Декабрь 1935 года
90 лет назад окончено строительство железнодорожного вокзала в городе Биробиджане.
Из протокола заседания президиума облисполкома ЕАО ДВК от 17 марта 1935 г. № 7: «…Учитывая схему общей планировки города Биробиджана и необходимостью оформления в первую очередь участка прижелезнодорожной полосы, тяготеющей к основным кварталам промышленного и жилищно-коммунального строительства, площадку для строительства нового вокзала передвинуть примерно на 270 метров на запад от намеченной по первоначальному проекту. Стройуправлением Уссур. жел. дор. и расположить вокзал на оси Октябрьской улицы на Юг от железно-дорожных путей...Принять к сведению заявление тов. Гусина /нач. 13 отд. БАМЛАГА/, что проект вокзала в ближайшие дни будет готов и преступлено к строительству вокзала с расчетом окончания к 18-й годовщине Октября…».
25 мая 1935 г. 13-е отделение БАМЛАГа приступило к строительству вокзала. Строительство шло ударными темпами и к 1 октября 1935 г. работы были практически выполнены и выделены средства для премии лучшим ударникам строительства. Открытие нового вокзала состоялось только 15 октября 1936 г.
В мае 1941 г. облисполком ЕАО решил за счет средств горсовета г. Биробиджана произвести асфальтирование и озеленение вокзальной площади.
После войны на площади был построен фонтан. В 2003 г. проведена реконструкция вокзала и привокзальной площади: установлены 8-метровая менора, фонтан, скульптурная композиция, посвященная первым переселенцам.
Фото:
Железнодорожный вокзал. б/д.
План подъездных путей к железнодорожному вокзалу от 16 августа 1936 г.
#календарьпамятныхдат #историяеао #госархивеао

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев