Предыдущая публикация
КругоБайкальская Железная Дорога

КругоБайкальская Железная Дорога

12 дек
Ожившие фото. Спуск парома-ледокола "Байкал".
01:36
Ожившие фото. Спуск парома-ледокола "Байкал".
1 118 просмотров

Иркутская газета «Восточное обозрение» писала в то время: «Спуск ледокола состоится завтра (17 час.

). Поезд с приглашенными из Иркутска отойдет в 7 ч. утра. Мы слышали, что разослано несколько сот билетов. На спуск едут архиепископ, главный начальник края, начальствующие лица и много публики».
«С раннего утра 17 июня на единственной улице деревни Лиственичной закипело небывалое движение. На пароходах приезжали гости, приглашённые инженером В. А. Заблоцким, а по дороге спешили экипажи, направлявшиеся к парому…»
«Паром, стоявший на множестве деревянных подпорок, представлялся гигантских размеров ладьёй с красным дном и чёрными боками...»
«Поверхность озера была усеяна судами и множеством лодок, а на соседних горах живописно раскинулись группы любопытных. День был ясен и жарок, на небе ни единого облачка. Рядом с паромом были устроены места для зрителей».
«Приближалась решительная минута... Присутствовавшим гостям она могла и не казаться знаменательною, но вся важность её значения ощущалась главным образом строителями, которые в продолжение девяти месяцев её ожидали. Люди эти хорошо понимали, что малейший недосмотр, малейшая ошибка в исчислении уклона, по которому спускается судно, малейший промах со стороны рабочих при освобождении судна от уз, его удерживавших, и приведение его в движение может повлечь за собою то обстоятельство, что судно либо не тронется с места, либо двинется не в должном направлении, уничтожая их продолжительные труды».
«Паром окружили рабочие… По команде почти моментально убраны подпорки, в небольшом количестве все еще поддерживающие ледокол, выбиты клинья, расположенные внизу по всей длине, выброшены «стрелы», которые главным образом задерживали ледокол на месте, и, наконец, перерублен канат в носовой части. Два смельчака забрались на дорожку, где начинались полозья саней ледокола, стали лить горячее масло. Сию минуту ледокол должен был тронуться, наступило томительное ожидание, вдруг он дрогнул, качнулся и под дружное «ура» искренне обрадованных рабочих тронулся с места...»
Церемония спуска прошла с присущим русским размахом и щедростью: многочисленным гостям были предложены водка и бесплатные угощения. В этот знаменательный день из Петербурга пришла телеграмма от императора, в которой Николай II повелел именовать новое судно «Байкалом». Малоизвестный факт: император отклонил назвать ледокол "Николай", с которым к нему обратилось Министерство путей сообщения.
"Два парохода отвели его в Баранчики".

Комментарии 1

Артём Маслов
Артём Маслов
12 дек
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    Новые комментарии
    Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
    Следующая публикация
    Свернуть поиск
    Сервисы VK
    MailПочтаОблакоКалендарьЗаметкиVK ЗвонкиVK ПочтаТВ программаПогодаГороскопыСпортОтветыVK РекламаЛедиВКонтакте Ещё
    Войти
    КругоБайкальская Железная Дорога

    КругоБайкальская Железная Дорога

    ЛентаТемы 8 459Фото 12 238Видео 292Участники 18 191
    • Подарки
    Левая колонка
    Всё 8 459
    Обсуждаемые

    Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного

    Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.

    Зарегистрироваться