Одна из форм деятельности - «Доброцентр «Радуга» - отражает благотворительные дела дошколят. Дети учатся зарабатывать деньги и делиться ими, помогать ближнему. Они показали для родителей благотворительный спектакль к 9 мая, а собранные деньги плюс продукцию передали группе «Свирск своих не бросает» для участников СВО. В течение лета дети выращивают в огороде урожай, а осенью проходит ярмарка, где родители покупают овощи, а деньги тратятся на благотворительность. Учат здесь и проявлять заботу о братьях наших меньших – животных, птицах. Дети с родителями мастерят кормушки, а с воспитателями развешивают их, насыпают в них зёрна, крупу, крошки. И теперь птичьи столовые есть не только на территории детсада, но и в других местах, чтобы к доброму делу дошколят подключалось и население Свирска.
- Екатерина Павловна разработала авторскую настольную дидактическую игру «Феечка Копеечка на Поле чудес». Её герои – Феечка Копеечка, Буратино и Лиса Алиса – эти сказочные персонажи, пожалуй, самые показательные участники финансовых взаимоотношений. Игровое поле поделено на четыре сектора, игрок бросает кубик и на какое из четырёх полей он падает, такое задание и получает. Для каждого поля есть карточки с заданиями и их необходимо выполнить, а за каждое правильно выполненное задание ребёнок получает монетку. По итогу победитель получает именной сертификат. В игре дети учатся зарабатывать и тратить. А элементы театрализованной деятельности (куколки из яркого воздушного пластилина) и интеллектуальной (ответы на вопросы) делают игру захватывающей, привносят в неё элемент соревновательности, - рассказывает Екатерина Подрезова.
- Проводим мы и открытые мероприятия. Например, итоговое занятие с участием персонажей из сказки. Ребята учатся рассуждать, что можно купить за деньги, а что нельзя. В зелёный кошелёк кладём то, что можно купить за деньги, в красный – то, чего нельзя. Нельзя купить семью, любовь, солнце, а шоколадку можно. Или откапываем в песке разные монеты, сортируем их и считать, каких больше. Обязательно знакомим ребятишек с телефонным мошенничеством: Буратино получил смс «Положи пять рублей и получишь десять», а Лиса Алиса учила его, что это обман, - дополняет коллегу Екатерина Иванова.
- Но самое примечательное наше ноу-хау – это радужки – особенные денежки, они хранятся в сейфе в кабинете заведующей. К примеру, дети выполнили посильную работу: подсчитали на участке деревца после зимовки, ухаживали за огородом – заработали радужки. Цветные купюры разработаны с учётом размера реальных денег: но если там изображены гербы городов, то на радужках – эмблемы направлений работы сада: речевое, экологическое, патриотическое. На дверях музыкального и спортивного зала размещены иллюстрированные прайс-листы. Например, хоровод – 3 радужки стоит, поиграть на музыкальных инструментах – 4, а устроить дискотеку – 6 радужек и др. И уже на эти «заказные» мероприятия дети приходят со своим групповым кошельком. Главный принцип: зарабатываем по одиночке, но тратим совместно, - приводит пример Екатерина Геннадьевна.
Родители - активные участники финансового процесса. Они участвуют в ярмарках, конкурсах, акциях. Всё, что удалось достичь детскому саду, - это результат работы всего коллектива, педагогов и родителей. Благодарен коллектив и администрации города.
Вместе с заведующей мы побывали в подготовительной группе «Почемучки» и проверили их финансовые знания. Дети рассказали о своём групповом уголке финансовой грамотности, про радужки, где они лежат, рассказали, как зарабатывают их и тратят, наперебой поведали о Феечке Копеечке, делились впечатлениями от экскурсий, проинструктировали нас, как пользоваться банковскими картами и что такое банкоматы, про сборы подарков в «Коробку храбрости», кормление птиц и открытки солдатам.
- Дети должны понимать значение денег, и каких трудов стоит их заработать. Уметь ими распоряжаться. Наш детский сад планирует написать свою программу. Так что мы не стоим на месте, а развиваемся, идём в ногу со временем, - подвели итог нашей беседы Екатерины – Подрезова и Иванова.
Евгения ДУНАЕВА
Фото автора
Нет комментариев