Вряд ли кто-то станет отрицать влияние социальных сетей на нашу жизнь. Утро для многих современников начинается не с кофе, а с пролистывания ленты новостей. Говорят, что этому даже есть обоснование.
Например, те же психологи утверждают, что соцсети специально запрограммированы на то, чтобы вызывать привыкание. Лайки, комментарии, новые подписчики вызывают в организме выброс дофамина, «гормона счастья», подталкивая нас делиться всё большим количеством информации о своей жизни, тем самым проводя ещё больше времени в виртуальном пространстве.
Сегодня соцсети стали неотъемлемой частью и профессиональной деятельности. Однако грань между личным мнением и профессиональным долгом порой стирается, словно акварельная краска в воде. Недавний инцидент с тележурналисткой канала «Москва 24» Евгенией Оболашвили — яркое тому подтверждение.
Вирусное видео, распространённое в соцсетях, запечатлело циничный комментарий девушки относительно рейса Boeing 777–200, следовавшего из Москвы в Пхукет и подавшего сигнал бедствия. Вместо сочувствия, журналистка пошутила о потенциальных последствиях, выразив надежду на негативный исход, чтобы у самой девушки появилась возможность поработать в оперативном режиме и первой выдать «горячую» новость.
— Ты хочешь, чтобы прям фарш был? — обратилась журналистка к своему коллеге Илье, фамилия которого не называется.
— Д-а-а
— А я тоже хочу!
И несмотря на то что видео этой беседы журналистка выложила в личном аккаунте, оно достаточно быстро разлетелось по разным соцсетям. Реакция последовала незамедлительно. Общественность справедливо возмутилась, ведь речь шла о сотнях человеческих жизней. Для тех, кто не в курсе, поясню. У вылетевшего из Домодедово на Пхукет авиалайнера загорелся один из двигателей. На протяжении часа самолёт вынужденно сжигал топливо и успешно приземлился. Из 425 человек на борту никто не пострадал.
Посмотрев злополучное видео с циничным высказыванием, многие подчеркнули, что подобные шутки неуместны даже в личном пространстве журналистов, особенно тех, чья работа связана с информацией федерального масштаба и ответственностью перед миллионной аудиторией.
Руководство телеканала отреагировало быстро, уволив Оболашвили за нарушение этических стандартов. Мнения в профессиональной среде разделились. Кто-то поддержал решение руководства, подчеркивая важность доверия зрителей. Другие указали на двойственность ситуации, утверждая, что личное мнение сотрудника не должно влиять на восприятие бренда работодателя.
Однако мне кажется, что эта ситуация выводит на передний план более глубокую проблему. Превращает ли профессия журналиста в циника? Или это скорее отражение личной зрелости и ответственности каждого специалиста? На мой взгляд, как бы это ни казалось странным, работа журналиста требует определенной доли отстраненности. Ежедневно сталкиваясь с трагедиями и человеческими драмами, трудно сохранить безучастность, но профессионализм в том и состоит, чтобы уметь отделять личные чувства от профессионального долга. Задача журналиста — информировать, а не впадать в панику и уж тем более не развлекать аудиторию сомнительными шутками.
Пожалуй, этот случай стал важным уроком для всей медиаиндустрии. Он напоминает об осознанном подходе к публичному поведению, независимо от формата площадки. Ведь в эпоху погони за лайками легко поддаться соблазну ради короткого, но громкого эффекта. За каждым словом, каждым постом, каждой шуткой стоит ответственность перед аудиторией, перед профессией и, в конечном счете, перед самим собой. Инцидент поднимает важные вопросы об этике, подчеркивая, что в мире, где информация распространяется мгновенно, каждое слово имеет вес. А ответственность журналиста начинается там, где заканчивается свобода выражения мнения.
Берегите себя и ваших близких!❤
Авторская колонка Ольги Гаманович
#ОгниЕнисея #Дивногорск #авторскаяколонка

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев