Предыдущая публикация
Pink Floyd

Pink Floyd

4 окт

Дэвид Гилмор: «Я постепенно готовлюсь к новому альбому»

Дэвид Гилмор дал интервью для Rolling Stone. Ниже приведены выдержки из беседы.

Дэвид Гилмор: «Я постепенно готовлюсь к новому альбому» - 5337946493441

Его новейший концертный фильм называется «Live at the Circus Maximus, Rome». Это хроника трёх концертов, которые он дал в историческом Большом цирке в Риме в октябре 2024 года в рамках своего турне «Luck and Strange». Фильм выйдет в кинотеатрах и на экранах IMAX 17 сентября, а 17 октября будет выпущен в составе двойного бокс-сета Blu-ray/3 DVD. Супер-делюкс-издание бокс-сета также будет включать «The Luck and Strange Concerts» с кадрами других концертов «Luck and Strange» в Америке и Европе.

Когда вы начинаете планировать тур, вы уже думаете о том, как запечатлеть его на плёнке?

«Запечатлеть тур для потомков, что для меня так же важно, как и для всех остальных, — конечно, мне нравится это делать. А ипподром "Большой цирк" в Риме, который изначально был построен для 150 000 человек, а затем был расширен Юлием Цезарем до 250 000 человек, из которых мы используем лишь небольшую часть, — одно из моих любимых мест. Как вы, наверное, знаете, я очень люблю выступать в таких исторических местах.
Это отлично смотрится на съёмках. Открывается вид на Рим, деревья и стадион. И можно представить, как по нему мчатся колесницы на большой скорости».
Вы снимали другие концерты в Королевском Альберт-холле, Гданьске и Помпеях. Вы хотели снять этот концерт так, чтобы он отличался от других?

«Я хотел запечатлеть то, что мы делаем. Это прекрасное место. Оно выглядит необычно. Это необычный концерт. Это необычный момент в моей жизни. Я исполняю много новой музыки. Акцент в том, что я делаю, делается на новом. Так что это нечто необычное. Альберт-холл — это 2006 год. Это другой момент в жизни, и это прекрасно. Это было действительно прекрасное шоу, и я выступал с группой в основном новых музыкантов. Для меня это было очень волнительно, и я надеюсь, что эта волнение передастся людям, которые придут смотреть и слушать».
Вы снимали все шесть вечеров в Circus Maximus, а потом выбрали лучшие моменты?

«Нет, мы снимали последние три вечера. Это было в самом начале тура, и мы решили, что сначала поработаем три вечера без съёмок. А потом в один из трёх оставшихся вечеров, которые мы снимали, пошёл проливной дождь. Всё было совершенно мокрым. Нам пришлось ждать, пока дождь прекратится, прежде чем мы смогли выступить, и пришлось всё вытирать. Но местами блеск был заметен».
Как вы выбирали лучшее исполнение «High Hopes» из трёх вечеров? Что вы искали?

«Мы посмотрели все три вечера, сделали заметки и решили, что у одного из них лучшая атмосфера, и именно его мы потом использовали».
Вы уже давно работаете с режиссёром Гэвином Элдером над своими концертными фильмами. Что вас привлекло в нём?

«Он начал работать с нами в 2006 году и сопровождал нас в том туре с самого начала. По мере того как мы вступали в эпоху, когда все дополнительные моменты используются для небольших клипов в Интернете, мы хотели, чтобы кто-то снимал за кулисами. Его порекомендовала Клэр Сингерс, жена Фила Манзанеры. Он был так хорош в том, что делал, что мы дали ему шанс поработать над концертом в Гданьске, и он прекрасно справился с этой задачей, после чего стал частью нашей команды».
Перед туром вы сказали, что не хотите возвращаться к песням Pink Floyd из семидесятых. Но в итоге вы исполнили несколько из них. Вам по-прежнему нравится играть такие песни, как «Breathe» и «Time», или вы делаете это частично из чувства долга перед фанатами?

«Не из чувства долга. Мне по-настоящему нравится играть эти песни. Я хочу как можно больше играть новые песни, но есть реальность, с которой приходится мириться: есть люди, которые хотят и ожидают услышать некоторые из этих песен. Я люблю эти песни и люблю их исполнять. На этот раз мы немного сократили их количество, но они всё ещё присутствуют в репертуаре».
Я часто слышу «Learning to Fly» на радиостанциях, которые крутят классический рок. Почему вы никогда не исполняете эту песню? Думаю, её хорошо приняли бы.
https://youtu.be/2Ud_WPoCv0k?list=RD2Ud_WPoCv0k
«Есть много материала, из которого можно выбирать. Для меня есть другие песни, которые имеют приоритет, из альбома "Momentary Lapse of Reason". Поэтому мы исполнили пару песен из него и пару из следующего альбома — "The Division Bell". "Learning to Fly" — прекрасная композиция, но в данный момент она не кажется мне актуальной. Из всего материала, который у меня есть, пяти сольных альбомов, Бог знает скольких альбомов Pink Floyd, есть песни, которые просто должны остаться в стороне. Невозможно исполнить их все, поэтому приходится составлять список и вычеркивать те, без которых можно обойтись, и иногда это очень сложный выбор».
Во время тура многие фанаты впервые увидели вашу дочь Романи.

«Она училась в колледже, и сначала мы думали, что она выступит только на концертах в Лондоне и споёт только "Between Two Points". Но потом всё сложилось по-другому, и она решила, что хочет участвовать во всём туре и быть участницей группы бэк-вокалистов. Мне, Полли и всем остальным эта идея показалась отличной. Она присоединилась к нам и отдавалась делу как настоящий профессионал».
Если посмотреть Spotify, «Between Two Points» — самая прослушиваемая песня из альбома с довольно большим отрывом. Это вас удивляет?

«Нет, меня это не удивляет. Я могу это понять. Очень приятно, что она нашла отклик у стольких людей и стала своего рода хитом на Spotify, YouTube и других платформах».
Каковы планы у Романи на будущее? Хочет ли она стать певицей?

«Здесь, вместе с другими девушками из тура — Луизой Маршалл, Хэтти и Чарли Уэбб — Романи создала свою маленькую труппу... Свою собственную группу, потому что все они играют на инструментах. Около месяца назад они четыре вечера подряд выступали в лондонском клубе, все билеты были распроданы, и они были великолепны. Так что, я думаю, это то направление, в котором она хочет двигаться. Раньше она хотела стать актрисой и заниматься другими вещами, но она ещё молода. Для неё все двери открыты».
Я полагаю, вы познакомились с Webb Sisters, когда видели их с Леонардом Коэном.

«Да, я видел их примерно 10 раз. Они потрясающие. И очаровательные. А у Луизы Маршалл такой голос, за который можно умереть».
Вы внесли очень большие изменения в состав группы, но Гай Пратт остался на басу, где он играет с 1987 года. Он ваш музыкальный помощник, несмотря ни на что?

«Он всегда рядом. Мы дружим так долго, что без него было бы не то».
Как справились остальные ребята? Вы впервые гастролируете со многими из них.

«Они блестящие музыканты. Адам Беттс на барабанах очень известен. Он также гастролирует с Pulp, но не играет на барабанах. Он играет на гитаре, поёт и делает многое другое с Pulp, потому что он многогранный человек. Он был просто великолепен.
Роб Джентри на клавишных имеет волшебный, вдохновляющий и очень необычный подход ко всему, что он делает. А Бен Уорсли пришёл по рекомендации Чарли Эндрю, нашего продюсера, и, по-моему, он никогда в жизни не выступал перед более чем сотней человек. Но он влился в команду и прекрасно себя проявил.
Грег Филлингейнс, которого я очень люблю, — мастер своего дела. Он сделал всё и побывал везде. Эта команда людей окунулась в работу с удовольствием, радостью и энтузиазмом. Это создало действительно прекрасную атмосферу гастролей».
Вы сказали, что не хотите, чтобы это звучало как кавер-группа Pink Floyd.

«С годами я пришёл к выводу, что нужно давать людям больше свободы. Я, конечно, видел версии кавер-групп. Я не могу сыграть то гитарное соло в "Comfortably Numb", которое они копируют. Я просто импровизирую каждый вечер.
Я хочу, чтобы люди понимали суть того, что вы делаете, но могли выйти за рамки того, что большинство людей считают необходимым, и просто были более свободными в исполнении и привносили свои собственные способности и таланты в то, что я делаю. И это достигло своего апогея в этом конкретном туре. Я очень доволен, в восторге от того, как всё получилось, и я бы не стал возвращаться назад».
Тур состоял всего из 23 концертов, и вы посетили только два города в США. Это самый короткий тур, который вы когда-либо проводили. Почему вы не захотели продолжать?

«Я был в Лондоне, Риме, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. В каждом месте я провёл по неделе. Было довольно много людей. Думаю, на данном этапе моей карьеры в шоу-бизнесе я могу быть немного более требовательным к людям, которые приходят ко мне, а не я к ним. И я не хотел проводить большое, длительное турне. Быть в дороге, как это называют, месяцами подряд — это уже в прошлом».
Я полагаю, вам поступали предложения о продолжении.

«Да. Конечно, поступали предложения... Мне казалось, что это было правильным решением: нужное количество концертов, подходящие места для их проведения, и можно оставить зрителей с желанием увидеть больше».
Фильм также позволяет людям, которые не смогли присутствовать на концертах, испытать эти эмоции.

«17 сентября он будет показан в IMAX-кинотеатрах по всему миру и в других кинотеатрах с максимально высоким качеством изображения. А потом его можно будет бесплатно показывать в кинотеатрах и других местах, если люди захотят этого. И, конечно, его можно будет посмотреть в потоковом режиме и купить на DVD. Я в восторге. Он запечатлел то, что, по моему мнению, действительно нужно было запечатлеть».
Несколько лет назад я разговаривал с Ником Мейсоном, и он сказал, что сожалеет о том, что туры «Wish You Were Here» и «Animals» не были сняты. Они просто потеряны во времени. Вы испытываете такое же сожаление?

«Да, на самом деле да. Мы думали, что нужно быть там в данный момент, и что этот момент имел значение, а съёмка и выпуск фильма были, возможно, вторичными. В те дни можно было смотреть эти вещи дома на старой доброй кассете VHS, и, честно говоря, это не позволяло в полной мере оценить их на маленьком экране.
Конечно, можно снимать на настоящую плёнку, но в те дни это был адский процесс. К счастью, фильм "Pink Floyd in Pompeii", который мы недавно выпустили, был снят на настоящей плёнке, и мы достали все коробки с кассетами, очистили, отреставрировали и перевели в формат 4K, чтобы его можно было перемонтировать в максимально возможном качестве. Мы могли бы воспользоваться этой возможностью, но не сделали этого. Подозреваю, что наше мышление было искажено. Нам следовало оставить что-то на потом».
Ник сказал мне, что от тех гастролей осталось не так много записей с микшерного пульта.

«Есть много записей с микшерного пульта, которые в семидесятых годах были переведены на кассеты. А позже, в восьмидесятых и девяностых, были переведены в формат DAT, но они просто взяты прямо с микшерного пульта. Мы записывали большинство концертов только с точки зрения звука, и Бог знает, где все эти записи. Думаю, сейчас они находятся в руках Sony. Так что нам придётся убедить их посмотреть».
С помощью новейших технологий они могут взять даже некачественную запись на одной дорожке, извлечь из неё каждый отдельный элемент и заново свести.

«Да, думаю, они могут это сделать. Удачи им».
Вы сейчас работаете над новыми песнями?

«Да. Я постепенно готовлюсь к новому альбому, и у меня есть довольно много материала, который находится в разной стадии готовности. Я сейчас занят именно этим».
Вы используете ту же группу, что и на последнем альбоме и в последнем туре?

«В данный момент, когда я начинаю записываться, я делаю практически всё сам и работаю в Pro Tools. Я не очень хорошо играю на барабанах, поэтому использую современные технологии. Я собираю все составляющие воедино, чтобы потом месяцами возиться с этим, добавляя мелочи, убирая что-то, пока не достигну того, что, по моему мнению, близко к тому, что я хочу. Затем я могу взять материал в студию с группой и точно понять, что я хочу сделать, как я хочу это сделать, и представить это этим людям для их комментариев».
У вас обычно большие перерывы между альбомами, часто около десяти лет.

«Я всегда стремлюсь работать быстрее, и подозреваю, что этот альбом будет готов немного раньше. Но никогда не знаешь наверняка. В течение следующего года или двух».
Думаете, вы будете гастролировать в поддержку альбома?

«Это ещё одно решение, которое придётся принять... Я, вероятно, это сделаю. Пожалуй, я не против снова сделать что-то на уровне этого альбома. Боюсь, что не буду таскаться по всем городам Америки, Южной Америки, Европы и остального мира. Это больше для молодых».
Я недавно видел, как Боб Дилан и Уилли Нельсон играли вместе на концерте. Им за восемьдесят и за девяносто, и они всегда на гастролях.

«Это, наверное, такой образ жизни, который просто невозможно себе представить. Боже, я так впечатлён людьми, которые выходят на сцену и занимаются своим делом, несмотря на свой возраст и всё остальное. Посмотрите на Мика Джаггера, он феноменален. Боб Дилан, как вы сказали... Уилли Нельсон уже в возрасте. Но эти люди остаются самими собой, а моя жизнь устроена немного иначе».
Вы считаете, что благодаря тому, что вы не так часто гастролируете, вы сохранили свой голос? Вы звучите замечательно для своего возраста, а у некоторых людей, которые гораздо моложе вас, голоса полностью испорчены.

«Вполне возможно, что благодаря тому, что я не использую его так часто, он сохранился немного лучше. Но управлять голосом во время гастролей — нелёгкая задача. И я должен быть очень осторожен в том, что я делаю. Я не могу говорить после концерта. Я практически не разговариваю до саундчека на следующий день после обеда. У меня есть преподаватель вокала, который ездит со мной, и я делаю всё возможное, чтобы сохранить голос в хорошей форме. Не просто выйти на сцену и петь каждый вечер».
Должно быть, у вас высокие нагрузки.

«Такой подход значительно облегчает нагрузку на организм. Если вы выступаете только в четырёх городах и выезжаете из отеля во второй половине дня, проводите саундчек, а затем даёте концерт, то сокращение большей части поездки — отличный способ гастролировать».
The Sphere в Лас-Вегасе был бы для вас идеальным вариантом. Вы можете себе представить, что будете там играть?

«Честно говоря, я почти ничего об этом не знаю. Но со мной связывались и предлагали мне там выступить. Но в будущем — кто знает? Я ещё не задумывался об этом».
Есть ли что-нибудь в архиве Pink Floyd, что вы хотели бы увидеть в продаже?

«Весь каталог Pink Floyd, как я уже сказал, эти записи, всевозможные материалы — теперь всё это мне не принадлежит. Что бы ни захотела сделать Sony, так и будет. И я очень рад, что я снял с себя ответственность и что моя жизнь стала более спокойной и умиротворённой, нет споров и раздражения, которые сопровождали работу над этим архивом в течение последних 40 или 50 лет. Я не даю им никаких советов, и если они захотят что-то у меня спросить, то, несомненно, спросят».
Должно быть, это вызывает облегчение. Вы за все эти годы не могли даже договориться о бокс-сете «Animals». Добиться, чтобы вы трое пришли к единому мнению по какому-либо вопросу, довольно сложно.

«Безусловно».
Я хочу вернуться к фильму «Pompeii» на минутку. Каково было смотреть в кинотеатре, как ваш молодой, обнажённый до пояса двойник играет на том шоу?

«Там всё это делает молодой 25-летний парень. Звучало очень хорошо, и мы смотрели фильм на экране IMAX. Я мог разглядеть каждый прыщик. Потому что единственные версии, которые я видел за эти годы, были с VHS-кассеты или старых телевизоров с разрешением 405 линий. Качество было ужасным, но в те дни мы привыкли смотреть именно на такое. Наверное, наш мозг и воображение заполняли пробелы. Но увидеть всё это в кристально чистом качестве на огромном экране было действительно захватывающе. Очень приятно, что мы создали это и что теперь это доступно людям, которые, похоже, очень довольны».
Ник Мейсон сказал, что это единственный раз, который он помнит, когда вы играли на концерте без футболки, и это единственный концерт, который был запечатлён на пленке.

«Мы снимали на открытом воздухе без зрителей. Мы снимали фильм. Наверное, об этом особо не задумываешься в такой момент. Я не думал о том, что то, что я делал, останется с людьми навечно. А в тот сентябрьский день в Помпеях было очень жарко под палящим солнцем. Конечно, это было нормально, и я не думаю, что меня это слишком беспокоило, но потом пришлось кое-что переделывать и доснимать в Париже в киностудии. И режиссёр Адриан Мабен сказал: "По сюжету ты должен быть без футболки". А я говорю: "Что? Ты шутишь?" Он ответил: "Никто не заметит разницы". А я ответил: "Знаете что? Я думаю, что заметят". И я был прав».
В заключение поговорим о вашем следующем альбоме. Как вы думаете, группа соберётся в этом году, чтобы доработать песни? Каковы ваши планы на будущее?

«Я бы хотел рассказать вам о наших планах, но пока ещё слишком рано. Я надеюсь, что до конца года у меня будет возможность провести несколько студийных сессий с практически той же группой ребят и записать эти треки».
Это все совершенно новые песни, которые вы сочинили за последний год или около того?

«Иногда песни, которые я сочиняю, — это смутные идеи, которым, кажется, требуется несколько лет, чтобы найти своё место. На последнем альбоме есть композиции, которым более 10 лет, а может, даже больше. И у меня всё ещё есть недописанные песни, которые я очень люблю. Но иногда они просто решают: "Сейчас настал момент, когда я, как песня, хочу появиться на свет". И если все согласны и чувствуют то же самое, то мы двигаемся дальше. Есть песни, которые были написаны, вероятно, 30, 40 лет назад».
У вас есть большой структурированный архив всех ваших песен?

«У меня есть большой неструктурированный архив. Я недавно пытался его упорядочить, но... Сейчас он, надеюсь, стал более упорядоченным».
В марте вам исполнится 80 лет. Есть какие-то планы на этот счёт?

«Думаю, я проведу прекрасный вечер с семьёй и ближайшими друзьями. Ничего особенного... В моём возрасте такие вещи скорее хочется забыть».
Вам действительно стоит обратить внимание на Sphere, когда будете в следующем туре. Там вы могли бы сделать что-то действительно особенное.

«Это будет в числе планов, которые мы должны обдумать».




David Gilmour - Sorrow (Live at the Circus Maximus, Rome)
10:44
David Gilmour - Sorrow (Live at the Circus Maximus, Rome)
0 просмотров

Нет комментариев

Новые комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Следующая публикация
Свернуть поиск
Сервисы VK
MailПочтаОблакоКалендарьЗаметкиVK ЗвонкиVK ПочтаТВ программаПогодаГороскопыСпортОтветыVK РекламаЛедиВКонтакте Ещё
Войти
Pink Floyd

Pink Floyd

ЛентаТемы 2 141Фото 3 645Видео 1 219Участники 9 670
  • Подарки
Левая колонка
Всё 2 141
Обсуждаемые

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного

Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.

Зарегистрироваться