Банк и ЦБ не знают, за что.
Хочу поделиться с вами одной историей. Непридуманной и, к сожалению, весьма показательной.
Ко мне обратился мой приятель Влад. И я до сих пор не могу подобрать точное слово, чтобы описать ситуацию, в которой он оказался. Абсурдная? Бюрократическая? Безвыходная?
➡️15 августа ему пришло смс от Сбербанка о блокировке всех его карт — и личных, и бизнес-карты. Влад оперативно связался с банком, лично ездил к менеджеру, который обслуживает юрлиц. Техподдержка банка развела руками со словами: «Это не мы заблокировали, это Центробанк. Было подозрение на компрометацию».
Причем я писал обращение вообще о причине моей блокировки карты. Потому что я даже не знаю, из-за чего это произошло. С криптовалютой я не связан. Сомнительных операций, переводов я не делал. Ни за границу, никуда. Всё, как обычный человек, - оплатил, положил на счет, где-то перевел сам своим. Всё, не более того,
- рассказывает Влад.
От Центробанка пришел ответ, что заблокировали действительно они, но сделали это по обращению Сбербанка. Сбербанк в ответ сообщает, что они не были инициаторами блокировки, пишите обращение в Центробанк. ЦБ вновь отвечает, что не знает причин блокировки и предлагает искать ответы у Сбера. Замкнутый круг.
Влад даже побывал на приеме у замруководителя местного отделения «Банка России». Там честно сказали, что не понимают, как так вышло. Проверили Влада по линии МВД – всё чисто. Однако следом после блокировки карт Сбера под ограничения попали и карты, которые были оформлены у Влада в других банках.
161 ФЗ гласит, что блокируют на 48 часов до разбирательства. У меня уже заблокировано всё с 15 августа. 2,5 месяца! И ни одна из инстанций не знает, из-за чего. У меня есть кредиты, ипотеки, которые мне нужно гасить картой. Кредитной картой, которая заблокирована. Мне говорят: «Несите наличку». Я говорю: «У меня нет». Более-менее у меня работает Т-Банк. Попросил знакомого перевести ему денег в долг, чтобы перекрыть кредиты. Так ему чуть не заблокировали карту тоже. Типа, что вы ему там переводите? У него карта заблокирована. Начали звонить, устроили допрос с пристрастием.
Единственное предположение, что могло стать причиной блокировки, по информации Влада, – это перевод в 300 тысяч от пенсионерки, мамы его приятеля, из другого города. Возможно, банк посчитал этот перевод сомнительным. Но с женщиной банк разговаривал, она доказала, что перевод осознанный. Тем нее менее карты Влада остаются заблокированными без указания конкретной причины.
➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖
С июля этого года банки действительно ужесточили контроль за переводами. ЦБ расширил перечень признаков подозрительных операций. И теперь банки просто блокируют любые, на их взгляд, подозрительные транзакции. Потому что, если они этого не сделают и деньги «уйдут» мошенникам, банкам придется возмещать потерянные деньги клиенту за свой счет.
Срок блокировки - от двух дней до бессрочки. Но при этом банки обязаны раскрывать клиентам причины. Влад этой информации за 2,5 месяца не получил. Банки просто футболят его между собой.
При этом у Влада компания, он руководитель организации, есть сотрудники, которым необходимо выплачивать зарплаты, просто вести бизнес.
➡️ Слушайте, мне кажется, ситуация Влада — это не просто случайная ошибка. Это сбой, в результате которого человек оказался абсолютно бесправным перед лицом банковской системы. И самое тревожное в этой истории – это полное отсутствие обратной связи и механизма оспаривания. Да, есть 161 Федеральный Закон, но судя кейсу Влада – он не работает. Или работает не так.
Буду разбираться в этой ситуации. Потому что на месте Влада может оказаться любой из нас.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев