Предыдущая публикация
КРИШНА-ТВ

КРИШНА-ТВ

15 ноя

🌞15 ноября 2025 года — День Ухода ШРИ НАРАХАРИ САРАКАРЫ ТХАКУРА

🌞15 ноября 2025 года — День Ухода ШРИ НАРАХАРИ САРАКАРЫ ТХАКУРА - 5365259991337
🌞15 ноября 2025 года — День Ухода ШРИ НАРАХАРИ САРАКАРЫ ТХАКУРА - 5365259991081

🙏🏻 Километрах в шести от Катвы, в округе Барддхаман, находится Шри Кханда, родина Шри Нарахари Саракара Тхакура. Нарахари Саракара — кханда-васи, кханда-васи означает «житель Шрикханды». Шрикханда — это часть Вриндавана. Когда Махапрабху присутствовал в этом мире, многие маха-бхагавата ачарьи приняли рождение в Шрикханде. Именно там кханда-васи Нарахари начал санкиртану. Без санкиртана-расы невозможно изменить джив, всегда вовлечённых в киртан майи, из-за чего их сердца стали словно каменные.

Когда кханда-васи Нарахари начал киртан, Нитьянанда Прабху пришёл и в течение целого месяца непрестанно танцевал. Он не переставал танцевать даже для того, чтобы поесть, попить или поспать. Любой, кто придёт сюда, никогда не почувствует голод, жажду или усталость. Люди думают, что после часовой или двухчасовой парикрамы или продолжительных танцев они должны устать. Без шакти Нитьянанды Прабху никто не сможет правильно практиковать бхакти. Махапрабху вложил всю Свою шакти в Нитьянанду Прабху, а также в кханда-васи Нарахари.

Шри Мукунда Даса, Шри Мадхава Даса и Шри Нарахари Даса были братьями. Сыном Шри Мукунды был Шри Рагхунандана Тхакур.

Мукунда Датта, старший брат Нарахари Тхакура, был личным врачом царя. Он прикладывал к голове тех, кто обращался к нему за помощью, павлинье перо и пыль со стоп Нарахари Саркара Тхакура и говорил: «Это лекарство».

Однажды Мукунда Датта, увидев, как царя обмахивают веерами из павлиньих перьев, упал без чувств. Царь велел своим слугам принести ему воды и привести в чувство. Затем царь сказал: «Ты пришёл лечить меня, но заболел сам».
— Да, у меня есть одна болезнь, — ответил Мукунда Датта. – Иногда я теряю сознание.
– Я понимаю. Ты увидел павлиньи перья, пришёл в волнение и потерял сознание. Я обещаю с сегодняшнего дня не использовать павлиньи перья, они предназначены только для Кришны!

Мукунда Датта благословлял павлиньими перьями всех, кто приходил к нему, а также раздавал прасадам от Гопинатхи. Нарахари Тхакур сказал ему: «Тот, кто получает этот кришна-прасад, обретает огромное благо». Таким образом, Мукунда Датта был бхава-рога-вайдьей, врачевателем, исцеляющим от болезни материального существования.

Семья Нарахари Саракары была гордостью всей общины вайшнавов. Благодаря общению с ними, вся Кханда была в то время проповедническим центром Гаудия-вайшнавизма. Когда царь Пратапарудра увидел преданных Кханды во время санкиртаны, он изумился от увиденного:

«Пратапарудра сказал: вид этих преданных приводит меня в изумление, ибо никогда прежде не видел я, чтобы кто-то излучал такое сияние. Воистину, они сияют, подобно миллионам солнц. И такого мелодичного пения имён Господа я ещё не слышал. Я никогда ранее не видел такого экстатического проявления любви к Кришне, не слышал, чтобы так изумительно пели хари-наму. Их танцы — нечто невиданное»

Однажды в Шри Кханду пришёл Шри Нитьянанда Прабху. Встретив Нарахари, Он спросил у него: «Итак, Мы знаем, кто ты. Так где же мёд?». С помощью своей мистической энергии Нарахари превратил воду в сосуде в мёд, предложив его Господу. Нарахари служит Господу Шьямасундаре во Враджа-лиле как Мадхумати, прана-сакхи, обеспечивающая Радху-Дамодару и Их спутников приятным мёдом.

Как-то раз преданные совершали киртан на протяжении целого месяца. Нитьянанда Прабху попросил принести цветы кадамба, на что Нарахари Саракар Тхакур ответил: «Но в этот сезон здесь нет цветов кадамба».
— Это Вриндаван, почему здесь нет кадамбы? Говинда, Гопинатх и Мадана-мохан здесь, почему же нет деревьев кадамба?

Нарахари Саракар Тхакур пошёл на их поиски и увидел дерево со множеством очень больших лимонов. Затем они превратились в распустившиеся цветы кадамба — их сладостный аромат разнёсся по всей местности, где проходил киртан. Преданные собирали цветы и отдавали Нитьянанде Прабху, а Тот предлагал их Гопинатхе. Гопинатха улыбался от счастья. Там, где нет деревьев кадамба и тамала, нет и Вриндавана.

Нитьянанда Прабху велел Нарахари Саракару Тхакуру: «Каждый день приноси цветы кадамба и предлагай их Гопинатхе».

Итак, изо дня в день на лимонном дереве распускались кадамбовые цветы. Через месяц санкиртаны Нитьянанда Прабху увидел, что каждый обрёл враджа-бхаву. Все преданные преобразились. Этот киртан пробудил их сиддха-сварупу, совершенную духовную форму. Они не испытывали ни голода, ни жажды, ни каких-либо беспокойств.

До того, как встретиться с Махапрабху, Нарахари написал множество песен на санскрите и бенгали, посвящённых враджа-расе Радха-Гиридхари. Вместе с Гададхарой Пандитом они никогда не покидали Господа Чайтанью. Обычно Нарахари доставлял удовольствие Господу, обмахивая Его чамарой или веером из павлиньих перьев. В своей песне «Гаура-арати» Шрила Тхакур Бхактивинода написал следующие слова: нарахари ади кори чамара дхулайа.

«Шри Нарахари Саракара был насыщен премой Радха-Кришны. Никто не может измерить глубин его преданности и чистой любви к Радхе и Кришне. Во Врадже он является дорогой сакхи Радхарани по имени Мадхумати (вместилище сладости). А в Гауранга-лиле он стал Нарахари, вместилищем премы Радха-Кришны».

Книги Нарахари Саракары — «Падакалпатару» и «Кришна-бхаджанамрита» — включают в себя сокровенные песни, прославляющие Господа Гаурангу и Шри Нитьянанду Прабху. В «Шри Кришна Бхаджанамрите» Нарахари наставляет в поклонении Шри Кришне и Шри Чайтанье Махапрабху.

Учеником Нарахари был автор «Чайтанья-мангалы» Лочана Дас, происходивший из селения Кограм, расположенного поблизости Джхаматпура; именно в этом видят причину, по которой Лочана Дас объявил, что Шрила Гададхар Пандит Госвами и Нарахари Саракар Тхакур были самыми дорогими приближёнными Махапрабху.

В своей «Чайтанья-мангале» Шрила Лочана Дас Тхакур так писал о своём гуру: «Мой глубокочтимый наставник Нарахари Дас Тхакур происходил из семьи, посвятившей себя медицине; всё его тело было проникнуто любовью к Кришне, и Кришна-према была единственным, чему он учил своих последователей. Некогда он носил имя Мадхумати и был одной из самых дорогих сакхи Радхи в сокровищнице духовной сладости, Вриндаване, а ныне, в эпоху Кали и с появлением Гауранги, он — хранитель сокровищницы любви к Радхе и Кришне».

Во время грандиозной санкиртаны Нарахари Саракара в экстазе танцевал, а потом упал без чувств. Но преданные не останавливали киртан, наоборот, он всё больше усиливался. Впоследствии они оглянулись и увидели, что Нарахари Саракара Тхакура уже нет, он исчез. Он ушёл в виласа-кунджу и не вернулся. Во время санкиртаны он ушёл в виласа-кунджу, а оттуда – в нитья-лилу.

Без киртана в Кали-югу нам больше не на что надеяться. Демоны очень противятся киртану. Они могут разрешить что угодно, кроме киртана. Благодаря киртану к нам придёт сила так, что получится растопить сердца даже тех, кто был против, и они тоже начнут танцевать в киртане. Когда вы пьёте санкиртана-расу, приходит духовная сила.

Самадхи Нарахари Саракары Тхакура находится у Радха-кунды, хотя доступ туда крайне ограничен. 🌞

krishna-tv.com

Комментарии 1

Игорь Ткаченко
Игорь Ткаченко
А когда она снова придёт?-с уважением, читатели!
22 ноя
  • Нет комментариев
    Новые комментарии
    Новые комментарии
    Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
    Следующая публикация
    Свернуть поиск
    Сервисы VK
    MailПочтаОблакоКалендарьЗаметкиVK ЗвонкиVK ПочтаТВ программаПогодаГороскопыСпортОтветыVK РекламаЛедиВКонтакте Ещё
    Войти
    КРИШНА-ТВ

    КРИШНА-ТВ

    ЛентаТемы 1 093Фото 1 817Видео 458Участники 2 957
    • Подарки
    Левая колонка
    Всё 1 093
    Обсуждаемые

    Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного

    Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.

    Зарегистрироваться