Когда 13 лет назад был представлен новый фирменный дизайн автомобилей LADA, он впечатлил всех. Концепт-кар LADA XRAY, показавший на ММАС новую ДНК стиля, произвёл настоящий фурор... Но мало кто мог предположить, что это не временный успех, не единичный образец! ДНК стиля, тщательно продуманная, выражающая философию LADA, была заложена на годы вперёд. Как сложилась судьба этой дизайнерской идеи?
Что значит «Икс-дизайн»
Концепт-кар XRAY показал, как будет выглядеть передняя часть автомобилей — то, что принято называть «лицом» бренда. Контуры радиаторной решётки вместе с фарами образуют безошибочно читаемый символ латинской буквы «икс». В переводе слово XRAY означает «рентгеновский луч». Таким образом была зашифрована идея — показ процесса обновления бренда LADA изнутри, а заодно излучение смыслов нового стиля. Ещё одна характерная черта концепта — рельефная боковина кузова, напоминающая мускулатуру быстрого животного, которая наталкивает на сравнение автомобиля с сильным хищником. Всё это было призвано подчеркнуть контрастность и эмоциональность нового дизайна. Только так можно завоевать сердца публики, а ровными и плоскими панелями кузова никаких эмоций не вызовешь.
Почему важна ДНК стиля
На протяжении десятилетий в мире сохраняется такая тенденция: у каждого автомобильного бренда существует единое «лицо» для ряда моделей. В подобном ключе развивается и марка LADA. На момент создания «Икс-дизайна» у всех моделей были разные «лица», но затем ключевые идеи ДНК стиля были реализованы в серийных автомобилях: «Веста», «Иксрэй», «Гранта», «Ларгус», «Искра».
При этом ДНК стиля у разных моделей выражена по-разному. У LADA Vesta и LADA XRAY есть «икс-графика» и на передней части кузова, и на боковинах — здесь она, помимо формирования облика, помогает отсекать грязевые брызги от дверных ручек. На «Ларгусе» и «Гранте» боковины без «иксов», при этом «лицо» у автомобилей немного разное. У «Гранты» X-образные молдинги заострённые, а у «Ларгуса» более массивные, как и полагается вместительному универсалу. В случае с новой «Искрой» подштамповки на боковине кузова есть, но они более стреловидные, как и оригинальная оптика.
Реализация в металле
Сложные формы и смелые задумки дизайнеров невозможно воплотить без современных технологий, которые обеспечат высокое качество кузова, точное сопряжение панелей и равномерные зазоры между деталями. Решить все эти вопросы помогает 3D-моделирование автомобиля. Трёхмерная модель зарождается на компьютере дизайнера, преображается в реальные детали и узлы на ПК инженеров, а потом проходит через все стадии производства. Именно по ней настраиваются роботы, пресс-формы и штампы, именно математическая модель является эталоном на всех этапах изготовления автомобиля. К примеру, в цехах штамповки и сварки кузовных деталей есть специальные стенды, которые проверяют готовый элемент или кузов на соответствие 3D-модели. И если «Икс-дизайн» — это лишь одна координатная ось, то качество LADA — трёхмерное, объёмное и полномасштабное. На самом деле оно выходит далеко за рамки трёх измерений, ведь проводятся десятки и даже сотни проверок и контрольных процедур на производстве.
Каково будущее «Икс-стиля»?
ДНК стиля — на то и ДНК, чтобы проходить сквозь годы и семейства автомобилей. Это не просто модная тенденция, хотя дизайн можно адаптировать под современные тренды. Именно так будет сделано на автомобиле LADA Azimut. В перспективном кроссовере фирменный «Икс-стиль» получил новое прочтение, приблизившись в ходе своей эволюции к минималистичному дизайну. Передняя, задняя и боковая части автомобиля, а также детали экстерьера и интерьера выполнены в едином ключе. «Икс-дизайн» получила и светодиодная оптика. Новое прочтение стилистики демонстрируют грани кузова: горизонтальные и вертикальные наклонные элементы на боковинах. Единожды увидев этот автомобиль, вы не забудете его и не спутаете с другими. Так и работает ДНК стиля! Трансформируется, но всегда остаётся собой.
#LADAведение


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев