9 декабря ближе к пасмурному, промозглому и слякотному полудню одна из постоянных жительниц гуляла с собакой, когда начался гул. Он поначалу женщину не удивил, от Иванкова до ивановского военного аэродрома «Северный» по прямой не более 15 км, и тяжёлые транспортные самолёты частенько пролетают над деревенькой при взлёте или посадке. Но гул быстро нарастал, превращаясь в неимоверный грохот, гигантский самолёт, левиафан авиастроения, стремительно падал прямо на женщину, теряя куски обшивки. Собака кратко проскулила, обмочилась, не задирая лапу, и легла на брюхо. Женщина вслед за ней упала ничком прямо в дорожную деревенскую грязь. Грохот прошёлся по спинам женщины и собаки, и почти сразу наступила мёртвая тишина. Самолёт рухнул в водохранилище, уподобившись левиафану настоящему.
Жительница Иванкова стала последним человеком, кто наблюдал Ан-22 в воздухе, бесславный конец последнего представителя славного семейства советских машин «Антей», самых больших турбовинтовых транспортников в мире, выпускавшихся с 1965-го по 1975 год и долгое время бывших гвоздём любого авиасалона на планете. В том числе и потому, что советские делегации закатывали статусным хозяевам и гостям мероприятия банкеты прямо в чреве левиафана.
Два иванковских мужичка, судорожно торопясь, спустили лодку и поплыли к середине водохранилища в надежде кого-то спасти, но обнаружили только плавающие обломки и не очень большое пятно авиационного керосина. Потом приехали военные и велели всем местным сидеть по домам, не выставляя наружу и носа. Иванково оцепили. С тех пор поисковые работы продолжаются.
В горячке первых часов после катастрофы Минобороны сообщило, что самолёт упал при пробном полёте после ремонта. На этом всё. Официальные источники, могущие что-то сообщить в связи с катастрофой, молчат уже неделю. Из неофициальных источников известно, что экипаж из 8 человек погиб, что лётчики были тверские, а самолёт базировался на тамошнем военном аэродроме «Мигалово». Что Ан-22 упал, скорее всего, из-за технической неисправности, возможно, из-за неудачно проведённого ивановским 308-м АРЗ ремонта. В ответ пошли рассказы о непричастности завода к ремонту. Но тогда что же делал тверской самолёт в Иванове?
Начала просматриваться попытка свалить вину на погибших лётчиков, дескать сами что-то расковыряли для продления лётных часов. Можно предположить, что версия окажется живучей, поскольку с мёртвых спросу нет.
Лежит самолёт в 150 м от берега на 5-метровой глубине. Похоже, что он сильно раскрошился при падении, ведь для такого монстра 5 метров – лужа, только диаметр фюзеляжа 6 м, но над поверхностью воды ничего не торчит. Как будут поднимать такую громадину, если вообще будут, — большой вопрос.
Ещё больший, самый главный, вопрос: зачем вообще ремонтировали или делали вид, что ремонтируют самолёт, выведенный из эксплуатации полтора года назад вместе с остальными шестью ещё летавшими «Антеями»? Ответ последует нескоро. Зачем бы это ни было сделано, по нужде или по воровской теме, но приказ о реанимации последнего Ан-22 должен был отдать как минимум заместитель командующего военно-транспортной авиацией, а то и командующий"
"Курсив ( https://cursiv.ru/articles/2025/12/15/poslednij-polyot-anteya/)"


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1