«High Hopes» (Большие надежды) — песня английской рок группы Pink Floyd, последний трек на альбоме 1994 года The Division Bell. Композиция была выпущена в формате сингла 10 октября 1994 года. «High Hopes». Сильнейшее завершение альбома, эта песня является трогательным воспоминанием о юности, о беззаботных днях в Кембридже.
За горизонтом мест нашей юности, В мире притягательных чудес, Наши мысли часто блуждали, не зная границ. Затрезвонил колокол разногласия. Вдоль Long Road и вниз по Causeway, Встречаются ли ещё они у Сечения?
Там была надоедливая банда, которая следовала за нами по пятам. Время, бегущее вперёд, забирало наши мечты, Оставляя бесчисленных маленьких созданий, Пытающихся привязать нас к земле, К жизни, снедаемой медленным гниением.
Трава была зеленее, Свет был ярче, В окружении друзей Ночи чудеснее.
Глядя на ещё не погасшие угольки пылающих мостов позади нас, На отблеск зелени на другой стороне, Шагаем вперёд, но во сне возвращаемся назад, Влекомые силой некоего внутреннего течения.
На головокружительных высотах с развёрнутым флагом, Мы достигли ошеломляющий вершин мечтателей этого мира. Вечно обременённые желаниями и амбициями, Этот голод остался неутолённым. Наши усталые глаза всё ещё блуждают по горизонту, Хотя этот путь мы проходили так много раз.
Трава была зеленее, Свет был ярче, Вкус был слаще, Ночи чудеснее В окружении друзей.
Пылает предрассветный туман, Беспрестанно Струится вода Нескончаемой реки...
Автор музыки композиции — Дэвид Гилмор, текст написан Дэвидом Гилмором и его супругой Полли Сэмсон.
В последнем куплете «High Hopes», включающем строки «The endless river / Forever and ever», упоминается фраза из песни «See Emily Play» со второго сингла группы 1967 года («Float on a river / Forever and ever»), эти строки стали вдохновением для названия последнего студийного альбома Pink Floyd The Endless River, изданного в 2014 году.
«High Hopes». Сильнейшее завершение альбома, эта песня является трогательным воспоминанием о юности, о беззаботных днях в Кембридже. Однако оптимизм и идеализм юности всегда разбиваются о жестокую реальность окружающего мира, а жизнерадостность и дружба теряются из-за амбиций. Гилмор говорил, что именно эта композиция была первой из написанных для альбома и задала ему необходимый тон. Испанская гитара и ударные, играющие марш под оркестр, напоминают «The Wall». Кстати, колокол, звучащий в начале и конце, – не парламентский, как можно было бы подумать, а, вероятнее всего, принадлежит Кембриджскому колледжу или местному собору Или. В самом конце трека, в качестве дополнительного штриха к теме отсутствия взаимопонимания, вставлена тихая запись телефонного разговора между менеджером группы Стивом О’Рурком и Чарли, 4-летним сыном Полли Сэмсон; последний просто бросает трубку, то ли не услышав звонившего, то ли притворившись, что не услышал. Так группа остроумно ответила Стиву на постоянные просьбы, чтобы ему дали сыграть на альбоме хотя бы несколько нот.
«Marooned». Гитарный инструментал, основанный на мелодии Райта и напоминающий местами концовку композиции «Comfortably Numb». Включенный в альбом как образец эмоциональных работ прошлых лет, он начинается с зазывных звуков синтезатора и фортепиано на фоне криков чаек, а потом постепенно развертывается в масштабную картину.
«Keep Talking». Прекрасная песня, навеянная телепередачей, в ходе которой известный астрофизик Стивен Хокинг, из-за паралича прикованный к инвалидной коляске и неспособный говорить, демонстрировал свой компьютерный синтезатор голоса. Гилмор едва не расплакался, увидев это, и решил использовать электронный голос Хокинга в треке как символ потребности людей в общении. Данный эффект вокодера весьма напоминает то же самое в песне «Pigs (Three Different Ones)», а гитарный проигрыш более характерен, например, для стиля альбома «The Wall».
Участники записи:
Дэвид Гилмор — вокал, электрогитара, бас-гитара, клавишные. Ричард Райт — клавишные. Ник Мэйсон — ударные. Джон Карин — пианино. Майкл Кеймен — оркестровка. Эдвард Шермур — оркестровка.
Нет комментариев