-Уважаемые участники группы! Дорогие наши подводники! Свой праздник,отмечают люди, которые отличаются своими смелыми и храбрыми качествами, которые не боятся ничего, потому что они выполняют опасные обязанности. Вы прилагаете столько усилий, чтобы защитить нас, поэтому и мы обязаны делать все, чтобы вы чувствовали себя комфортно, находясь за столько километров от нас. Но мы всегда помним о том, какой груз ответственности лежит на ваших плечах, мы скучаем по вам и ждем с нетерпением вашего скорейшего возвращения и желаем вам только крепкого Здоровья,Семейного Счастья и Долгих лет Жизни!.
/Предыстория/-Первый советский атомоход К-3 «Ленинский комсомол» - детище ленинградского конструкторского бюро «Малахит», 67 лет назад, был принят Военно-морским флотом в опытную эксплуатацию. 17 декабря 1958 года считается Днем рождения советского атомного подводного флота.Можно сказать, малая Родина его - Северодвинск. В 1955 году первую подлодку заложили на крупнейшей верфи страны Севмаше в условиях абсолютной секретности».В таких же условиях и проект разрабатывали, причем в Ленинграде, в специальном конструкторском бюро номер 143. Ныне «Малахит» имени академика Исанина. Там же машине и имя дали К-3. Флаг Военно-морского флота поднят в 1958-м.-Спустя четыре года переименовали в «Ленинский комсомол». Доброе, наполненное надеждами имя, первой советской атомной подлодки дали в честь дизельного собрата погибшего в великую отечественную в сорок третьем. Новый «Комсомол» открыл Советскому Союзу мир, если мыслить стратегически.-ВСЕВОЛОД ХМЫРОВ,Герой России, контр-адмирал в запасе:
«Россия получила выход в океан. Получила влияние во всех океанах».
Но карьера подлодки могла закончится еще на морях. В 1967 году в Норвежском море в двух отсеках судна произошел пожар. Погибли 39 человек, но лодка самостоятельно вернулась на базу. Стало ясно: у машины есть слабые места. Она строилась в спешке и была принципиально новой. Тем не менее, с главной задачей она справилась. С «Ленинского комсомола» началось будущее атомного флота.
Среди тех, кто ощутил это будущее первыми стали моряки, сменившие дизельные подлодки на атомные. Борис Коляда служил на лодках серии 705 «Лира».
БОРИС КОЛЯДА,капитан 1-го ранга в отставке:
«У меня было ощущение, что я пересел с трактора на ракету! Была высокая автоматизация и экипаж, знающий материальную часть».
Знали материальную часть на уровне отлично с плюсом советские офицеры, они в основном и служили на таких машинах. Из тридцати человек экипажа их было 25. Простым матросам на сложных машинах делать было нечего.
Военная техника шагнула далеко вперед, и с тех пор продолжает развиваться. С дедушки всех атомных подводных лодок К-3 флот до гигантов, таких, как «Дмитрий Донской», и на этом останавливаться не собирается. -Марш подводников.
https://youtu.be/sP9D1ztOjSk?t=18
Комментарии 1