Новая схема обмана: мошенники блокируют банковские карты и вымогают деньги
Телефонные мошенники разработали новую схему обмана: они звонят в банки, выдавая себя за клиентов, и просят заблокировать их банковские карты.
Схема мошенничества заключается в том, что злоумышленники получают персональные данные жертвы. Такие, как фамилия, имя, отчество, дата рождения. Звонят в службу поддержки банка и выдают себя за владельца счета.
Мошенник сообщает о потере телефона и требует немедленной блокировки карты, ссылаясь на риск несанкционированного доступа к приложениям банка.
Добавим, что сотрудники банков, как правило, обязаны следовать внутренним инструкциям и блокировать счета, если звонящий предоставляет корректные идентификационные данные. Об этом сообщает
vn.ru Затем с человеком связываются неизвестные. Сообщают, что заблокировали счета, чтобы предотвратить кражу средств.А затем в агрессивной манере начинают угрожать жертве.
Злоумышленники обещают проблемы с полицией, раскрытие личных данных, блокировку карт родственников и другие неприятности. Но всего этого можно избежать, если перевести средства на «безопасный счет».
Специалисты по безопасности настоятельно рекомендуют жителям Новосибирской области быть предельно внимательными. Основное правило: не передавать никому личные данные, не осуществлять финансовые переводы и не выполнять инструкции, полученные по телефону, даже если сообщают о блокировке карты.
Как избежать обмана
Не вступать в переговоры с мошенниками.

Объяснить близким о новой угрозе.

Немедленно сообщить в банк о подозрительном звонке. Чем быстрее это сделать, тем выше вероятность вернуть средства и заблокировать мошеннические операции.

Проверить счета на наличие несанкционированных транзакций. Обратить внимание на подозрительные действия и зафиксировать их.

Изменить пароли к онлайн-банку и другим важным учётным записям. Использовать надёжные и уникальные пароли.

Сообщить о мошенничестве в правоохранительные органы.
Изображение сгенерировано нейросетью Шедеврум
Нет комментариев