Леонид Енгибаров был необычным, грустным клоуном. Его называли «клоун с осенью в сердце». У Енгибарова была какая-то невероятная уникальная пластика и физическая сила. Его номера были и грустными, и ироничными одновременно. Посмотрите старые записи его выступлений – даже полвека спустя их невозможно воспринимать равнодушно.
Енгибаров был молчаливым клоуном, у него и так все было ясно без слов. Возможно, еще и поэтому в 60-е годы он был безумно популярен не только в Союзе, но и за границей, откуда возвращался с призами, наградами и великолепными рецензиями. В Праге опубликовали его новеллы – ведь Енгибаров еще и очень интересно писал.
Леонид Енгибаров
Но что особенно впечатляло всех, кто был знаком с Леонидом Енгибаровым, так это его колоссальная самоотдача. Если можно проводить какие-то сравнения и параллели с Высоцким, то они как раз в этой самоотдаче перед публикой, когда каждое выступление – на сто процентов, каждый номер – как в первый и в последний раз.
Одно из первых исполнений «Канатоходца». Эту песню Владимир Высоцкий написал вскоре после смерти Леонида Енгибарова в 1972 году. И хотя нет никаких прямых свидетельств, что она посвящена именно ему, тем не менее всегда, когда говорят о Енгибарове, вспоминают именно эту песню.
Комментарии 3