Как вы реагируете, когда видите в фильме, как за окном бушует буря, а герои вдруг замолкают? Или когда во время монолога внезапно звучит резкий звук? Порой кажется — случайность! Но нет: это монтаж аттракционов — тайный приём, придуманный для того, чтобы у зрителя внутри что-то шевельнулось.
Монтаж аттракционов — изобретение нашего, русского режиссёра Сергея Эйзенштейна. Его суть — соединять, а иногда и сталкивать неожиданные элементы: фразу, одежду, звук, даже маленькую вещицу вроде пенсне или катящейся по лестнице коляски. Главное — создать настроение и пробудить эмоции, даже если события на экране или сцене развиваются нелогично.
Этот метод впервые появился в театре — у нас, в России, что бы ни говорили! В 1923 году Эйзенштейн поставил сложное ревю, напоминающее цирковое шоу: акробаты, музыка, неожиданные эффекты. Идея была проста: зритель — главный материал театра! Всё в спектакле было направлено на то, чтобы ""настроить"" публику определённым образом.
Позже этот приём пришёл в кино. ""Броненосец «Потёмкин»"" — просто классика: зритель не видит самого расстрела, но каждый из нас по кадрам ступенек, коляски, разбитого пенсне чувствует ужас и отчаяние. Этот приём стал символом нашего кино, доказательством глубины русского таланта.
Монтаж аттракционов учит: не всегда надо говорить прямо. Иногда молчание, случайный звук или маленькая деталь может тронуть сердце куда сильнее слов. В этом отражается наша российская чувствительность, чуткость, уважение к зрителю. Мы ценим семью, дружбу, умеем переживать за Родину — и такое кино только подтверждает это.
А вы когда-нибудь задумывались, как вас ""обрабатывает"" кино или театр? Какие сцены больше всего тронули вашу душу? Жмите «класс» и рассказывайте в комментариях — приветствуем тёплые истории и обсуждения!


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев