Предыдущая публикация
ИКОНЫ И МОЛИТВЫ

ИКОНЫ И МОЛИТВЫ

10 дек
✅ Удивительные истории
✅ Удивительные истории
Открыл и резко распахнул. - 5378830928270
Открыл и резко распахнул. - 5378830928270

Открыл и резко распахнул.

Мужик высокий, крепкий такой, странно выглядит: поверх зимней куртки мишура навешана и шапка мохнатая теплая почти на глаза.
- Новый год вызывали? – спрашивает он. – Ну так вот я пришел.
Хозяин пробует закрыть дверь.
- Погоди, погоди, вот же список планов на Новый год, - он достает записную книжку и успевает прочесть: - Сделать новые стеллажи в гараже, найти ключ…
- Ты кто? – спрашивает хозяин.
- Я? Я твой Новый год. У тебя тут еще запланировано в тренажёрный зал записаться.
- Обойдусь, можно и беговую дорожку купить.
- Ну, да, до зала надо еще добежать, а дорожка – дома, встал на нее и беги.
- Я понял шутку, пока, мужик, - хозяин снова пытается закрыть дверь
- Виктор Букреев? Я ведь не ошибся, - сказал непрошенный гость, – ты же Новый год ждал, вот я пришел.
- Что-то рано ты пришел… а-аа, погоди, я понял… подожди тут, счас налью, у меня там есть. Понимаю, бывает с утра, счас выручу... а фамилию, наверное, у соседей спросил...
Хозяин идет на кухню, поворачивается, а странный гость уже за стол садится, шапку на ходу снял, волосы пятерней пригладил – вроде обычный мужик, каких и на улице можно встретить.
- Вообще-то я не приглашал, - напомнил Виктор.
- Да ты давно уже меня приглашал, ты давно меня ждешь, у тебя столько планов. Кстати, забыл напомнить о главном: в наступающем году дочь замуж хочешь выдать…
- Ну и? – спросил уже нахмурившись Виктор. – Дальше что, сказочник залётный? Или кто ты там – типа предсказателя… вас таких в конце года, как мишуры на елке, так и светитесь в телевизоре, стараетесь о себе напомнить.
- Нет, Витя, я не этот самый, я твой Новый год.
- Ну это я понял, - Виктор поставил перед гостем кружку – первое попавшееся, куда наполнил угощенье.
Гость понюхал. – Не-ее, я такое с утра… хотя было пару раз, но давно. А нынче, - он хлопнул себя по груди, - мотор не тот.
Виктору даже стало интересно. Мужчину он не знал, хотя что-то отдаленное маячило в памяти, но вспомнить не мог. – Слушай, «Новый год» должен быть молодой, он только-только вступает в свои права, а ты какой-то… ну вот сколь тебе, короче молодостью не пахнет.
- Плесни лучше чайку, поболтаем, - предложил мужчина.
Виктор, получив очередную порцию наглости, пригрозил. – Сдам-ка я тебя полиции, пусть документы проверят, ты, наверное, бомж, хоть и культурно одет.
- В каком-то роде, да, - согласился он. – Я ведь Новый год, мне надо идти к людям, вот и хожу, обуви не напасёшься.
- Ну все, закругляемся, - вот тебе чай, пей и вали отсюда, спать хочу.
- Я вспомнил, ты хотел в Новом году удочку – хорошую такую удочку, чтобы на рыбалку куда-нибудь в Сибирь ездить, а то засиделся ты в Саратове.
Лицо Виктора вытянулось, у него ведь и правда такая мечта есть. Откуда этому чудаку с мишурой на шее знать про удочку? И про гараж откуда знать? Ведь правда всё про стеллаж, про тренажерный зал тоже правда, а то вон какой комок нервов вырос. Как-то не по себе стало от таких мыслей.
- Рассказывай, откуда все это знаешь – ну про удочку, про гараж…
- Так я же Новый год, - он расстегнул куртку и показал на груди нашитый номер – 2026. – Не веришь что ли?
Виктор хлопнул себя по лбу. – Может я сплю? – спросил сам себя. – Нет, надо вызвать полицию, пусть тебя увезут.
- Новый год в кутузку? Жестоко, Витя, жестоко.
Виктор взял в руки телефон и стал набирать номер полиции. Нет, он мог бы и сам справиться, тоже ведь не слабый, но решил, что затевать потасовку дома – значит беспорядок будет. Уж лучше пусть его культурно уведут, а то мало ли, вдруг из психушки сбежал.
- Эх, Витя, что время с нами делает, - с щемящей грустью сказал вдруг непрошенный гость, - сколько же мы с тобой не виделись, дай вспомнить… с самой школы… а нынче я уже дважды дед.
Виктор застыл с телефоном в руке, а гость достал паспорт и подал Виктору. – Пётр я, Петька Сабанов, прямо из Якутска в Москву и сразу к тебе.
Виктор смотрел в паспорт и надпись плыла перед глазами. – Сабановы… ёксель-моксель… да вы же через три дом от нас жили… Петька, ты что ли?
- Я, Витя, я. Ты же знаешь, я всегда немного с причудой был, как в той частушке: «Мимо тёщиного дома я без шуток не хожу».
Они встали, секунды три смотрели друг на друга, привыкая к новой внешности, настолько изменились оба. Потом обнялись.
- Петька, собака, сразу не мог сказать? Хотя да, ты можешь… помню, как в шестом классе зимой решили деда Макара разыграть, помнишь его?
- Ну еще бы…
- Ты же придумал в снеговика нарядиться, старое одеяло дома спёр, всю вату собрали, нарядили тебя. Дед вышел, а ты, типа, живой снеговик, машешь ему. Ну он и побежал домой, бабе Дуне поклялся, что теперь пить не будет больше. А она нас раскусила, дед за нами побежал, ты в костюме запутался, упал, он тебя в сарай запер. А мы потом ходили выручать, кое-как выпросили отпустить.
- Помню, Витя, хорошо помню.
- Да ты вообще затейник был, просто артист, мы так и думали, в артисты подашься… а может ты и есть артист… наверное в театре…
- Нет, Витя, я не в театре, слишком далеко я от этой сферы… на угольном разрезе работаю.
Виктор от удивления присвистнул. – Во куда тебя занесло.
- Нет, Витя, это тебя занесло. Я все-таки ближе к своим краям, сибиряк все-таки, а ты вот в Саратове.
- Энергетик я, Петя, образование получил, работать уехал, тут женился, вот и обосновался… кстати, скажи, а как ты адрес мой узнал?
- Вот это интересная тема. Деревню нашу помнишь?
- А как же, ночами снится. И Виктор тихо стал напевать:
Сам себя считаю городским теперь я, Здесь моя работа, здесь мои друзья,
Но всё так же ночью снится мне деревня,
Отпустить меня не хочет родина моя.
- Да, Витя, мне тоже снится. Родина – она ведь есть, а вот нашей деревни давно нет.
- И не только нашей, сколько их под воду ушло, когда гидростанцию строили, - с грустью напомнил Виктор.
- Так вот, Витя, этим летом был я в наших краях, ездил на встречу с жителями деревни. А там только наша горка, мы на ней собирались, с нее хорошо искусственное море видно, под которым наше детство осталось. А народу мало, старшего поколения почти не осталось, но все равно посидели, вспомнили, даже спели. – Виктор ударил себя кулаком в грудь. - Все годы так хотелось съездить, а когда приехал, как-то больно стало, не зря поэт написал:
По несчастью или к счастью,
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.
- Да, это Геннадий Шпаликов верно подметил, а все равно тянет… - сказал Виктор. - А адрес-то как узнал?
- Говорю же, на встрече был, там тетю Лену встретил, ну это тетка твоя двоюродная, она дочери позвонила, ну а та адрес продиктовала, а то у тети Лены с памятью не очень. И даже телефон дала. Я набрал тебя, а там – абонент не зарегистрирован.
- Так нет у меня того номера, эх, надо тете Лене сообщить новый номер.
- А тут в Москву перед Новым годом на пару дней повезло приехать, ну я и рванул к тебе… вот такой вот "Новый год".
- Петя, все-таки не могу понять, откуда ты про гараж и про удочку знаешь.
- Петр расхохотался. – Да у меня также, вечно планы насчет гаража строю. А удочку… мы же в детстве рыбачить любили, вот я и подумал, осталась твое увлечение на всю жизнь с тобой. Ну а тренажерный зал – стоит только взглянуть на тебя, пора тебе в тренажерный.
- Петя, оставайся, гости, сколько хочешь, нам еще столько вспомнить надо.
- Не могу, Витя, не могу, сегодня вечером возвращаюсь в Москву и завтра домой, работа ждет.
Виктор сидел как во сне, развезло его от ностальгии. – Петя, на свадьбу к дочери приедешь? Я тебе сообщу заранее, наконец выходит наша единственная дочка замуж, о внуках с женой мечтаем. А ты как? Кто у тебя?
- У нас два парня и два внука. И вот еще: - он показал на нашивку с номером, - это мой младший в забеге участвовал, такой у него номер был. – Он вздохнул. – Знаешь, с годами понял, даже если нет того места, где ты вырос, есть мы. Пока мы живы, малая родина всегда с нами... Витя, я приеду. Но и ты в ответ - давай к нам.
- Обещаю. Вот только в гараже приберусь, ну и стеллажи... а еще дочку замуж отдам. А тренажерный зал… подождет, я лучше на рыбалку к тебе.
- Чуть не забыл, у меня же подарок, - Петр вернулся в прихожую, где оставил сумку, достал большую рыбину. – Подтаяла, ты ее сразу в холодильник, я ведь старался довезти.
Виктор снова усадил за стол. - До вечера ты у меня. Потом жена с работы придет, и мы проводим тебя в Москву. Глаза его затуманились от воспоминаний, он запел:
Не забывайте писать, не забывайте звонить, Не забывайте друзьям о самом главном говорить… Не забывайте друзей, не забывайте о том, Что лишь единственный раз на свете мы живем…
Виктор снова стал всматриваться в черты Петра, так много стёрло время, но душу не стереть, она так и осталась неугомонной. – Петька, ты мой самый лучший Новый год!
Автор: Ясный день.
Пишите свое мнение об этом рассказе в комментариях ❄
И ожидайте новый рассказ совсем скоро ⛄

15 комментариев
32 раза поделились
539 классов

Нет комментариев

Новые комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Следующая публикация
Свернуть поиск
Сервисы VK
MailПочтаОблакоКалендарьЗаметкиVK ЗвонкиVK ПочтаТВ программаПогодаГороскопыСпортОтветыVK РекламаЛедиВКонтакте Ещё
Войти
ИКОНЫ И МОЛИТВЫ

ИКОНЫ И МОЛИТВЫ

ЛентаТемы 7 433Фото 2 760Видео 1Участники 35 797
  • Подарки
Левая колонка
Всё 7 433
Обсуждаемые

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного

Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.

Зарегистрироваться