НЕ СВЯТОЙ СВЯТОЙ -
СИЛЬВЕСТР ОМСКИЙ.
Предисловие.
Мы современные люди, и рассматриваем личность Священномученика Сильвестра Омского и его деятельность с современной точки зрения, мы видим - Он боролся с антихристианской властью большевиков, но потерпел поражение и это особо в целом ничего не изменило в истории России.
Но изучая его жизнь, мы должны руководствоваться проблемами того времени в котором жил Архиепископ Сильвестр, а именно - временем Первой мировой или как говорили тогда в России - Германской войны, противостоянием двух культур - Славянской и Немецкой.
ОМСКИЙ НАБАТ.
“Германия повсюду - Германия везде”
или по немецки -
“Дойчланд, Дойчланд убер аллес”
Мало кто из современных людей знает сейчас эту немецкую “песенку”, хоть и у каждого из нас есть прадеды, пролившие кровь и отдавшие жизни в войне с Германией как в Первую мировую, так и Великую Отечественную Войну.
Мы забыли что в начале 20 века было так - Германия везде: в Африке, в Америке, немецкие колонисты в Аргентине и на Украине, в Югославии - в Боснии и Герцеговине и так далее.
Так английский богослов Джон Браун публикует книгу “Штундизм - великая религиозная революция 1893 г”, где обнародует карту с местами массового распространения протестантизма на Украине. Согласно Джону Брауну революция - противостояние между славянами и немецкими колонистами на Украине, состоялась задолго до революции в России и Первой Мировой Войны. Немецкие колонисты захватывали самые выгодные плодородные земли, а славянам приходилось по Столыпинской реформе перебираться на новые земли в Сибирь.
Такое же противостояние было и на Балканах - Дунайские немцы вытесняли славян в менее плодородные районы - в горы.
До занятия Омской кафедры, Архиепископ Сильвестр (Ольшевский) занимался миссионерской деятельностью на Украине, где ему пришлось бороться с таким религиозным течением как Штундизм. Штундистами в те времена называли православных христиан, которые под влиянием германских переселенцев колонистов переходили в протестантизм.
В свет выходит книга Архиепископа Сильвестра “Обличения штундизма в библейских текстах”, где он называет штундистов отступниками, изменниками и передовым форпостом врагов России. В своих речах и проповедях Архиепископ приводит в пример судьбы славянских народов, которые в результате принятия протестантизма, потеряли свою государственность (на то время) и даже полностью исчезли с лица земли - (Балтийские славяне, чехи и др.)
Конечно Православное духовенство наблюдая все эти события на местах, не могло оставаться в стороне и зачастую выступало с обвинениями в адрес Государя Императора и его правительства с обвинениями в Германофильстве.
Таким образом Архиепископ Сильвестр становится таким каким мы его знаем - Архиепископом Омским - в Сибирь он попадает вслед за своим Православным народом.
Во время Февральский революции Архиепископ выступает с обвинениями в адрес Государя Императора Николая Второго, уличная его в Германофильстве. Что касается города Омска, то обвинения Архиепископа в измене царя не были безпочвенны:
Во время Первой Мировой Войны, в городе Омске, который находится в глубоком тылу России, скопилось множество Германских и Австро Венгерских военнопленных. В России к 1917 находилось более 2 миллионов военнопленных. Омским гарнизоном командовал, барон шведского происхождения, генерал лейтенант Александр фон Таубе, назначенный на эту должность самим императором. Он был боевым офицером генерального штаба. но время большевистского переворота. шведский барон сразу перешёл на сторону красных и стал из немецких военнопленных формировать отряды красной гвардии.
При его участии было создано несколько отрядов “Красных мадьяр” - венгров, а сам он получил прозвище “Красный Барон”. Город Омск же стал центром формирования красной гвардии, сюда стекались многие военнопленные желающие повоевать в тылу России.
Вопрос к читателю.
Что мог делать отряд иноземных наемников под руководством Шведского Барона в Смутное Время?
По Брест-литовскому мирному договору между советской Россией и Германией - Россия выплачивала огромную контрибуцию в том числе поставками зерна и хлеба.
Омский “Красный барон” фон Таубе со своими интернациональными наемниками из немецких военнопленных, перевыполняет на 150, 200 процентов отправку продовольствия из Омской Губернии.
Теперь о том, о чем помалкивают современные историки.
Лето 1918 года:
Германия проводит наступление на западном фронте, продвигается к Парижу. В битве за Францию гибнут миллионы солдат. Из дальнобойных орудий обстреливается сам Париж, а
Германские бомбардировщики бомбят Лондон.
В России, Германия захватывает Украину, Прибалтику, Крым, Ростов на Дону, Таганрог, Белгород. Германский десант захватывает Грузию. На сторону Германии переходит Донское Казачество и атакует Царицын - современный Волгоград.
Под угрозой оккупации находится Петроград.
В это же время Советская власть, по условиям Брест-литовского мира, поставляет в Германию хлеб, золото, передает Германии военнопленных и арсеналы императорской армии.
Ещё немного и используя ресурсы России Германия должна была победить - Но:
17 февраля 1918 года в городе Омске ночью звучит набат. Накануне Архиепископ Сильвестр провел в городе крестный ход и призвал прихожан объединяться в дружины для защиты церковного имущества. В городе Омске началось противостояние - на помощь верующим горожанам поднялось Сибирское казачество. Большевистские власти побоялись применить против верующих оружие. Так длилось до 7 июня, когда город был очищен от Красных отрядов. С тех самых пор город Омск стал последней русской православной столицей, возглавив антигерманский фронт в России, а Архиепископ Сильвестр стал его духовным лидером.
АНТИГЕРМАНСКИЙ ФРОНТ - это официальное название той войны в России 1918 года, принятое в странах АНТАНТЫ.
Благодаря патриотам России было сделано очень многое:
Балтийский флот не был сдан Германии и закрепился в крепости Кронштадт, благодаря чему Петербург не был оккупирован Германией;
Благодаря восстанию по всей России была нарушена логистика - немецкие военнопленные не смогли вернутся, а многие из них, перешедшие на сторону советской власти, нашли смерть здесь; Германии не достался золотой запас России и самое главное прекратились поставки зерна - продразверстка - вывоз хлеба из России прекратился, что сыграло главную роль в крахе Германского империализма.
Германия - проиграла войну. Германская и Австро Венгерская империя рухнули. Образовались такие славянские христианские страны как Сербия, Чехия, Венгрия, Польша, а многие их оппоненты из числа австро венгерских военнопленных нашли смерть здесь, в Сибири. Украина не стала Германией, а немецкие колонисты оставили свои колонии.
Архиепископа Сильвестра сравнивают с Патриархом Гермогеном жившим в Смутное время, но я скажу намного больше:
Архиепископ Сильвестр Омский это МОИСЕЙ 20 века -
если бы не Омский набат не было бы Белого восстания охватившего Транссибирскую магистраль и всю Россию, а затем великого русского исхода, не было бы русской эмиграции, и такого святого как Иоанн Шанхайский.
Архиепископ Сильвестр это ХРИСТОС 20 века - приняв добровольно мученическую смерть, подобно Иисусу Христу, он даровал многим жизнь. Он будучи мёртвым указывал на то, что нельзя верить антихристианской большевистской власти, ведь многие эмигранты оставившие в России все свое имущество питали надежду на возвращение.
Итак: Восставший против антихристианской коммунистической власти город Омск - это последняя столица православной России.
Архиепископ Сильвестр это духовный лидер, благодаря которому рухнула Германская экспансия в России - рухнули Германская и Астровенгарская империи, а на их руинах выросли славянские христианские страны Сербия, Чехия, Польша.
Святой ли он?
Ну а что со шведским Красным Бароном?
Где может бродить отряд иноземных наемников будучи разбитым?
Барон фон Таубе - в честь которого носит до сих пор название Омская улица (Улица Таубе), был пойман сибирскими казаками в Якутии в районе города Бодайбо - золотой столицы Сибири - за золотишком подались иноземцы.