Марина вытерла руки о полотенце, наслаждаясь тишиной в доме. Соня, её шестилетняя дочь, увлечённо рисовала за кухонным столом, напевая себе под нос. Из гостиной доносился приглушённый звук телевизора — муж, Артем, смотрел новости после долгого рабочего дня. Казалось, ничего не могло нарушить эту мирную идиллию.
Но затем раздался настойчивый звонок в дверь. Позже Марина говорила подругам, что у нее было предчувствие, что этот день изменит ее жизнь навсегда, но в тот момент она лишь поспешила в прихожую, чтобы взглянуть на незваного гостя.
- Мама! – крикнула Соня из своей комнаты. – Ты откроешь?
- Да!
- Мама, если это Миша, я с ним больше не дружу!
На это Марина ничего не ответила, лишь покачав головой. Все еще мягко улыбаясь каким-то своим мыслям, она отперла дверь и столкнулась взглядом с незнакомкой. Это была высокая, темноволосая женщина, очень привлекательная, хоть и уставшая на вид. Но больше всего Марину поразила не внешность женщины, хотя ее тревожные глаза взволновали ее. Дело в том, что на руках женщина держала младенца. Ребенок был закутан в теплое одеяльце, мирно посапывая.
- Вас зовут Марина, вы жена Артема? – спросила женщина. Ее голос был твердым, но в нем отчетливо ощущалась дрожь. Марина поежилась, ей стало дурно, хотя она еще не знала, кто эта женщина и почему она пришла к ним с младенцем. Интуиция подсказывала, что ни к чему хорошему это не приведет.
- Да. А вы кто? – Марина нахмурилась, оглядев женщину с ног до головы, затем остановив взгляд на младенце. Хоть она и спросила у незнакомки, кто она, но на самом деле правду слышать не хотела.
- Меня зовут Вера. Нам нужно поговорить. Это касается вашего мужа.
- Что вы имеете в виду? – жестко переспросила она.
Вера глубоко вздохнула, и, опустив глаза на спящего младенца, произнесла:
- Этот ребенок – дочь Артема. Она родилась два года назад.
Марина почувствовала, как мир вокруг нее закружился, она даже ухватилась за ручку двери. Она всегда ненавидела карусели, ее страшно укачивало. После того как она сойдет с такой карусели, ее всегда подташнивало и долго шатало. Вот и сейчас ощущение было таким, словно она упадет, стоит отойти от двери.
Этого не могло случиться на самом деле! Это какая-то ошибка, эта женщина ее разыгрывает! Артем не мог так поступить, как он мог изменять ей два года назад, как мог завести ребенка, как он мог… Но Вера не отвела взгляда, ее губы плотно сжались. Молодая женщина явно приготовилась к буре и собиралась защищать себя, свое счастье и своего младенца.
- Это какая-то шутка? – Марина сделала шаг назад, по-прежнему держась за дверь, чтобы не впустить незнакомку в дом. Она обернулась, чтобы убедиться, что Артем не слышит странную беседу. – Вы ошиблись, это неправда!
Марина отчетливо представила, как будут дальше обстоять дела. Сейчас Вера скажет, что они с Артемом встречались за ее спиной и он что он собирается уйти от нее.
- Я не ошиблась! - прогромыхала Вера на весь подъезд.
- Уходите! – не менее резко ответила Марина и захлопнула дверь.
***
«Только не это! Сейчас все соседи будут в курсе событий», - подумала Марина, представив, как завтра утром идет на фирму, где она работала заместителем директора, а Алла из соседней квартиры притворно мило улыбается ей: «У тебя все хорошо, Марин? Точно все хорошо? Если тебе будет нужна помощь, ты всегда можешь к нам обратиться, мы, в отличие от некоторых, никогда не откажем!»
Это была правда. Марина порой была жесткой со своими соседками, которые любили нарушать личные границы, бесконечно занимать деньги или просить ее вызволить непутевых сыновей из обезьянника.
Когда Марина только заселилась в эту квартиру, которая досталась ей по наследству, она не спешила говорить соседям, что она опытный адвокат, но те сами каким-то образом обо всем разузнали.
***
В дверь снова позвонили, и Марина почувствовала, как вскипает.
- Кто там? – крикнул Артем с кухни.
- Никто! – ответила ему Марина и поспешила к дочке в комнату. Дверь в спальню была открыта, малышка сидела за столом и рисовала. Марина поцеловала Сонечку в волосы, мягко улыбнувшись ей, затем вышла и закрыла дверь.
Она поняла, что сейчас случится непоправимое, и не хотела, чтобы Соня стала свидетельницей. Затем она, проигнорировав вопрос мужа о том, что происходит, вернулась назад в прихожую и отперла дверь.
Вера уже стояла на лестнице, собираясь уходить. Она вздрогнула, услышав, как за спиной открылась дверь, и настороженно обернулась.
- Проходи, - сказала Марина. – Только тихо. Не хочу, чтобы моя дочь все слышала.
Вера замешкалась, хотя за тем, наверняка, и пришла – чтобы проникнуть в ее квартиру, в ее семью. Разрушить ее, отнять все, что имеет Марина. Будто прочтя ее разрушительные мысли, Вера тихо произнесла:
- Я не затем пришла к вам. Не для того, чтобы разрушить вашу семью. – Она просочилась мимо нее в прихожую, прижимая ребенка к груди. – Просто у меня не было другого выбора.
Марина закрыла за ней дверь, переспросив:
- Что это значит?
Вера замерла на пороге, потопталась, стаскивая потрепанные ботиночки. Для Марины вся эта ситуация была абсолютно аномальной, она чувствовала себя как в зазеркалье. А затем Вера вдруг шумно вздохнула и произнесла:
- У меня онкология, я умираю. А эта малышка… кроме меня она никому не нужна, но меня скоро не станет.
Марина услышала, как позади нее скрипнули половицы. Она обернулась, и увидела, что в коридоре стоит Артем. Его лицо было мертвенно-бледным. А ведь она до последнего надеялась на то, что он удивится, спросит, кто к ним пришел, и Марина по глазам поймет, что муж говорит правду и незнакомка с младенцем на руках просто ошиблась дверью.
Но взгляды Артема и Марины встретились, и она поняла: муж все знал. И это разбило ей сердце.
Как зачарованная, она пригласила Веру на кухню. Артем последовал за ними и плотно запер дверь. Где-то в глубине души, Марина искренне обрадовалась тому, что муж позаботился о том, чтобы оградить их дочь от скандала, но эта искра быстро погасла. Он разрушил их жизни и ему не удастся оградить их дочь.
Они устроились за столом. Вера прижимала к себе малыша еще крепче, и в свете кухонной лампы Марина сумела увидеть его очаровательное личико. При хорошем освещении стало очевидно, насколько Вера вымотана.
- Это парик, - ни с того ни с сего сказала Вера, и Марина очнулась. Она посмотрела на мужа.
- Как давно ты знаешь?
Артем в этот момент старательно избегал ее взгляда, найдя очень увлекательными собственные ладони.
- Артем.
Он закрыл глаза, будто это могло помочь ему избежать ответа, и отрывисто выдавил:
- Несколько месяцев. Узнал, когда Вера написала. Не знал, как сказать тебе.
Марина так крепко сжала чашку, что побелели костяшки пальцев. Она склонила голову на бок, недоверчиво переспросив:
- Ты хочешь сказать, что ты знал обо всем столько времени и просто молчал? Ждал, когда она сама придет?
Она была рада, что в ее голосе не было истерики, только ледяная усталость. Артем не ответил, лишь провел рукой по лицу. Вера укачивала малышку на руках. Марина хотела сорваться, закричать, швырнуть в него чем-нибудь, оттаскать любовницу за волосы. Но эта малышка ни в чем не виновата!
Внезапно Вера сказала:
- Я у тебя ничего не просила. Я хотела растить нашу дочь сама, но теперь у меня нет времени!
- И что? – внезапно вскинулся Артем, сверля Веру взглядом. Марина опешила от такой перемены настроения. Она еще никогда не видела мужа в таком состоянии и была неприятно удивлена. – И что ты хочешь от меня, а? Чтобы я взял на себя эту обузу? Такова жизнь, Верочка, так бывает. Люди болеют. Люди умирают. А я не могу ее принять, я уже говорил, у меня семья!
Выпалив это на выдохе, Артем застыл, кажется, осознав сказанное. Он наткнулся на Маринин взгляд, полный отвращения, и уже собрался было оправдаться, как вдруг она холодно перебила:
- У тебя есть семья?
- Марина…
- К твоему сведению, когда ты изменял с ней, у тебя тоже была семья. Жена и дочь.
- Это было ошибкой! – раздраженно крикнул Артем.
Марина холодно изогнула брови. Внезапно ей все стало кристально ясно: его вечные «у нас проект, поэтому я задержался допоздна», его «мы с друзьями немного выпьем», его «рыбалки» и «бани». А она – глупая, какая же была глупая!.. Верила в его ложь, работая не покладая рук ради семьи!
- Да, Артем, это было ошибкой. Но не Вера. И не ее ребенок. Ошибкой был ты.
Артем отшатнулся, будто Марина влепила ему пощечину.
- Марин, ты же не серьезно?..
- Я еще как серьезно, - отрезала она. Затем посмотрела на Веру и произнесла: - Мы что-нибудь придумаем. Я никогда не прощу тебя, Вера. И я не знаю, смогу ли полюбить твоего ребенка. Но я ни за что ее не брошу. Она ни в чем не виновата.
Вера посмотрела на нее с благодарностью, в уголках глаз появились слезы. Они тут же скатились по щекам, и она спрятала лицо в одеяльце малыша. Артем даже бровью не повел, увидев, как плачет его любовница. Он с надменной усмешкой смотрел на нее сверху вниз.
- Ты действительно думаешь, что справишься одна? Без меня?
Марина выпрямилась во весь рост и приблизилась к Артему, впервые за весь вечер ощущая абсолютное спокойствие.
- Я уже справляюсь без тебя.
***
На следующий день, проснувшись в спальне одна, Марина лишь через секунду осознала, что случилось, и на нее обрушился ужас. Она отправила дочь в школу, отработала день в офисе, и ни на секунду у нее из головы не выходили мысли: «А что, если все не по-настоящему? Может им с Артемом удастся все наладить?»
Но потом она стала получать от него сообщения с просьбами и угрозами, полные раздражения и гнева. Он действительно считал себя царем горы и думал, что Марина не справится без него. Но кто он, в самом деле, такой? Он изменил ей, когда их дочери было четыре года, а затем отказался от своего ребенка. Как он мог так поступить?
Стоило вспомнить о дочери Веры, и Марину охватывала настоящая злость. Он бросил родную дочь на произвол судьбы, и ему было абсолютно безразлично то, что вскоре она останется без матери!
Через несколько дней тяжелых раздумий Марина подала на развод. Артем уже не пытался ее остановить. Он ушел, будто его ничего не связывало с семьей. Вера скончалась спустя три месяца, и в тот день, когда ее не стало, Марина сидела у кроватки дочери Веры и наблюдала, как ее маленькие пальчики сжимаются в кулачки. Теперь девочка была частью жизни Марины. Она была младшей сестрой Сонечки.
Соня сразу приняла сестру. Она так обрадовалась, увидев малыша в кроватке, что сразу же принесла все свои любимые игрушки.
- Тебе не жалко своих кукол, Сонь? – вкрадчиво спросила Марина, с теплотой наблюдая за происходящим.
- Конечно нет, мам! Почему мне должно быть жалко? Смотри, какая она маленькая! – Соня погладила ладонь девочки своей. – Меня зовут Соня, а как тебя зовут?
- Ее зовут Аня, - шепнула Марина, наклонившись.
- Аня!
Марина с радостью наблюдала за Соней и Аней. Она ужасно боялась того момента, когда придется дочери объяснять, почему папы больше нет рядом. Пока срабатывала обычная отговорка «папа в командировке», ведь раньше Артем действительно часто уезжал из дома.
Прошли годы. Артем больше не объявлялся. Иногда Марина ужасно скучала по бывшему мужу и жалела о случившемся, но боль сразу же отпускала, ведь у нее было то, что по-настоящему важно – ее дети.
---
Автор: Виктория Полякова канал Дзен "Фантазии на тему"
Комментарии 25
Может ребенок прикрыт был одеяльцем.