Дисграфия - это нарушение письменной речи, специфические ошибки на письме.
⠀
✒ Если ребёнок неправильно выговаривает звуки, то он может допускать ошибки и на письме - артикуляционно-акустическая дисграфия.
⠀
✒ Не различает звуки сходные по звучанию, из-за этого заменяет их на письме: Б-П, Д-Т, В-Ф - акустическая дисграфия.
⠀
✒ Оптическая - добавляет лишние элементы к буквам, затрудняется запомнить образ сходных букв. Пропускает нужные буквы, пишет зеркально.
⠀
✒ Если пропускает или повторяет целые слова, переставляет слоги, буквы, пишет два слова слитно или одно слово разбивает, то это проблема языкового анализа и синтеза.
⠀
✒Аграмматическая дисграфия выявляется обычно после первого-второго класса. Ребёнок затрудняется склонять слова по родам, падежам, согласовать прилагательное и существительное: хороший кошка, синее книга.
⠀
✅Как исправлять?
⠀
Во-первых, выяснить причину: родовая травма, инфекции, генетика, запущенность воспитания.
После этого обращаться к специалистам. Основная работа по коррекции дисграфии осуществляется логопедом. Дополнительно обследует психоневролог, ребёнок занимается с педагогом и психологом.
Для домашних занятий могу посоветовать альбомы Е. В. Мазановой и В. В. Коноваленко.
Ребёнок-дисграфик очень остро чувствует свою проблему, боится проявить её: может "заболеть" во время диктанта, потерять или "забыть" тетрадь. Поэтому ему необходима поддержка со стороны взрослых.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев