Предыдущая публикация
Могилёвское Время

Могилёвское Время

8 фев 2022

Алексей Кириенко: как учитель истории стал IT-ишником?

Согласитесь, ещё в далёкие советские времена труд учителя был в почёте, и его авторитет не подвергался сомнению. Сегодня же обучать детей в школе – каторжный труд в сфере услуг. Так ли это на самом деле? Почему педагоги вынуждены уходить из учреждений образования? Об этом и не только мы поговорили с бывшим учителем истории и английского языка в школе, а ныне – проектным менеджером в крупной IT-компании «EPAM» Алексеем Кириенко.- Есть мнение, что педагогом нужно родиться, что это не просто профессия, а призвание. Почему ты решил в своё время стать учителем?- Если честно, я не особо собирался работать в школе. У меня была надежда остаться преподавать в университете. Но к моменту распределения мест в родной альма-матер (МГУ им. А. А. Кулешова) не было. Меня отправили отрабатывать учителем истории в Кадинскую среднюю школу, в этот же год на полставки (по совместительству) работал учителем иностранного (английского) в агрогородке Сухари. Через год полностью перешёл в Сухари.
- Чем привлекала история? Какой период – самый любимый?
- История циклична. Это одна из тех причин, по которым её следует изучать. Многие процессы, явления, которые происходят в современном обществе, имеют почти такие же параллели в прошлом. Мой любимый период в истории – первая половина XX века.
- Как так случилось, что ты стал преподавать английский?
- Я учился в гимназии с английским уклоном. Нас действительно учили, а не спрашивали ради галочки. Поэтому проблем с иностранным у меня никогда не было. Когда уже работал по распределению, меня попросили вести ещё и английский, правда, в другой школе.
- Не напряжно было вести историю и английский практически одновременно?
- Совмещать историю и английский – это не вагоны разгружать, вполне нормально.
- Охотно ли учились дети?
- Не особо. Хотя Кадинская школа считалась лучшей сельской школой по РБ, дети здесь считали, что история им не нужна. Единственными замотивированными были девятиклассники, потому что им нужно было сдавать экзамен по истории. В Сухарях школа – «не бей лежачего». Когда люди толком русского языка не знают, для них английский - это что-то из другого мира. Были исключения, конечно, но в большинстве своём детям не нужно было вообще ничего. Да, я горжусь тем, что работал в школе. Не скажу, что это был какой-то плохой период в моей жизни. Было интересно посмотреть изнутри, как происходят образовательные процессы.
- Насколько я знаю, ты являешься членом «Объединённой гражданской партии». Были ли придирки со стороны руководства школы или коллектива учителей?
- Были. Меня никогда не ставили наблюдателем, не утверждали в комиссию при проведении выборов. Конечно, ехидно высказывались в мой адрес, мол, «что, самый умный?». Чувствовал себя порой белой вороной, часто слышал фразы в духе «он у нас особенный», «у него особое мнение». Не скажу, что регулярно, но довольно часто случались конфликтные ситуации, в частности, это касалось подписок на газеты. На этой почве прилетало и от коллег: «Понимаешь, если ты не сдашь, деньги эти распределят между нами?» Я отвечал: «Так и вы не сдавайте!»
Из тех, с кем я общаюсь, уже никто в школе не работает. Я уверен, что ничего не изменилось, эта система формировалась не то, что годами, а десятилетиями. Поэтому, как только истёк срок отработки, стал искать себя в других сферах.
- Как так вышло, что ты пришёл в IT?
- В 2015 уволился из школы. Через полгода пришёл в частную фирму, стал заниматься информационно-цифровыми системами. После распада фирмы перешёл в другую. Правда, там я недолго проработал. Офис в Минске отказался со мной сотрудничать под предлогом того, что я занимаюсь политикой, а в частности – увидели мою фотографию с Петром Порошенко (была размещена на фейсбуке). Позже я опубликовал небольшую заметку, связанную с этой ситуацией, что вызвало огромный резонанс в обществе. Мне звонили российские журналисты, в том числе с «Рен-ТВ», ИА «РИА-Новости». В заголовках мелькало - «Беларуса уволили из-за фото с Порошенко».
Вообще я хотел попасть в айтишку, многие друзья там работают. Посоветовали для начала выучиться на тестировщика. Тестирование в каком-то плане легче, чем написание кода. Читал литературу, тренировался, пошёл на курсы «EPAM», но меня тогда в компанию не взяли. Прошёл ещё одни частные курсы. В период поиска работы увидел объявление, что в могилёвскую фирму требуется тестировщик. Пришёл к ним на интервью (собеседование), мы пообщались и мне сказали: «У нас есть 2 вакансии – тестировщик и проектный менеджер. Ну что тебе это тестирование, давай на проекты?» Год я у них проработал, обновил своё CV, со мной позже связались из «EPAM», провели интервью и пригласили к ним.
- Правда ли, что айтишником может стать каждый, даже гуманитарий?
- Я сам, можно сказать, гуманитарий. И, тем не менее, разобрался, что, к чему и зачем. В тестировании, на самом деле, важен творческий подход. Твоя задача – найти значения, вводные данные, при которых программа (или сайт) не будет работать вообще, либо будет выдавать ошибки. А позже – всё это нужно описать на английском. Всё. Сложно? Да. Но попробовать и разобраться можно.
То, что в IT ничего делать не надо – миф. Первое, что бросается в глаза, когда приходишь в эту сферу, - все работают добросовестно. Кто работает спустя рукава, сразу заметно. Все готовы расти, развиваться, изучать что-то новое. К тому же, будучи проектным менеджером, ты на связи и в работе практически 24/7.
- В чём заключается работа менеджера проектов?
- Проведение созвонов с командой, полное сопровождение проектов, за исключением технической части, ведение документации, распределение рабочего времени, общение с заказчиками. Если кратко и ёмко – многозадачность.
Здесь работа сводится к тому, чтобы делать всё как можно более эффективно. Благодаря отсутствию ненужной волокиты, в IT высокая прибыль.
- Что ты можешь посоветовать посмотреть или прочитать тем, кто хочет понимать, что происходит в стране и мире?
- Я смотрю российского блогера Леонида Млечина. Хотя он затрагивает в основном советский период, но его фишка в том, что он берёт события современности и проводит параллели с тем, что уже было.
Для тех, кто хочет чего-то более разнообразного, есть канал Redroom, где можно смотреть не очень длинные, но качественные видео на историческую тематику.
Из последнего, что я читал на историческую тематику, был Уинстон Черчилль «Вторая мировая война» - сложно, но интересно; Варлам Шаламов «Колымские рассказы» - воспоминания о ГУЛАГе.
- Если бы ты был Президентом, то…
- Вернул бы норму, запрещающую одному человеку занимать пост Главы государства более 2 сроков подряд. И, пожалуй, дал бы больше полномочий парламенту.
У нас люди привыкли, что может прийти один человек и решить все их проблемы. А так не бывает. Невозможно одному человеку контролировать все сферы жизни и деятельности.
На мой взгляд, залог успешного развития общества – крепкая экономика и доверие к власти. Если у людей нет проблем с деньгами, материально они благополучны, то люди будут доверять правительству. Яркий пример: в Нидерландах из-за коронавируса были введены жёсткие ограничения, а вскоре прошли выборы в парламент. И люди проголосовали за то же правительство. Почему? Потому что доверяют ему.
- Нет ли желания уехать из Беларуси?
- Я много ездил по разным странам, хотя не люблю куда-то уезжать - всегда становится тоскливо. Как ребёнок радуюсь, когда возвращаюсь в Могилёв.
- Ты намерен остаться в IT или хочешь попробовать себя в чём-то другом?
- Если в будущем получится совмещать, например, на четверть ставки преподаватель истории в университете и IT, я с удовольствием. В школу возвращаться не хочу. В вузах люди более осознанные. Да и в целом, чем старше человек, тем интереснее с ним работать.
Беседовала Ольга Бондаренко
Могилёвское Время http://mogilevtime.com #mogilevtime #instamogilevtime #могилёвскоевремя

Алексей Кириенко: как учитель истории стал IT-ишником?Согласитесь, ещё в далёкие советские времена труд учителя был в почёте, и его авторитет не подвергался сомнению. - 948220371855

Нет комментариев

Новые комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Следующая публикация
Свернуть поиск
Сервисы VK
MailПочтаОблакоКалендарьЗаметкиVK ЗвонкиVK ПочтаТВ программаПогодаГороскопыСпортОтветыVK РекламаЛедиВКонтакте Ещё
Войти
Могилёвское Время

Могилёвское Время

ЛентаТемы 460Фото 538Видео 5Участники 59
  • Подарки
Левая колонка
Всё 460
Обсуждаемые

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного

Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.

Зарегистрироваться