ИДИ И СМОТРИ
Премьера фильма «Иди и смотри» состоялась летом 1985 года на Московском международном кинофестивале, где он был удостоен «Золотого приза» и отмечен премией ФИПРЕССИ.
В советский кинопрокат фильм вышел 17 октября 1985 года и по результатам 1986 года занял шестое место: его просмотрели 29,8 млн зрителей.
В последующие три года фильм демонстрировался в одиннадцати странах, преимущественно европейских, но также был показан в Северной Америке и в Азии.
По словам Климова, за рубежом фильм показался настолько шокирующим, что во время сеансов у кинотеатров дежурили кареты «скорой помощи», увозя слишком впечатлительных зрителей.
На одном из обсуждений фильма встал пожилой немец и сказал:
«Я солдат вермахта. Больше того — офицер вермахта. Я прошёл всю Польшу, Белоруссию, дошёл до Украины. Я свидетельствую: всё рассказанное в этом фильме — правда. И самое страшное и стыдное для меня — что этот фильм увидят мои дети и внуки».
В 1985 году фильм был выдвинут от СССР в число претендентов на премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», однако в итоге не был номинирован.
Смотрели? Поделитесь впечатлениями
33 комментария
18 классов
Девочке возле Гитлера два с половиной годика. Ее зовут Хельга. Фамилия – Геббельс.
Десять лет спустя Гитлер застрелится. А на следующий день Геббельс убьет шестерых своих детей, в том числе 12-летнюю Хельгу. Сначала детям вкололи транквилизатор, потом сунули в рот цианид. Судя по синякам на теле, Хельга пыталась вырваться.
6 комментариев
10 классов
Как тамбовские крестьяне посадили на кол красную "атаманшу"
Гражданская война в России породила чудовищный феномен — кровавых «атаманов», чьи злодеяния врезались в память народной на десятилетия вперед. В кулуарах Кемерова и сегодня шепотом вспоминают о жестокости григорьевских банд, в Хакасии — о «подвигах» будущего детского писателя Аркадия Гайдара во главе карательного отряда ЧОНа. А на Тамбовщине в летописи ужасов той эпохи особой страницей вписано имя одной из немногих женщин-командиров — Софьи Гельберг, известной как «Кровавая Соня».
Летучий отряд интернационалистов
Происхождение и ранние годы Софьи (или Софы) Нухимовны Гельберг скрыты завесой тайны. Историкам лишь известно, что родом она была, вероятно, из черты оседлости, а до Революции работала акушеркой. Ее новая жизнь началась весной 1918 года, когда на Тамбовщине, как и по всей стране, началось насаждение военного коммунизма. Для этого большевики создавали мобильные «летучие отряды», куда входили как местные активисты, так и наемные «интернационалисты» — венгры, австрийцы, китайцы.
Именно такой разношерстный отряд, состоявший из матросов, анархистов и иностранных наемников, и возглавила Гельберг. Ее методами были быстрые рейды по селам с тотальной «зачисткой» контрреволюционного элемента.
Для выявления «неблагонадежных» применялась чудовищная тактика: крестьянам предлагали выбрать в местный Совет самых уважаемых людей, которых затем немедленно расстреливали. Под раздачу попадали отставные военные, священники, кавалеры царских наград и просто зажиточные хлеборобы. Не щадили даже гимназистов.
За беспощадность и личное участие в расправах Гельберг быстро прозвали «Кровавой Соней». Она с наслаждением наблюдала за страданиями жертв и специально заставляла присутствовать на казнях женщин и детей, получая садистское удовольствие от их ужаса. Ее медицинское прошлое, возможно, притупило чувство страха перед кровью, что лишь укрепляло репутацию бесчувственной палача.
Конец «Красной Сони»
«Слава» комиссарши разлетелась по всем окрестным уездам. Личное участие женщины в кровавых расправах вызывало у крестьян оторопь. Есть свидетельства, что Софья Гельберг получала удовольствие от мучений своих жертв. Кроме того её, по-видимому, забавляла реакция крестьянских жён и детей, которых она заставляла присутствовать на казнях. Не исключено, что на характер «Красной Сони» повлиял опыт работы в медицине. В отличие от других женщин, она не боялась крови, и уже этот факт мог сформировать мнение о ней, как о садистке.
Со временем тамбовские крестьяне научились давать отпор «летучим отрядам». Завидев вдали конницу, они звонили в колокола, и все, кто способен был держать оружие, занимали оборону на окраине деревни. Мальчишки же убегали просить помощи в соседние сёла. Однажды мужики собрали такую силу, что сумели разбить интернациональный отряд, а саму Соню захватили в плен.
Как пишет автор книги «Палачи и казни в истории России и СССР» Владимир Игнатов, Софья Гельберг, «захваченная живой, по решению схода нескольких сел была посажена на кол,где умирала в течение нескольких дней».
Вероятно, не случайно «народное правосудие» времён Гражданской войны обратилось к юридическим практикам Московской Руси, видя в этом справедливое воплощение принципа «око за око». Напомним, что один из последних «официальных» приговоров с посажением на кол в России относится ко временам Петра I – таким способом царь в 1718 году казнил на Красной площади Степана Глебова – любовника своей первой жены Евдокии Лопухиной.
Захваченного вместе с Гельберг пожилого комиссара крестьяне также казнили вместе с попавшимися в их руки китайцами. Впрочем, все эти зверства лишь повторяли то, что творили сами большевики в застенках ЧК.
Деятельность «летучих отрядов» вкупе с ненавистной продразвёрсткой летом 1920 года спровоцировала в Тамбовской губернии знаменитое Антоновское восстание.
8 комментариев
13 классов
"Koгда жертвы вели на смepть: роль эстoнских коллaборациoнистов в Xoлокосте"
В 1941 году coтрудник эстонской вспoмогательной пoлиции ведёт раздетую eврейскую женщину к мecту её неминуемой кaзни. Эта мpaчная сцена oлицетворяет ужасы Xoлокоста и учacтие мecтных фopмирований в уничтожении мирного нaceления.
Национальные эcтонские пoдразделения, coзданные 25 авгyста 1941 года, быстро стaли ключевым инструментом нацистов в ocyществлении иx политики террора. Всего за годы вoйны в Эстoнии былo сфopмировано 26 полицейских батальонов — так нaзываемых шуцманшафтов (Schutzmannschaft).
28 комментариев
39 классов
«Гитлеры приходят и уходят, а немецкое государство, немецкий народ остаются».
3 комментария
9 классов
Йолакёттуринн (Jólaköturinn), или исландский рождественский кот, фигура из исландского фольклора.
Согласно преданию, Йолакёттуринн — это огромная сверхъестественная кошка, которая зимой бродит по сельской местности, особенно в канун Рождества. Те, кто не получил и не заработал на новую одежду, могут быть съеденными ею.
Эта легенда была тесно связана с суровым климатом и аграрной экономикой Исландии.
До индустриализации выживание зависело от переработки шерсти до наступления зимы. Семьи работали вместе, чтобы стричь овец, крутить пряжу и изготавливать одежду до наступления холодов. Новая одежда была не роскошью, а доказательством того, что хозяйство хорошо подготовилось к зиме.
Дети и рабочие, которые вовремя завершили работу, награждались новой одеждой, часто носками или варежками. Кто поленился или не внес свой вклад - предупреждали, что Рождественский кот их найдёт. Со временем история стала культурным средством укрепления трудолюбия, ответственности и подготовки на земле, где зима может быть смертельной.
Йолакёттуринн также стал связан с Грюлой, похожей на тролля из средневекового фольклора, и ее сыновьями. Хотя легенда звучит фантастически, ее цель была практической: обеспечить выживание с помощью дисциплины и общинных усилий.
Дополнительный факт: Йолакёттуринн был популяризирован на международном уровне в XX веке посредством исландской поэзии, а позже изображен как возвышающийся черный кот в публичных арт-инсталляциях по всему Рейкьявику в рождественский период.
1 комментарий
5 классов
Декабрь 1941 года. Оккупированная немцами Смоленская область. Измученные советские пленные в лагере
2 комментария
8 классов
Хиджабов-никабов нет, но арахчын (азербайджанская национальная шапочка) покрывает голову...
История на фотографиях
1939 год, СССР, Москва, Красная площадь.
Всесоюзный парад физкультурников
Маршем проходят физкультурницы Азербайджанской ССР
21 комментарий
111 классов
Друг Советского Союза диктатор Уганды Иди Амин ест сэндвич с подозрительным содержимым. Уганда, 29.1
Известно, что Амин был каннибалом и употреблял в пищу убитых противников, храня части их тел в холодильнике резиденции, где принимал иностранные делегации.
Мы уже не один год занимаемся исторической реконструкцией, изучаем историю. Здесь мы делимся своим опытом, ищем соратников по нашему хобби и развеиваем заблуждения в истории
Йолакёттуринн (Jólaköturinn), или исландский рождественский кот, фигура из исландского фольклора.
Согласно преданию, Йолакёттуринн — это огромная сверхъестественная кошка, которая зимой бродит по сельской местности, особенно в канун Рождества. Те, кто не получил и не заработал на новую одежду, могут быть съеденными ею. Эта легенда была тесно связана с суровым климатом и аграрной экономикой Исландии. До индустриализации выживание зависело от переработки шерсти до наступления зимы. Семьи работали вместе, чтобы стричь овец, крутить пряжу и изготавливать одежду до наступления холодов. Новая одежда была не роскошью, а доказательством того, что хозяйство хорошо подготовилось к зиме. Дети и раб
Друг Советского Союза диктатор Уганды Иди Амин ест сэндвич с подозрительным содержимым. Уганда, 29.1
Известно, что Амин был каннибалом и употреблял в пищу убитых противников, храня части их тел в холодильнике резиденции, где принимал иностранные делегации.
"Мы рвемся на Запад!" - взятие русскими польского города Люблин
В октябре 1655 г. во время осады Львова русско-казацким войском во главе с Василием Васильевичем Бутурлиным и Богданом Хмельницким, на северо-запад был отправлен отряд под командованием воеводы Петра Потёмкина и наказного гетмана Данилы Выговского. Позднее Василий Бутурлин писал царю, что «поговоря з гетманом з Богданом Хмельницким», посылали они войска «в польские городы до Ярославля и до Люблина и до Вислы реки». Воевода отправил «своево полку стольника Петра Потемкина да рейтарского строю полковника Дениса Фонвисина с рейтары, да голов с сотнями: десять сотен городовых дворян и детей боярских... и воевода Ондрей Васильевич
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
Мы уже не один год занимаемся исторической реконструкцией, изучаем историю. Здесь мы делимся своим опытом, ищем соратников по нашему хобби и развеиваем заблуждения в истории