«Единородный Сын» — что это значит? В Библии Иисус называется «единородным Сыном» Бога (Иоанна 1:14; 3:16, 18; 1 Иоанна 4:9). Многие верующие говорят, что раз Бог вечен, то и Сын Бога тоже вечен. Но как сын может быть одного возраста с отцом? Такие люди утверждают, что в случае с Иисусом слово «единородный» принимает другое значение, отличающееся от определения слова «рождать», которое дается в словаре: «Давать жизнь кому-нибудь, становясь отцом» («Словарь современного русского литературного языка» в 17 томах). Они говорят, что в случае с Иисусом это несет «смысл извечных взаимоотношений», то есть некий вид взаимоотношений между отцом и единственным сыном, но не на основании рождения (Вайн, «Expository Dictionary of Old and New Testament Words»). Логично ли это? Может ли человек быть отцом кого-либо, не произведя его на свет? Более того, почему в Библии то же самое греческое слово, которое переведено словом «единородный», используется (и Вайн без каких-либо объяснений признает это) для описания взаимоотношений Исаака и Авраама? В Евреям 11:17 об Исааке говорится как о «единородном» сыне Авраама. Нет никаких сомнений в том, что Исаак был единородным в прямом смысле этого слова, а не равным своему отцу по возрасту и положению. В одном труде говорится, что основное греческое слово, переводимое как «единородный», которое применялось к Иисусу и Исааку, — это слово моногене́с, происходящее от слова мо́нос, что значит «единственный», и слова ги́номан — корневое слово, означающее «порождать», «становиться (появляться на свет)» (Стронг, «Exhaustive Concordance»). Следовательно, слово моногене́с определяется как «единственный рожденный, единородный, то есть единственный ребенок» (Робинсон, «A Greek and English Lexicon of the New Testament»). В словаре под редакцией Герхарда Киттела говорится: «[Моногене́с] означает "единственный потомок", т.е. не имеющий братьев или сестер» («Theologisches Wörterbuch zum Neuen Testament»). В этом словаре также говорится, что в Иоанна 1:18; 3:16, 18 и в 1 Иоанна 4:9 «отношения Иисуса с Отцом не просто сравниваются с отношениями, которые существуют между единственным ребенком и его отцом. Это и есть отношения единородного с Отцом» . Итак, Иисус, единородный Сын, имел начало. Всемогущего Бога можно по праву назвать Давшим жизнь, или Отцом, в том же смысле, в каком так называют земного отца, например Авраама, который дал жизнь сыну (Евреям 11:17). Следовательно, когда в Библии о Боге говорится как об «Отце» Иисуса, то под этим подразумевается именно то, что говорится: что это две разные личности. Бог старший, Иисус младший — по времени, положению, силе и знаниям. Если подумать о том, что Иисус не единственный духовный сын Бога, созданный на небе, то становится понятно, почему по отношению к Иисусу применено выражение «единородный Сын». Множество других сотворенных духовных созданий, ангелов, тоже называются «сыновьями Бога» в том же смысле, в каком назывался Адам, потому что их жизненная сила исходит от Иеговы Бога, Источника жизни (Иов 38:7; Псалом 36:9 [35:10 СП]; Луки 3:38). Но все они были сотворены через «единородного Сына», единственного, кто был непосредственно рожден Богом (Колоссянам 1:15—17).
    146 комментариев
    87 классов
    Иисус — отдельное творение Когда Иисус был на земле, он был совершенным человеком, потому что его жизненную силу в чрево Марии перенес Бог (Матфея 1:18—25). Но это не было началом его существования. Иисус говорил о себе, что он «сошел с неба» (Иоанна 3:13). Поэтому позднее он сказал своим последователям: «Что, если вы увидите, как сын человеческий восходит туда, где был прежде?» (Иоанна 6:62). Таким образом до прихода на землю Иисус существовал на небе. Однако он не был одним из лиц триединого Божества, потому что Библия нам ясно показывает, что Иисус — «первенец из всего творения» (Колоссянам 1:15). Он — «начало Божьего творения» (Откровение 3:14). Слово «начало» [греч. архи] нельзя толковать как означающее, что Иисус был начинателем Божьего создания. В библейских трудах Иоанна различные формы греческого слова архи встречаются более 20 раз и всегда несут смысл «начала». В книге Притчей сказано: «я, Мудрость, первое, что сотворил Господь. Я рождена до появления гор и до возникновения холмов. Я появилась раньше, чем Господь создал поля земли и первые пылинки» (Притчи 8:12, 22, 25, 26, СоП). Хотя здесь тот, кто сотворен Иеговой Богом представляется в образе «Мудрости», большинство ученых согласны, что «Мудрость» обозначает Иисуса как духовное создание до его прихода на землю. Выступая в роли «Мудрости», Иисус дальше говорит, что он был «рядом с ним [Богом], как искусный помощник» (Притчи 8:30, СоП). В согласии с ролью искусного помощника в Колоссянам 1:16 об Иисусе говорится, что «посредством его» Бог сотворил все на небе и на земле. В Библии это обобщается следующим образом: «Для нас есть только один Бог, Отец, от которого все [...] и один Господь, Иисус Христос, через которого все» (1 Коринфянам 8:6). И именно к этому искусному помощнику, к своему первому духовному созданию обратился Иегова Бог со словами: «Создадим человека по нашему образу, по нашему подобию» (Бытие 1:26).
    3 комментария
    104 класса
    #Божьи соглашения Подготовив для людей прекрасную планету, Иегова вынес о них три постановления: о том, что Он создаст людей по своему образу, что люди должны будут распространить Рай по всей земле и наполнить ее праведными потомками и что людям запрещается есть с дерева познания добра и зла (Быт. 1:26, 28; 2:16, 17). Этого было достаточно. После того как человек был создан, для осуществления замысла Иеговы было необходимо, чтобы соблюдались только остальные два постановления. Почему же возникла необходимость в заключении соглашений?
    19 комментариев
    45 классов
    #Спаситель Нет Бога спасающего кроме Иеговы.Исаия 43.11 Я, я Иегова, и нет спасителя, кроме меня».
    60 комментариев
    41 класс
    #троица 70 вопросов верующим в Троицу.
    83 комментария
    56 классов
    #ИмяБога. Скажи,кто ОН? С этим Именем связаны все чудеса прошлого и настоящего Вселенной,с этим Именем связана надежда человечества на долгую и счастливую жизнь.Носящий это Имя творит бытие из небытия.Праведность Его дел подтверждается их следствием,Он дает всем наслаждаться свободой выбора,но в тоже время удерживает зло от возникновения и несправедливость от его исхода.Он знает цену жизни и может оценить боль еще до ее возникновения. Скажи,кто ОН?? Многие хотели узнать это Имя,они искали Его и спрашивали о нем,но не находили ответа.Для них это Имя оставалось тайной.И никому не узнать этого Имени,если носящий Имя сам не откроет его.К счастью,Бог так и поступил.Он открыл свое Имя Аврааму,Моисею и другим верным своим служителям. Иегова Бог сказал Моисею "Иегова,Бог ваших предков,Бог Авраама,Бог Исаака,Бог Иакова послал меня к вам.ЭТО МОЕ ИМЯ НА ВЕКА И ПОД ЭТИМ ИМЕНЕМ МЕНЯ БУДУТ ПОМНИТЬ ИЗ ПОКОЛЕНИЯ В ПОКОЛЕНИЕ." Почему Бог дал себе именно это Имя -Иегова?Потому что нет больше Имени,которым можно было бы выразить все великолепие качеств Бога.Имя Иегова выражает все великолепие. Какое значение носит имя ИЕГОВА. Во- первых,Имя Иегова прекрасно соответствует Его роли как Создателя,как Тот,Кто дает всему становиться,Он создал разумные творения, а так же Вселенную.Во-вторых,значение Имени раскрывает роль Бога как гаранта исполнения Его замысла.Он всегда дает становиться своей воле и своему намерению. В каждом отдельном случае Он становится тем,кем необходимо стать для исполнения своего намерения.В-третьих,Он дает становиться своим творениям тем или чем необходимо для исполнения своей воли.Какая же это честь знать имя Бога и носить это ИМЯ то есть свидетельствовать об этом имени. Псалом 5.11.А все, кто надеется на тебя, будут ликовать, Всегда будут петь от радости. Ты защитишь их от врагов, И любящие твоё имя будут ликовать. Все,кто любит Иегову,в их сердцах происходит ликование,ликование - высшая степень радости.Такие люди наслаждаются близкими,теплыми взаимоотношениями со своим небесным Отцом и от этих отношений их сердца ликуют.Они не просто понимают сочетание букв YHWH,они знают эти 4 буквы.Они прекрасно понимают,что стОит за этим именем,какими качествами обладает Бог. Что же означат любить имя Иегова? Тот,кто действительно любит божье имя,не станет лишь довольствоваться пониманием его значения - Он дает становиться.Нужно знать Иегову как личность,знать Его качества,как Он поступает,что Ему нравится и что Он ненавидит.Поэтому Иегова Бог дал нам свое слово,чтобы мы могли познать Его,Его качества,волю,замысел. Из Библии мы узнаем,что любовь-суть Божьей личности,она лежит в основе всех качеств Бога,Он милосердный и великодушный,медленный на гнев и исполненный любящей доброты,у которого нет несправедливости,поэтому все Его судебные решения истинны.Если человек развил подлинную любовь к Богу,он делает все возможное,чтобы чтить,прославлять и служить Ему.Любящий Бога развивает истинную любовь к тому,что стоИт за именем Бога,ко всему,что справедливо,что свято и что праведно и стремится жить в согласии с этим.Это и означает любить имя Бога.
    28K комментариев
    154 класса
    #ИмяБогавпреданиях Употреблял ли Иисус имя Иеговы - что говорят предания. Хотя многие считают полностью бездоказательным тот факт, что Иисус употреблял имя Иеговы в неблагоприятной для этого обстановке, в условиях запрета фарисеев и пр., тем не менее сами иудейские предания свидетельствуют, что Иисус употреблял имя Иеговы. Но предания, хотя они и способны нести информативную функцию, имеют один недостаток: в основном они передаются устно, поэтому со временем могут искажаться и трансформироваться куда быстрее, чем переписываемый текст. Если же предание не будет зафиксировано в письменной форме, оно рискует исчезнуть навсегда. Но, как бы ни было искажено предание, в нём всегда можно вычленить рациональное зерно, которое способно дать нам представление об определённых аспектах проблемы.
    10 комментариев
    18 классов
    video_2025-01-18_09-42-27
    0 комментариев
    49 классов
    О переводах. #Переводы Частенько при полемике со Свидетелями Иеговы, «христианский» мир, когда рассматриваем Библию, говорит: «У вас неправильный перевод! Он подогнан под ваше учение». Но так ли это на самом деле? Прав ли «христианский мир»? Когда у них спрашиваешь: «Где подогнан? В каких местах?», то они часто сами не знают, что ответить, так как даже не знакомились с нашим переводом, а повторяют слова своих руководителей из рубрики «нам сказали». Хотя большинство Свидетелей Иеговы знают не только перевод нового мира, но так же отлично знают и синодальный перевод, противники всё же хотят наш перевод выставить в худшем свете, хотя многие из них толком и синодального не читали, а так, лишь бы что-нибудь сказать. Но, однако, почему существует такая критика против перевода нового мира? Да потому что этот перевод от Свидетелей Иеговы, а «христианский» мир пытается всё клеймить, что от истинных христиан — Свидетелей Иеговы. То есть, если бы наш перевод был бы слово в слово как сейчас есть не нашим, а православным, то он был бы для «христианского» мира лучший из лучших. И если бы синодальный перевод был бы, как сейчас есть, слово в слово не православным, а от Свидетелей Иеговы, то в глазах «христианского» мира он был бы самим худшим переводом из тех, что есть. Но давайте рассмотрим некоторые места писания из еврейских и греческих писаний и сравним с переводами, и наверняка станет яснее, почему «христианский» мир пытается заклеймить перевод нового мира.
    231 комментарий
    59 классов
    Как мы можем радовать Бога? Иисус Христос сказал, что «Бог есть Дух» (Иоанна 4:24). Хотя дух невидим для людей, у него есть духовное тело (1 Коринфянам 15:44; Иоанна 1:18). У Бога есть, образно говоря, сердце, глаза, уши и руки (Бытие 8:21; Исход 3:20; Псалом 33:16, СП). У него также есть имя — Иегова (Исход 15:3). Поэтому Бог — это духовная личность (Евреям 9:24). «Он — Бог живой и Царь навечно» (Иеремия 10:10). Так как Иегова — реальная, живая личность, он способен думать и действовать. У него есть определенные качества и чувства. В Библии часто говорится о том, что доставляет ему удовольствие. Иегова — «счастливый Бог» (1 Тимофею 1:11). Он находит удовольствие не только в том, что создает, но и в осуществлении своих намерений. Через пророка Исаию Иегова объявляет: «Все, что мне угодно, я сделаю... Я задумал это и сделаю» (Исаия 46:9—11). Но есть еще кое-что, что приносит Богу радость. Он наставляет: «Будь мудр, сын мой, и радуй мое сердце» (Притчи 27:11). Как мы можем радовать сердце Бога? Примером того, кто радовал сердце Иеговы, служит патриарх Ной. Этот человек «нашел благосклонность в глазах Иеговы», потому что был «безупречным среди своих современников». Вера Ноя и его послушание настолько радовали Бога, что можно было сказать, что «Ной ходил с истинным Богом» (Бытие 6:6, 8, 9, 22). «Верой Ной... проявил богобоязненность и построил ковчег для спасения своих домашних» (Евреям 11:7). И Иегова благословил его и его семью, сохранив их в тот неспокойный период человеческой истории. Патриарх Авраам тоже проявлял веру и послушание Иегове; он «по сути, принес в жертву Исаака», потому что «рассудил, что Бог в силах даже воскресить его из мертвых» (Евреям 11:17—19; Бытие 22:1—18). Авраам проявлял столь крепкую веру и безоговорочное послушание, что «был назван „другом Иеговы“» (Иакова 2:23). Еще один человек, который старался радовать сердце Бога,— это царь древнего Израиля Давид. Его Иегова назвал «человеком по своему сердцу, который сделает все, что я пожелаю» (Деяния 13:22). Перед тем как встретиться с великаном Голиафом, Давид полностью положился на Бога и выразил уверенность, что Иегова «избавит... [его] и от руки этого филистимлянина». Иегова благословил Давида за это и помог ему сразить Голиафа (1 Самуила 17:37, 45—54 [1 Царств, СП]). Давид хотел, чтобы не только его дела, но и «слова... [его] уст... и размышления сердца... [были] приятны» Иегове (Псалом 19:14 [18:15, СП]). А как мы можем угождать Иегове? Чем больше мы понимаем чувства Бога, тем легче нам будет определить, что́ мы можем делать, чтобы радовать его сердце. Поэтому, читая Библию, важно стараться узнать больше о чувствах Бога, чтобы мы «исполнились точным знанием его воли во всей мудрости и духовном понимании, чтобы поступать достойно Иеговы, чтобы угождать ему во всем» (Колоссянам 1:9, 10). Знание, в свою очередь, помогает укреплять веру, а «без веры угодить Богу невозможно» (Евреям 11:6). Стараясь укреплять веру и жить в согласии с волей Иеговы, мы можем радовать его сердце. Бог поддерживает близкие отношения с праведными. Те, кто безупречны в своих путях, приятны ему (Притчи 3:32; 11 20). Те же, кто оскорбляют Бога, упрямо пренебрегая его праведными чувствами, вскоре испытают на себе его негодование, когда он положит конец нечестию (Псалом 36:9—11, СП; Софония 2:2, 3; 2 Фессалоникийцам 1:6—10). Однако из Библии ясно видно, что Иегова «не хочет, чтобы кто-либо погиб, но хочет, чтобы все пришли к раскаянию» (2 Петра 3:9). «Иегова очень нежен в своих чувствах и милосерден» (Иакова 5:11). Можно нисколько не сомневаться в чувствах Иеговы и «все свои беспокойства возложить на него, потому что он заботится о... [нас]» (1 Петра 5:7). Те, кто радует сердце Бога, могут обрести его одобрение и дружбу. Поэтому сегодня как никогда важно «непрестанно удостоверяться в том, что угодно Господу» (Эфесянам 5:10).
    16 комментариев
    190 классов
Фильтр
Закреплено
  • Класс
osamom

Добавлено 2 фото в альбом

  • Класс
osamom
Добавлено видео
00:29
  • Класс
osamom

Добавлено фото в альбом

Фото
Фото
  • Класс
osamom
Добавлено видео
00:38
Библия,пророчества.
2 353 просмотра
  • Класс
osamom
Добавлено видео
00:13
  • Класс
osamom
Добавлено видео
  • Класс
osamom
Добавлено видео
00:35
А Вы знали об этом??
3 817 просмотров
  • Класс
Показать ещё