Предыдущая публикация
Логопед Кирсанова Валентина

Логопед Кирсанова Валентина

5 авг 2024

Почему важно знать все о фонематических процессах

Почему важно знать все о фонематических процессах - 958990625065
Работа с речью – это многогранный и волшебный процесс. Вот к тебе приходит ребенок с нарушенными звуками. Со стороны кажется, что вы просто играете и перекладываете игрушки с места на место, а на самом деле в маленькой голове бьет гейзер с новыми умелками ребенка.

Но, чтобы этот гейзер запустить, специалисту или родителю важно понимать что и от чего зависит. Не просто следовать этап работы, а понимать взаимосвязь каждого этого этапа.

Например.

Я логопед и ко мне приходит мама с малышкой Дашей. Даше 5 лет. Надо поставить Ш, Ж, Р, Л. Со слов мамы у малявочки проблема только со звуками, все остальные аспекты развития в норме.

Прежде чем мы с Дашей начнем ставить звуки, я проведу диагностическое занятие. Без этого ни один логопед, который хочет помочь ребенку, не станет строить коррекционный маршрут.

На диагностике я проверю:
  • Артикуляцию. Подвижность языка, губ, щек и их тонус, мимику.
  • Речевое дыхание.
  • Фонематику.
  • Звукопроизношение.
  • Общую и мелкую моторику.
  • Понимание речи.
  • Слоговую структуру слова.
  • Грамматику.
  • Лексику.
  • На протяжении всей диагностики буду смотреть как Даша со мной общается, строит фразы, взаимодействует с игрушками.
По результатам диагностики я вижу такую картину. Дарья имеет проблемы с фонематическими процессами. В первую очередь буду работать с ними, а параллельно готовить органы артикуляции к постановке звуков.
Почему я буду вести работу именно в такой последовательности?

Такими действиями я исключаю дополнительные трудности в работе со звуками.

Предположим, я начинаю работать над постановкой звука, проигнорировав фонематические процессы. Когда я поставлю Даше звук, мы начнем его автоматизировать. Уже на этом этапе нас ждут проблемы. Дарья не слышит разницу между новым и старым звуком. Она не может услышать в какой позиции слова стоит звук. Это так же важно при автоматизации звука. Этап дифференциации звука станет десятым кругом ада. То есть вся работа превратится в один большой комок нервов, прожигания времени и денег семьи.

А если привести в порядок фонематику, мы облегчим работу всем участникам коррекционного процесса:
- автоматизация звука будет идти быстрее;
- не возникнет проблем с дифференциацией звуков;
- при подготовке к школе Даше будут легко даваться задания на звуковой анализ и синтез.

Всего лишь правильная расстановка этапов коррекции позволяет сделать логопедическую работу эффективнее и быстрее.

Я за качественную помощь детям. 12 августа стартует мой курс «Фонематика».

С участниками курса мы изучим фонематику со всех сторон:
- Как формируются фонематические процессы;
- Зачем развивать фонематические процессы у ребенка;
- Признаки нарушения фонематики;
- Диагностика и этапы коррекционной работы;
- Игры для развития фонематических процессов.

Я проведу 2 прямых эфира, покажу игры на все этапы развития фонематики, отвечу на все ваши вопросы.

По окончании курса каждый участник получит сертификат.

До 6 августа на курс действует скидка 50%. Записывайтесь на курс на сайте

Комментарии 1

Новые комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Следующая публикация
Свернуть поиск
Сервисы VK
MailПочтаОблакоКалендарьЗаметкиVK ЗвонкиVK ПочтаТВ программаПогодаГороскопыСпортОтветыVK РекламаЛедиВКонтакте Ещё
Войти
Логопед Кирсанова Валентина

Логопед Кирсанова Валентина

ЛентаТовары 15Темы 209Фото 315Видео 171Участники 3 286
  • Подарки
Левая колонка
Всё 209
Обсуждаемые

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного

Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.

Зарегистрироваться