Конструкторы Томского электротехнического завода (АО «ТЭТЗ», входит в состав Концерна «Уралвагонзавод» Госкорпорации «Ростех») разработали новый электродвигатель для бортовых систем кондиционирования и вентиляции воздуха наземного транспорта. Общая ежегодная потребность отечественных производителей вентиляционной техники оценивается в сотни тысяч таких двигателей. Изделие заместит иностранные комплектующие.
Ранее был разработан первый вариант электродвигателя с классической конструкцией магнитной системы, в которой магниты расположены по окружности ротора. Он показал КПД на уровне 82%.
«После предварительных испытаний конструкцию ротора пересмотрели, в итоге было реализовано более технологичное и энергоэффективное решение со встроенными магнитами. По просьбе потенциальных заказчиков была предусмотрена возможность установки датчика обратной связи – датчика Холла, интегрирован в корпус электродвигателя электронный блок управления», – рассказал инженер-конструктор 1 категории конструкторско-технологического ТЭТЗ Алексей Дрозд.
Благодаря этому уже на стадии опытных испытаний эффективность образца электродвигателя повысилась – его КПД достиг 89%. Увеличились скорость и крутящий момент, при этом снизился потребляемый ток. Кроме того, более технологичная конструкция ротора позволила уменьшить его производственную себестоимость. Новое изделие стало более надежным, эргономичным и технологичным. В настоящее время опытный образец электродвигателя уже испытывает один из заказчиков.
«В планах конструкторов предприятия – разработка новых модификаций электродвигателя с питанием от сети 12 и 24В постоянного тока, а также 230В переменного тока. Разработка полностью отечественная, что позволяет потенциальным заказчикам сделать выбор в пользу именно нашего электродвигателя, выгодно решая вопросы импортозамещения», – отметил начальник конструкторско-технологического отдела ТЭТЗ Михаил Посторов.
Подготовка серийного производства нового электродвигателя запланирована на 2025 год.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1