Ткибули - небольшой шахтерский город в Имеретии. Во времена Советского Союза, когда затраты никто не считал, а делали все «как скажет партия», Ткибули был можно сказать процветающим городом, насколько можно было «процветать» при социализме. Он давал «стране угля», а страна не обижала его вниманием. Здесь строилось жилье, было много молодежи. Здание местного театра тоже говорит о многом. Но уголь здесь низкого качества. И, когда Советский Союз приказал долго жить, Ткибули превратился в заброшенный город. Кто мог уехать, тот уехал. Советские пяти и девятиэтажки стали ветшать. Разобрали котельные, и жители стали обогреваться с помощью дров и железных печек. Дрова, сложенные у девятиэтажного дома, стали частью пейзажа. Уныния добавляет половина заброшенных квартир. Пустые окна зияют чернотой. Но все же в Ткибули есть какой-то неуловимый шарм. Толи от того, что остатки роскошной жизни привилегированного города проглядывают отовсюду, толи окружающие горы гармонизируют пейзаж, трудно сказать. Жители давно свыклись со своей судьбой, на единственной центральной улице (Гамсахурдия) суетятся машины, на рынке, в маркетах и маленьких магазинчиках снуют покупатели. Уголь сейчас добывают опять, но в очень небольших количествах. Производят стройматериалы, и еще здесь выращивают и производят хороший ткибульский чай. Если очень захотеть, можно найти занятие.
    67 комментариев
    261 класс
    Шио-Мгвимский монастырь (შიომღვიმე) расположен в 9 километрах к западу от города Мцхета. Это самый известный монастырь в окрестностях Мцхеты. Обитель была основана в шестом веке святым Шио Мгвимским, который был одним из ассирийских отцов, пришедших в Грузию проповедовать христианство. Святой Шио провел свои последние годы, отшельником в глубокой пещере возле Мцхеты, впоследствии названной Шиомгвиме (Пещера Шио). Монастырские постройки: храм Святого Иоанна Крестителя (560—580 годах), Верхняя церковь (Земо Эклесия) названная в честь Божией Матери (центральная часть монастыря, XII век), трапезная (XII и XVII века), которая соединяется с пещерой святого Шио переходом, часовня XII века на отдельном холме. Первая археологическая экспедиция, проведенная в 1937 году, обнаружила 2-х километровый водопровод из деревни Схалтба. Сооружение было упомянуто в летописи 1202 года. Его построил епископ Антон из Чкондиди, который был министром царицы Тамары. Монастырь Шиомгвиме стал крупнейшей монашеской общиной Грузии. В конце VI века в нем проживало более, чем 2000 монахов. Обитель стала центром культурной и религиозной жизни. Патронаж осуществлял лично католикос Грузии. При Давиде IV Строителе Шиомгвиме стал царским доменом. После раскола единого грузинского государства начались непрерывные вражеские вторжения. Монастырь пришел в упадок. Грузинский царь Георгий VIII (1446—1465) предоставил Шио-Мгвимский монастырь благородному семейству Зевдгинидзе-Амилахвари. До 1810-х гг. на территории монастыря была семейная усыпальница. Персидские войска шаха Аббаса I в 1614—1616 годах опустошили монастырь. В 1678 году князь Гиви Амилахвари восстановил обитель. Но в 1720 вторгшиеся османы вновь разрушили его. Монастырь, Семья Амилахвари в 1733 году вновь восстановила обитель, но менее, чем через 200 лет, персы вновь разрушили. В последующие годы монастырь опять был восстановлен, был обновлен интерьер (XIX век), но значение в духовной жизни Грузии было утеряно. В настоящее время монастырь является действующим и привлекает много паломников и туристов. #Грузия #монастырь #Мцхета-Мтианети
    5 комментариев
    52 класса
    Головокружительные виды с диорамы дружбы народов. Военно-Грузинская дорога. #Грузия #Военно_Гузинская_дорога #горы
    83 комментария
    1K класса
    ЧEЧEHЦЫ в Ш000КЕ от ГРУЗИНОВ!!! Так еще никто не ПЕЛ!!
    1 комментарий
    16 классов
    Река Риони и деревня Химши. #Грузия #Рача #пейзаж
    2 комментария
    65 классов
    Зугдиди - в расположен в Колхидской низменности, в 30 км от Чёрного моря, недалеко от границы с Абхазией, на Черноморском шоссе и дороге, ведущей в Сванетию. Название переводится с лазско-мегрельского как "большой холм". Зугдиди является административным центром региона Самегрело, в Западной Грузии, который объединил две исторические областей Грузии – Мегрелии и Сванетии. Зугдиди входит в пятерку крупных городов Грузии. Здесь проживает более 70 000 жителей, а городская территория составляет около 17 квадратных километров. Раньше город назывался Дади в честь князей Дадиани владетелей Мегрелии. Когда- то здесь была столица Мингрельского княжества. Сохранился изящный родовой дворец мегрельских князей Дадиани, который является украшением города. Настоящей гордостью дворца является изумительный парк, для благоустройства которого, в середине позапрошлого столетия, сюда специально были вызваны лучшие садоводы из Европы. Некоторым деревьям в парке более двухсот лет, и они считаются абсолютно уникальными экземплярами на территории Евразии, сейчас на основе парка создан Зугдидский ботанический сад. Сам город сравнительно молодой, образован в 1918 году. Здесь почти нет выдающихся архитектурных сооружений и исторических памятников, зато немало интересных объектов расположено в прилегающих к городу областях, а в сочетании с красивой природой и живописными ландшафтами Зугдиди становится привлекательным для туристов. В 7 километрах от Зугдиди, на берегу Ингури, сохранились развалины Рухской крепости (Рухис Цихе), близ которой произошла кровопролитная битва между Кацией Дадиани и имеретинским царём Соломоном I. Из Зугдиди можно совершить путешествие в Сванетию – самый самобытный и загадочный район Грузии, известный своими древними сторожевыми башнями и этническими поселениями Местиа и Ушгули. Местиа расположена на южном склоне Большого Кавказа, в 128 км к северо-востоку от Зугдиди, на высоте 1500 м. Село Ушгули расположено на высоте 2200 м над уровнем моря считается самым высоким поселением в Европе. Из природных достопримечательностей в районе Зугдиди есть труднодоступное, но красивое озеро Тобаварчхила, водопады, красивый водопад и красивые каньоны. На берегу моря в устье реки Ингури расположено крупное село – Анаклия, где в ближайшее время планируется создание большого курорта. В самом Зугдиде также есть драматический театр, историко-этнографический музей, церковь XVI века. Эта земля дала спорту такие выдающиеся личности, как шахматистка Нона Гаприндашвили, футболисты Заза Джанашия и великий вратарь Отари Габелия. http://www.jartour.ru/georgia/zugdidi.html
    10 комментариев
    99 классов
    Духобория Бирюзовый домик со ставнями и кружевной беседкой - это так называемый "Сиротский дом" - в прошлом он действительно служил чем-то вроде детдома: здесь жили дети, родители которых не перенесли тяжелого пути (высланные из России в 18-м веке добирались до Грузии тяжело и долго, многие не пережили дорожных тягот, многие умерли в первую зиму после переезда на новое место). Эти фотографии сделаны в самом крупном духоборском селе, оно называется Гореловка, принадлежит к муниципалитету Ниноцминда. Вам здесь понравится! И многое удивит - например, русский язык, на котором разговаривают духоборы. Коммуна несколько законсервировала его, и разговаривает примерно так же, как их предки, бежавшие из России в 18 веке. http://www.friendingeorgia.com/news/tri-motiva-odnoy-poezdki
    34 комментария
    448 классов
    Поти – город и порт на побережье Черного моря порт в устье реки Риони. Город стал одним из главных морских портов Грузии в XX веке. В 2008 году в городе жило 53 400 человек. Поти был построен на месте античной греческой колонии Фазис Фазис - один из древнейших городов Ближнего Востока и мира. На месте Поти в древние времена находился город Фасис (Фазиси). Греческий географ Страбон указывал, что этот город был расположен между рекой Риони, озером Палеостоми и Морем Понто (Чёрное море). Фасис был основан жителями Милета для торговых целей, как укреплённое место и колония. В то время там ещё находился гарнизон из 400 человек отборного войска. В городе был храм Кибелы. Фасис был самым восточным городом в Понтийском царстве. По преданию аргонавты привезли от сюда с собой диковинных птиц, которые и получили свое название от названия города -фазан. В IV веке в Фасисе существовала Колхидская академия, называвшаяся также «Высшая риторическая школа». Учились здесь грузины и греки и преподавание велось на двух языках. В академии изучались: риторика, философия, физика, математика, логика и другие науки. Здесь получил образование известный грузинский философ Иоанэ Лази, который вместе с ученым Захарием Грузином сопровождал в Константинополь своего ученика, в дальнейшем прославленного философа Петра Ибера. При археологических раскопках было найдено много античной керамики, но ни стен ни фундаментов зданий не обнаружено. Есть версия, что Фазис оказался на дне озера Палеостоми. Поти основан в 1578 году как город – крепость. В исторических источниках имя Поти впервые начало упоминаться с VII века. Позже здесь существовала турецкая крепость. И тогда город обрел печальную славу центра работорговли. Несколько раз русские войска захватывался город инаконец в 1828 году перешел к России окончательно. Турецкая крепость тоже не сохранилась к настоящему дню. Так что от великого прошлого города Поти практически ничего не осталось. Современный Поти делится на две части протокой реки Риони. Центр города – это большой парк, в черте которого сейчас находится собор богоматери в византийском стиле, построенный в 1907 году. В городе есть театр и краеведческий музей. Близ Поти находится оздоровительный курорт Малтаква, а в 15 км находится поселок Уреки со знаменитыми черными магнитными песками. В окрестности города находится озеро Палиастоми, которое входит в состав Колхидского заповедника. На территории заповедника произрастает реликтовая уникальная флора и много заповедных животных. http://www.jartour.ru/georgia/poti.html
    25 комментариев
    1.1K классов
    ПИТАРЕТИ Питаретский храм построен в 1213-1222 годах во время правления Лаша Гиорги IV, сына царицы Тамар. Хотя некоторое время ученые находились в заблуждении относительно даты его постройкой и считали храм творением века 14-го. Все дело в надписи, нанесенной на внутреннюю сторону стены врат, где упоминается царь Гиорги V, по воле которого монастырь был починен и отреставрирован. Скорее всего, после разрушений монгольского нашествия. Хотя не исключено, что волны большого землятрясения 1289 года, разрушившего часть Вардзиа и много других значительных строений в Грузии, дошла и до этих мест. Считалось, что эта надпись суть посвящение в честь постройки храма. Но на самом деле Гиорги Блистательный всего лишь восстановил то, что было сотворено уже веком раньше, что и было установлено уже в ХХ веке. Начиная с XVI века Питарети и его окрестности (а здесь существовало ещё и одноименное поселение, ныне исчезнувшее) переходит к княжескому роду Бараташвили. Князья управляли этими местами окло двух столетий, пока на рубеже XVII-XVIII столетий из-за непрекращающихся нападений врагов Питарети не опустел. Сюда добрались даже лезгины. В 1752 году, по сообщению летописца. Вероятно, близлежащее поселение обезлюдело примерно в это же время. Судя по всему, Питарети исполнял также и роль культурно-образовательного очага. В исторических документах упоминается местная библиотека, которая славилась своими книгами. К сожаленью вражеские нашествия ее не пощадили, хотя кое-что удалось спасти. Например, Евангелие, датируемое 1673 годом, а также уникальный сборник духовных песнопений, с помощью которого можно изучать древнегрузинскую нотную азбуку. Все это в данный момент хранится в Тбилисском институте рукописей. Сегодняшнее состояние Поврежденный в течение многих столетий и полностью заброшенный после второй половины XVIII века Питаретский храм, Окруженный каменной крепостной стеной храм, часовня и погреб три основные части монастыря Питарети. Кроме них на его территории заметны следы нескольких строений, уже непонятно какого назначения. Своей архитектурой Питарети очень схож с Бетаниа и с подобными ему храмами. Можно сказать, что он является классическим примером распространенного в те времена строительного стиля. Вход на территорию комплекса всегда был один-единственный — с южной стороны крепостной стены. Богато расписанный интерьер освещается, в основном, светом, проникающим через двенадцать окон, прорезанных в области купола. Фасады здания покрыты барельефами и орнаментами. Особенно выделяется южная стена, где расположен вход непосредственно внутрь храма. Часовня встроен в крепостную стену и расположена по прямой линии от входа в храм. Она трехэтажная. Второй этаж представляет собой кладовую, а третий — непосредственно звонницу, открытую со всех четырех сторон. Погреб был построен на рубеже XVII-XVIII столетий, как раз в самое тяжелое для монастыря время. Факт его постройки увековечили соответствующей надписью на северной стене строения. Попадание Питарети относится к числу самых труднодоступных культовых сооружений Грузии, а из больших храмов до него добраться сложнее всего. Ехать сюда нужно исключительно из Тбилиси. Есть две основные дороги к Питарети. Рассмотрим детально каждую из них. Первая ведет через Болниси, село Тандзиа и подходит к храму с южной стороны, упираясь в реку Храми. Причем последние километры - это спуск к реке по весьма сложной грунтовке. Дальше все зависит от того, какой уровень воды в Храми. Тут есть что-то деревянное похожее на мост, но вступать на него стремновато. Особенно, если поток воды в реке бурный. Обычно это место переходят вброд или же переезжают на джипах, но это возможно только при минимальном уровне воде (обычно летом и ранней осенью). Поэтому во времена половодья этот путь к Питарети закрыт и пройти по нему невозможно. Второй возможный маршрут проходит через муниципальный центр Тетрикаро, а также через села Алексеевка и Навтиани. Следуя им, вскоре после Навтиани турист натолкнется на возмутительный дезинформирующий стенд с надписью: «Питарети 4 км», верить которому ни в коем случае нельзя. С этого места до храма 4 километра по прямой линии, но она проходит через нехилый горный массив, на преодоление которого уйдут часы, а с ними и весь запас манны и жизненной энергии. На самом деле, по тому, что называется дорогой, отсюда до Питарети больше 10 километров. Машину придется вскоре бросить и идти пешком, так как дорога, уходящая вниз, становится все хуже и хуже, а вконец уже непроезжей. Если, конечно, Вы не приехали сюда на тракторе или на танке. При этом постоянно нужно держать в уме, что эти 10 с лишним километров потом придется идти обратно, но уже в гору. Есть рациональный компромисс — добраться пешком до Питарети, вместе с ним посмотреть дополнительно сногсшибательную крепость Хулути (ещё + 3 километра от храма), переночевать у добрых и гостеприимных монахов на территории монастыря и тронуться в обратный путь на следующее утро. Вердикт: либо ехать в Питарети при мелкой воде в реке Храми, либо смириться с тем, что придется пройти пешком очень большое расстояние. http://trip-about-georgia.astrolabe.su/pitareti/
    0 комментариев
    65 классов
    Кинцвиси – средневековой монастырь Грузии Задумайтесь, как давно вы ощущали благоговение? Настоящее, захватывающее дух и делающее тело невесомым. В наше суетливое время, заполненное поклонением материальным благам, так важно вспоминать и о чем-то духовном и древнем. Можно с уверенностью сказать, что это забытое благоговение посетит вас в Грузии при посещении ее древних монастырей. Одним из таких монастырей является Кинцвиси. Название его происходит от слова кинва (ყინვა) – мороз. Здесь действительно немного прохладнее, чем в паре километров от монастыря. Кроме этого, его называют храмом Святого Николая. Территория монастыря раскинулась на возвышенности в горном районе, окруженном лесом. Недалеко отсюда протекает река Дзама. На протяжении времен здание храма несколько раз перестраивалось и реставрировалось, но считается, что основная его часть была возведены в начале тринадцатого века. Кроме основного храма на территории монастыря есть еще церковь Святой Марии, постройки десятого века. Считается, что храм был возведен еще во времена правления царицы Тамары, во времена «золотой эры» грузинской монархии. Возможно, именно поэтому на стенах есть фреска с ее изображением. В церкви можно увидеть знаменитую фреску, на которой изображен ангел, символизирующий Святой Дух. На фресках также есть изображение царевича Георгия (Георгий IV Лаша) и еще нескольких меценатов того времени, которые жертвовали значительные средства на постройку храма, за что и были увековечены. Среди них имеются портреты Антония Сагирисдзе – значительной фигуры в правлении при царице Тамары. Интересен портрет Зазы Панаскертели — довольно известной личности 15-го века, который в последствии заказал роспись притвора. Ценность фресок также высока, потому как на территории Грузии сохранилось их очень мало. А фреска с портретом царицы Тамары – одно из трех ее изображений во всей Грузии. Об истории храма известно немного. Достоверно не известно, когда храм был заброшен и сколько времени пустовал. Логичнее всего предположить, что случилось это после очередного набега на здешние земли завоевателей. Некоторое время с 1997 года по распоряжению митрополита Иова монастырь был женским, но уже с начала двухтысячных его снова реорганизовали, и он стал мужским монастырем. На данный момент население храма ограничивается лишь шестью монахами, которые ухаживают за территорией и проводят службы. Но недалеко от старинного здания ведутся строительные работы и, возможно, ряды священнослужителей пополнятся новыми братьями. Фотографировать в помещении храма запрещено. Вход на территорию комплекса бесплатный, но монахи не откажутся от пожертвования в пользу церкви. Вне зависимости от подаяния, для вас проведут экскурсию и с искренней любовью к родному месту расскажут о его истории. Добраться до Кинцвиси довольно сложно. Проще всего взять в аренду автомобиль в Тбилиси и проехать, следуя карте. Еще лучше найти местного попутчика. Состояние дорог здесь плачевное, что значительно увеличивает время на дорогу к монастырю. Но компенсация за плохие дороги весьма щедрая – красота здешних мест неописуемая, и вы получите удовольствие, любуясь пейзажами. Если нет своего транспорта, то сначала надо попасть в Карели — из Тбилиси ходят маршрутки. Дальше — или пешком около 8 км по ущелью, или на местной маршрутке добраться до села Кинцвиси. Там есть указатель к монастырю. От указателя до монастыря примерно 3 км в горку. Стены в этом прекрасном месте дышат историей. Вдыхая горный воздух, глядя на простирающуюся местность с возвышенности, слыша, как в ущелье журчит река, приходит осознание того, как мало человеку нужно для счастья. Источник: http://v-georgia.com/showplaces/kincvisi-srednevekovoj-monastyr-gruzii/
    1 комментарий
    21 класс
Фильтр
Закреплено
  • Класс
560420907700

Добавил фото в альбом

Фото
Фото
Читать дальше
Скрыть описание
  • Класс
560420907700

Добавил фото в альбом

Фото
Фото
Читать дальше
Скрыть описание
  • Класс
560420907700

Добавил фото в альбом

Фото
Фото
Читать дальше
Скрыть описание
  • Класс
560420907700

Добавил фото в альбом

Фото
Фото
Читать дальше
Скрыть описание
  • Класс
560420907700

Добавил фото в альбом

Фото
Фото
Читать дальше
Скрыть описание
  • Класс
560420907700

Добавил фото в альбом

Фото
Фото
Читать дальше
Скрыть описание
  • Класс
560420907700

Добавил фото в альбом

Фото
Фото
Читать дальше
Скрыть описание
  • Класс
560420907700

Добавил фото в альбом

Фото
Фото
Читать дальше
Скрыть описание
  • Класс
560420907700

Добавил фото в альбом

Фото
Фото
Читать дальше
Скрыть описание
  • Класс
560420907700

Добавил фото в альбом

Фото
Фото
Читать дальше
Скрыть описание
  • Класс
Показать ещё