь и уничтожают национальный гнет».
Ленин и Сталин вели неустанную борьбу против шовинистического угара, которым царизм дурманил голову и отравлял душу русского народа, сади разоблачали малейшие проявления великодержавного национализма, направленного к угнетению других народов, против их национальной свободы. Товарищ Сталин неоднократно вскрывал корни шовинизма, он указывал, что «шовинизм и национальная борьба неизбежны, неотвратимы, пока крестьянство (и вообще мелкая буржуазия), полное националистических предрассудков, идет за буржуазией, и, наоборот, национальный мир и национальную свободу можно считать обеспеченными, если крестьянство идет за пролетариатом, т. е. если обеспечена диктатура пролетариата».
В Сталинской Конституции, незыблемом законе социализма, провозглашено равноправие граждан СССР независимо от национальности и расы. Советская власть разгромила фашистские, буржуазно-националистические, троцкистско-бухаринские гнезда шпионов и убийц, пытавшихся разорвать узы братства, оторвать русский народ от других народов великой советской семьи.
Буржуазные националисты в угоду своим хозяевам — капиталистическим, фашистским разведкам — пытались умалить, опорочить ведущую роль русского народа, ослабить узы братства и дружбы, которыми связала все народы Советской страны до конца интернациональная, глубоко человечная национальная политика Ленина и Сталина. Лучшие же люди, подлинные патриоты своих народов, преданные делу их возрождения, (роста и расцвета, об’единились вокруг победного знамени вождей и освободителей народов Ленина и Сталина.
В борьбе за эту победу большевистской национальной политики, за создание дружбы между народами СССР великий русский народ, первый среди равных, славен как вождь, как друг, как соратник.
Русский народ, укрепляя и развивая свою республику и свою культуру, укрепляет и развивает вместе с другими народами руководимое великой партией Ленина — Сталина свое великое социалистическое государство рабочих и крестьян.
Великий русский народ в дружной братской семье стоит в первом ряду борцов против всех врагов социализма. Великий русский народ возглавляет борьбу всех народов советской земли за делю всего мира, за счастье человечества, за коммунизм.
(с) В. Волин, 1938 https://prorivists.org/doc_russians/ - полностью по ссылке (там еще огромные куски про русскую культуру)
Обращаю внимание, статья написана еще до Великой Отечественной Войны, которая в разных ходовых мифах якобы вынудила изменить подходы большевиков к национальному вопросу и оценке роли русского народа. С финалочкой в виде известного тоста Сталина за русский народ. Как видим, все это было еще до войны и те процессы, которые происходили во времена ВОВ на деле происходили еще во второй половине 30х годов, в том числе и в период политических репрессий. При этом стоит отметить, что оскорбительные для русского народа вещи внутри страны заявлялись прихвостнями "троцкистско-зиновьевских банд", которые получили по заслугам. Читай, наказали за русофобию.

Великий русский народ - 5364832719515
Великий русский народ
Примечательная статья 1938 года о русском народе и его истории.Аккурат в самый разгар репрессий вышла. С легкий акцентом на грядущую борьбу с "носителями германского духа".Великий русский народБолее чем на тысячелетнем пути своей и...
Полит Информ: аналитика, факты, комментарии

Комментарии 1

Анна Юрова
Анна Юрова
👍👍👍✌✌✌
7 дек
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    Новые комментарии
    Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
    Следующая публикация
    Свернуть поиск
    Сервисы VK
    MailПочтаОблакоКалендарьЗаметкиVK ЗвонкиVK ПочтаТВ программаПогодаГороскопыСпортОтветыVK РекламаЛедиВКонтакте Ещё
    Войти
    Полит Информ

    Полит Информ

    ЛентаТемы 71 266Фото 95 006Видео Музыка 1Участники 3 815
    • Подарки
    Левая колонка
    Всё 71 266
    Обсуждаемые

    Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного

    Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.

    Зарегистрироваться