— Мам, ну сколько можно! — Альбина прижала телефон плечом к уху, пытаясь одновременно открыть дверь и не выронить пакеты с продуктами. — Я же сказала — мы с Андреем пока не готовы.
Ключ никак не хотел попадать в замочную скважину. Альбина чертыхнулась, поставила пакеты на пол и наконец справилась с дверью.
— Вот именно что «пока», — голос матери в трубке звучал с плохо скрываемым раздражением. — Сколько можно тянуть? Тебе уже двадцать пять! В твоем возрасте я тебя нянчила.
Альбина закатила глаза, втаскивая пакеты в прихожую своей крохотной однушки. Эту песню она слышала уже не первый раз. Мать словно с цепи сорвалась — каждый разговор сводила к одному и тому же.
— У нас все рассчитано, — устало произнесла она, разбирая покупки. — Андрей хочет, чтобы у нас была хотя бы двушка. Чтобы детям было где жить.
— Вот об этом я и говорю! — оживилась мать. — Мы с отцом все обдумали. Мы переедем в твою квартиру, а вы с Андреем — в нашу двушку. И всем хорошо!
Альбина замерла с пакетом молока в руке. В висках начинала пульсировать тупая боль.
— Мам, я же просила — давай не сейчас, — взмолилась она. — Я немного занята.
— Ладно-ладно, — неохотно согласилась мать. — Но ты подумай над нашим предложением. Чем не вариант?
Альбина устало опустилась на кухонный стул. Бабушкина квартира была маленькой, но уютной. Старенькая мебель, пожелтевшие фотографии на стенах, вязаные салфетки на подоконниках. Все дышало воспоминаниями. Альбина любила эту квартиру. Здесь она чувствовала себя защищенной, словно в коконе.
Телефон тренькнул сообщением. Андрей.
«Солнышко, я сегодня задержусь. Буду часам к восьми».
Альбина улыбнулась. Каждую субботу Андрей приезжал к ней, они вместе готовили ужин, смотрели фильмы. А в воскресенье он уезжал к своей бабушке в Тверскую область — она там совсем одна, болеет часто.
Когда Андрей впервые рассказал ей об этих воскресных поездках, Альбина растаяла. Не каждый мужчина в наше время способен так заботиться о старших. Даже мать, вечно недовольная тем, что они с Андреем не торопятся со свадьбой, на этот счет не могла сказать ничего плохого.
— Хороший он у тебя, — вздыхала она. — Порядочный. Такой не бросит.
Альбина посмотрела на часы и встрепенулась. Пора собираться на работу. В салоне красоты «Жемчужина», где она работала мастером маникюра, не любили опозданий.
***
Рабочий день тянулся медленно. В салоне витал привычный коктейль запахов — лак, ацетон, арома-свечи, которыми администратор Света пыталась их перебить. Клиентки, одна за другой, делились своими историями — кто про мужа, кто про детей, кто про свекровь. Альбина привычно кивала, поддакивала, давала ничего не значащие советы. За три года работы она научилась быть идеальным слушателем.
Работа в "Жемчужине" ей нравилась. Платили неплохо, график был удобный, да и коллектив подобрался хороший. Света, хоть и любила посплетничать, никогда не делала этого за спиной. Старший мастер Марина Петровна относилась к ним по-матерински, всегда готова была подменить или подсказать. А уж постоянные клиентки и вовсе стали почти подругами — делились сокровенным, поздравляли с праздниками, приносили угощения.
"Вот и еще один плюс маминого предложения, — подумала Альбина, заканчивая очередной маникюр. — Салон-то рядом с их двушкой. А от моей однушки добираться целый час".
Но тут же одернула себя. Нет, рано об этом думать. Да и Андрей против того, чтобы жить в чужой квартире, пусть даже и родительской. "Мужчина должен сам обеспечить семью жильем", — говорил он. И Альбина в глубине души была с ним согласна.
Вспомнив про Андрея, она улыбнулась. Сегодня суббота — значит, вечером он приедет. Привезет, как обычно, что-нибудь вкусненькое к чаю, будет рассказывать про работу, про своих коллег... А завтра снова уедет к бабушке. Альбина его за это уважала — не каждый в наше время готов жертвовать выходным ради пожилого родственника.
— О чем задумалась? — подмигнула ей Света. — Небось, опять про свадьбу мечтаешь?
Альбина только отмахнулась. С тех пор, как они с Андреем обручились, все вокруг словно с цепи сорвались — и подруги, и коллеги, и особенно мама. Все спрашивают — когда свадьба? Почему тянете? А что тянуть-то? Вон, копят на квартиру потихоньку. Андрей на повышение идет, скоро сможет взять ипотеку...
— Альбиночка, тут к тебе клиентка без записи, — заглянула администратор Света. — Примешь? А то у нее какая-то срочность.
Альбина взглянула на часы — как раз образовалось окно между записями.
— Конечно, зови.
На пороге появилась молодая женщина — ровесница Альбины, светловолосая, с живыми карими глазами.
— Здравствуйте, — улыбнулась она. — Простите, что без записи. Очень нужно привести руки в порядок, а мой мастер заболела.
Альбина окинула взглядом новую клиентку. Что-то в ней было... располагающее. Может, открытая улыбка, может, манера держаться — без этого свойственного многим клиенткам высокомерия.
— Проходите, присаживайтесь, — Альбина указала на кресло. — Какой маникюр планируете?
День катился к вечеру, и она чувствовала усталость. Руки немного ныли — сегодня было особенно много клиенток. Видимо, все решили привести себя в порядок перед выходными. Альбина снова подумала об Андрее, о предстоящем вечере. Вот уже полгода они встречались только по субботам — он работал допоздна, готовил какой-то важный проект, да и жил в другом конце Москвы.
"Ничего, — думала она, доставая новый набор инструментов, — вот накопим на двушку, поженимся..." Мысли снова вернулись к утреннему разговору с матерью. Конечно, предложение родителей было заманчивым. Переехать в их двухкомнатную, начать совместную жизнь с Андреем... Но что-то ее останавливало. Может, нежелание быть обязанной? Или страх потерять свой маленький, такой уютный мирок?
— А вы давно здесь работаете? — голос клиентки, которую звали Дашей, вывел ее из задумчивости.
— Три года уже, — Альбина принялась обрабатывать руки клиентки. — С самого открытия салона.
— Это ж надо так совпасть, — оживилась Даша. — Я тоже три года назад начала работать. В школе, правда, не в салоне. Учителем младших классов.
Завязался непринужденный разговор. Альбина сама удивлялась, как легко общается с этой незнакомой девушкой. Обычно она держалась с клиентками чуть отстраненно — профессиональная привычка. Но с Дашей почему-то хотелось говорить.
Она поймала себя на том, что рассказывает о квартирном вопросе, о планах на свадьбу, о субботних встречах с женихом. Даша слушала внимательно, изредка кивала, а в глазах мелькало какое-то странное выражение — не то сочувствие, не то... Альбина не могла понять.
— А мой жених тоже все про квартиру беспокоится, — вздохнула Даша. — Говорит, нельзя семью в однушке начинать. Вот мы и ждем пока...
Альбина чуть не выронила пилочку. Надо же, как похоже!
— Мы с ним тоже по выходным видимся, — продолжала Даша. — Он такой заботливый, представляете — каждое воскресенье ездит бабушку навещать. Она у него одна осталась, болеет часто...
Что-то неприятно кольнуло под ложечкой. Альбина моргнула, отгоняя непрошеную мысль. Мало ли в Москве заботливых внуков? Просто совпадение.
— Бабушка в области живет? — спросила она, стараясь, чтобы голос звучал ровно.
— Да, в Тверской, — кивнула Даша. — Далековато, конечно. Но он каждую субботу вечером уезжает и все воскресенье там проводит.
Альбина почувствовала, как немеют пальцы. В ушах зашумело. "Нет, — твердила она себе, — нет-нет-нет. Этого не может быть!"
— А как... — горло перехватило, и она сглотнула, — как зовут вашего жениха?
— Андрей, — просто ответила Даша. — Он не москвич, из Красноярского края. Три года назад перевелся сюда по работе...
Дальше Альбина не слышала. Кровь стучала в висках. Руки дрожали так, что пришлось отложить инструменты. Как в тумане она достала телефон, нашла последнее селфи с Андреем — они снимались на прошлой неделе, у нее дома...
Даша осеклась на полуслове. Уставилась на экран телефона. Побледнела.
В кабинете повисла звенящая тишина.
***
В дверь позвонили — три коротких звонка, как всегда делал Андрей. Альбина вздрогнула, поправила волосы.
— Открыто! — крикнула Альбина, стараясь, чтобы голос звучал как обычно.
Щелкнул замок. В прихожей послышались знакомые шаги, шуршание пакета.
— Солнышко, я пирожные принес! — раздался жизнерадостный голос Андрея. — Твои любимые, с заварным кремом.
Альбина сжала кулаки так, что ногти впились в ладони. Еще вчера от этого голоса у нее теплело в груди. А сейчас каждое слово отдавалось тошнотой.
— Я на кухне, — отозвалась она. — Иди сюда, познакомлю тебя кое с кем.
— О, у нас гости? — В голосе Андрея промелькнуло легкое недовольство. Он не любил сюрпризов.
Шаги приблизились к кухне. Альбина затаила дыхание.
Андрей переступил порог и застыл. Пакет с пирожными выскользнул из его руки, глухо шлепнулся об пол. Лицо побелело, рот приоткрылся в немом изумлении.
— Здравствуй, милый, — тихо произнесла Дарья. — Не ожидал?
Повисла звенящая тишина. Альбина смотрела на человека, которого еще утром считала любовью всей своей жизни, и не узнавала его. Куда делась его уверенность? Его обаяние? Перед ней стоял жалкий, испуганный лгун.
— Я... это не то... — забормотал Андрей, пятясь к двери. — Я могу объяснить...
— Что именно? — Альбина почувствовала, как внутри поднимается ледяная ярость. — Как ты два года водил за нос нас обеих? Как строил из себя заботливого внука, а сам разъезжал между двумя невестами? Или как планировал нашу свадьбу, обещая жениться на Даше?
— Альбина, послушай...
— Нет, это ты послушай! — она шагнула к нему, чувствуя, как дрожит от гнева. — Убирайся. Сейчас же. И не смей больше появляться в моей жизни. Никогда.
Андрей перевел затравленный взгляд с нее на Дарью, словно надеясь найти поддержку. Но та лишь покачала головой:
— Прощай, Андрей. И не пытайся нам звонить. Ни мне, ни Альбине.
Он постоял еще секунду, открыл рот, будто собираясь что-то сказать. Но под их тяжелыми взглядами только махнул рукой и выскочил из кухни. Хлопнула входная дверь.
Альбина обессиленно опустилась на стул. Внутри было пусто. Ни слез, ни истерики — только звенящая пустота.
— Чаю? — спросила Дарья после долгого молчания.
Альбина кивнула. Почему-то именно сейчас ей отчаянно захотелось рассмеяться.
— Кажется, — сказала она, глядя, как Даша наливает чай, — у меня появилась лучшая подруга.
Дарья улыбнулась:
— У меня тоже!
---
Автор: Снежана Морозова канал Дзен "Фантазии на тему"
Комментарии 4