13 лет назад был представлен новый фирменный дизайн автомобилей LADA, который впечатлил всех. Концепт-кар LADA XRAY, показавший на ММАС новую ДНК стиля, произвёл настоящий фурор. Философия облика LADA была заложена на годы вперёд. Как сложилась судьба этой дизайнерской идеи?
Что значит «Икс-дизайн»
Концепт-кар XRAY показал, как будет выглядеть передняя часть автомобилей — то, что принято называть «лицом» бренда. Контуры радиаторной решётки вместе с фарами образуют безошибочно читаемый символ латинской буквы «икс». В переводе слово XRAY означает «рентгеновский луч». Таким образом была зашифрована идея — показ процесса обновления бренда LADA изнутри, а заодно излучение смыслов нового стиля. Ещё одна характерная черта концепта — рельефная боковина кузова, напоминающая мускулатуру быстрого животного, которая наталкивает на сравнение автомобиля с сильным хищником. Всё это было призвано подчеркнуть контрастность и эмоциональность нового дизайна.
Почему важна ДНК стиля
На протяжении десятилетий в мире сохраняется такая тенденция: у каждого автомобильного бренда существует единое «лицо» для ряда моделей. В подобном ключе развивается и марка LADA. На момент создания «Икс-дизайна» у всех моделей были разные «лица», но затем ключевые идеи ДНК стиля были реализованы в серийных автомобилях: «Веста», «Иксрэй», «Гранта», «Ларгус», «Искра».
При этом ДНК стиля у разных моделей выражена по-разному. У LADA Vesta и LADA XRAY есть «икс-графика» и на передней части кузова, и на боковинах. На «Ларгусе» и «Гранте» боковины без «иксов», при этом «лицо» у автомобилей немного разное. У «Гранты» X-образные молдинги заострённые, а у «Ларгуса» более массивные, как и полагается вместительному универсалу. В случае с новой «Искрой» подштамповки на боковине кузова есть, но они более стреловидные, как и оригинальная оптика.
Реализация в металле
Сложные формы и смелые задумки дизайнеров невозможно воплотить без современных технологий, которые обеспечат высокое качество кузова, точное сопряжение панелей и равномерные зазоры между деталями. Решить все эти вопросы помогает 3D-моделирование автомобиля. Трёхмерная модель зарождается на компьютере дизайнера, преображается в реальные детали и узлы на ПК инженеров, а потом проходит через все стадии производства. Именно по ней настраиваются роботы, пресс-формы и штампы, именно математическая модель является эталоном на всех этапах изготовления автомобиля. К примеру, в цехах штамповки и сварки кузовных деталей есть специальные стенды, которые проверяют готовый элемент или кузов на соответствие 3D-модели. И если «Икс-дизайн» — это лишь одна координатная ось, то качество LADA — трёхмерное, объёмное и полномасштабное. На самом деле оно выходит далеко за рамки трёх измерений, ведь проводятся десятки и даже сотни проверок и контрольных процедур на производстве.
Каково будущее «Икс-стиля»?
ДНК стиля — на то и ДНК, чтобы проходить сквозь годы и семейства автомобилей. Это не просто модная тенденция, хотя дизайн можно адаптировать под современные тренды. Именно так будет сделано на автомобиле LADA Azimut. В перспективном кроссовере фирменный «Икс-стиль» получил новое прочтение, приблизившись в ходе своей эволюции к минималистичному дизайну, как у электронных гаджетов. Передняя, задняя и боковая части автомобиля, а также детали экстерьера и интерьера выполнены в едином ключе. «Икс-дизайн» получила и светодиодная оптика. Новое прочтение стилистики демонстрируют грани кузова: горизонтальные и вертикальные наклонные элементы на боковинах. Единожды увидев этот автомобиль, вы не забудете его и не спутаете с другими. Так и работает ДНК стиля! Трансформируется, но всегда остаётся собой.
#LADA #LADAведение


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2