Развитие памяти у детей дошкольного возраста
#развитие #память
Развитие памяти у детей – это неотъемлемая часть формирования личности. Благодаря обширному комплексу функций памяти, человек способен не только накапливать информацию, но и использовать её в будущем. Память играет большую роль в становлении мышления, психической зрелости, речевой активности и восприятии ребенка, поэтому необходимо вовремя начинать стимуляцию развития памяти. Вопрос о корректной помощи в развитии памяти у детей дошкольного возраста ложится на плечи педагогов и родителей. В данной статье мы расскажем об особенностях развития памяти, основных методиках, а также поделимся практическими руководствами к действию.
Дети дошкольного возраста ежедневно открывают для себя новые особенности окружающей их среды, а также узнают о собственных возможностях в этом мире. Вся полученная информация накапливается, а впоследствии воспроизводится при первой же необходимости. Этот процесс полностью отображает работу памяти. Сопоставление информации полученной в прошлом и теперешнем времени запускает работу мышления и восприятия, очередной раз доказывая, что развитие памяти непрерывно связано с иными познавательными процессами развития ребенка.
Стоит отметить, что сбор и обработка информации, оставшейся в памяти ребенка, имеет различия. Связано это с работой нескольких видов памяти. Каждый из видов памяти играет значимую роль на каждых этапах запоминания информации. Благодаря комплексной работе всех видов памяти человек имеет возможность обучаться новому, усовершенствуя знания полученные ранее.
Давайте разберемся в основных видах памяти и их особенностях
Зрительная память – это умение фокусировать внимание на определенных событиях, явлениях и образах, фиксируя полученную информацию в памяти.
Слуховая память – это способность запоминать информацию посредством слуховых образов.
Обонятельная память – образная память, напрямую связанная с работой обонятельных анализаторов.
Осязательная память – это психофизиологический процесс сохранения информации путем тактильных анализаторов.
Вкусовая память – работа вкусовых анализаторов, направлена на запоминание вкусов.
Исходя из типа и характеристики психической деятельности ребенка память делится на:
Двигательную — ориентирована на запоминание различных движений, их систематичности. Для детей данная память выполняет важную функцию в формировании двигательных навыков (ходьба, бег, моторика пальцев).
Образную — умение фиксировать информацию посредством шести основных органов чувств (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание, вестибулярный анализатор). Считается, что именно образная память главенствует в развитии детей дошкольного возраста.
Эмоциональную — память на эмоциональные ощущения. Дети дошкольного возраста особенно ярко выражают свои эмоции, в особенности, полагаясь на полученные ранее переживания (ощущения радости, огорчения, страха и другие).
Словесно-логическую — это вербальная память. Ребенок запоминает определения, высказывания, заключения.
Полученная ребенком дошкольного возраста информация может делиться на кратковременную память, так и долговременную, и оперативную.
Оперативная память позволяет зафиксировать определенные знания до того момента, когда они понадобятся для осуществления поставленных задач.
Кратковременная память характеризуется сохранением и воспроизведением информации сразу после ее получения.
Долговременная память отличается способностью накапливать информацию на неопределенное количество времени.
Также существует деление на произвольную и непроизвольную память. Их отличие в том, что непроизвольная заключается в поглощении информации путем погружения в процесс без приложения усилий, а произвольное запоминание – это умение старательно изучать информацию при помощи определенных черт характера (усидчивость, умение абстрагироваться, выделять главное).
2 комментария
25 классов
Год лошади. Цифры для оформления.
#новыйгод #цифры
1 комментарий
33 класса
Дождик идёт
#игры #счёт #математика #цифры
2 комментария
38 классов
Осенние цифры вам в копилку
#осень #цифры #оформление
2 комментария
20 классов
Весёлый счёт. Игра своими руками.
#математика #игры #сделайсам
1 комментарий
29 классов
Цифры и знаки с пчелками
#цифры
4 комментария
152 класса
Осенняя аппликация. Шаблон. Не забудьте поставить КЛАСС! Мы работаем для вас!
#осень #аппликация #шаблон