Мне кажется, обидчивость в какой-то степени притягивает к себя неприятности. И человеку, который помнит все обиды, тяжело жить на белом свете.
Порой поговоришь с кем-то, а он такие подробности тебе припомнит, вплоть до точной даты и времени суток. Он, как архивариус, делает зарубки на своём деревянном сердце. И носит в себе эту обиду и живёт с ней. Вы только представьте, какой кошмар!
Противоположность этому — душа, которая умеет забывать и умеет прощать. Есть такое красивое слово «проехали». Проехали и живём дальше.
Понаблюдайте за собой. Если вы — обидчивый человек, то это признак затаившейся в вас гордости. Это значит, что вы хотите себе уважения, почёта, прославления. И очень болезненно реагируете на противоположное.
Как написано в притчах Соломоновых, к гордому прикоснёшься, а он орёт, что шкуру дерут. Всего-то, может быть, чуть-чуть прикоснулись, а он об этом всем миру готов раструбить.
Вообще обиженный человек — это некрасивый в нравственном отношении человек. Мы должны быть безобидными и беззлобными.
Я желаю всем нам быть менее обидчивыми..
Протоиерей Андрей Ткачев


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 15
Гордостью, наверное, можно ещё считать нежелание извиняться за ошибки.
А они, конечно, есть у всех
Схиархимандрит Зосима (Сокур) († 2002)
https://t.me/Zosima_batushka
Иеросхимонах Михаил (Питкевич)
«Осень в природе – это время созревания плодов, время сбора урожая. И каждый из нас, к осени своей ж...ЕщёДоброе утро
Иеросхимонах Михаил (Питкевич)
«Осень в природе – это время созревания плодов, время сбора урожая. И каждый из нас, к осени своей жизни, должен стать богатым плодами любви к Богу и ближнему, украсить и обогатить себя делами милосердия, сострадания, неосуждения, прощения обид и безгневия»
Митрополит Николай (Ярушевич)
Архимандрит Кирилл Павлов
Пьяный не знает, что нужно говорить и о чем молчать, но постоянно открыт рот его; нет ни затвора, ни дверей на устах его; пьяный не умеет распоряжаться речами своими с рассуждением, не умеет расположить бог...ЕщёДоброе утро
Архимандрит Кирилл Павлов
Пьяный не знает, что нужно говорить и о чем молчать, но постоянно открыт рот его; нет ни затвора, ни дверей на устах его; пьяный не умеет распоряжаться речами своими с рассуждением, не умеет расположить богатства мыслей, не умеет одно приберечь, а другое издержать, но все тратит и извергает.
святитель Иоанн Златоуст
Святитель Иоанн Максимович (Шанхайский)
Новоначальный христианин обратился к более опытному верующему с вопросом: – Брат, должен ли я полностью отречься от мира?
– Не беспокойся, – ответил тот, – если твоя жизнь действительно будет христианской, то мир сам отречется от тебя.
Притча дня
По мере того как родители идут по пути исправления и становятся ближе к Богу, Он дает их чадам Свою Благодать и хранит их в сложные и переломные жизненные мгновения. Молитва и добродетельная жизнь родителей — вот лучшая защита для их детей.
После того как дети выйдут из этого испытания, свет, которым наполнена жизнь их родителей, станет ориентиром и для них самих. Благодать, которая сохранила их в трудные минуты, теперь предложит им выход из кризиса. Но если родители не отнесутся к этой проблеме правильно, не обратят внимание на самих себя, не покаются — положение будет...ЕщёДоброе утро
По мере того как родители идут по пути исправления и становятся ближе к Богу, Он дает их чадам Свою Благодать и хранит их в сложные и переломные жизненные мгновения. Молитва и добродетельная жизнь родителей — вот лучшая защита для их детей.
После того как дети выйдут из этого испытания, свет, которым наполнена жизнь их родителей, станет ориентиром и для них самих. Благодать, которая сохранила их в трудные минуты, теперь предложит им выход из кризиса. Но если родители не отнесутся к этой проблеме правильно, не обратят внимание на самих себя, не покаются — положение будет очень сложным.
Старец Лука Филофейский
Христианин должен прославлять Бога и телом и душою. И то и другое принадлежит Богу, поэтому у нас нет права употреблять их бесчестно, но надлежит пользоваться ими как освященными и святыми, с большой благодарностью.
Всякий, кто помнит, что его душа и тело принадлежат Богу, имеет благоговение и мистический страх о них, и это помогает ему хранить их незапятнанными и чистыми от скверны, пребывая в постоянном общении с Тем, от Кого они освящаются.
Человек прославляет Бога своим телом и душою, во-первых, когда помнит, что они освящены Богом и соединены с Ним, а во-вторых, когда обращает к Богу решимость своей воли чтобы всегда творить Его благую и святую волю. Такой человек живет не для себя, а для Бога. Он обретает Царство Божие на земле. Он прославляет Бога и словами и делами своими, ибо то, что сделано [христианином] ради блага других, прославляет имя Божие. Жизнь [такого человека], просвещенная божественным светом, сияет все ярче, так что даже становится путеводителем к Богу для тех, кто еще не встречался с Ним.
Святитель Нектарий Эгинский
мученик Иустин Философ
Вера о...ЕщёДоброе утро
мученик Иустин Философ
Вера отлична от знания. Это две сферы и каждая со своими законами. Знание — это земля, и законы знания — законы материальные — земные. Вера — это дух, и законы веры — это законы духа…. Вот почему свет веры ты не перемешивай с земным и для веры не ищи земных подпорок. Это — гнилые подпорки. Они только вяжут веру, а вера должна иметь свободный полет. Значит, не прикидывай земную мерку к делам веры и дела веры не ставь в зависимость от земных событий.
Христос говорит Иаиру «не бойся», т.е. выбрось из головы сообщение, что дочь умерла — это земля, и там у тебя дома по законам земли что-то совершилось. Пусть, это совсем неважно… Ведь тебя же привела ко Мне вера. Так и веруй! Вера же — дух. Это — другая сфера…
Так пусть же земля, земное, ум не связывают дух уходить к Отцу и просить у Него потребное со всей простотой и силой веры. И придет Господь, что бы ни делалось с тобой на земле и как бы ни казалось невероятным, с человеческой точки зрения, Божие посещение. «Не бойся… Только веруй»…
Священгомученик Григорий (Лебедев)
Если под кесаревым будешь разуметь все вообще порядки земной жизни, необходимые и существенные, а под Божиими – все порядки Богом учрежденной Церкви, то отсюда выйдет, что все пути жизни нашей переполнены способами ко спасению. Внимай только и успевай всем пользоваться и всюду действовать сообразно с Божиею волею, так, как хочет от тебя Бог, – спасение у тебя под руками. Можешь так устроиться, что, что ни шаг, то дело, угодное Богу, и, следовательно, шаг ко спасению, ибо путь спасения есть шествие путем воли Божией. Ходи в присутствии Божием, внимай, рассуждай и, не жалея себя, приступай тотчас к делу, на какое укажет тебе в ту пору совесть.
святитель Фе...ЕщёДоброе утро
Если под кесаревым будешь разуметь все вообще порядки земной жизни, необходимые и существенные, а под Божиими – все порядки Богом учрежденной Церкви, то отсюда выйдет, что все пути жизни нашей переполнены способами ко спасению. Внимай только и успевай всем пользоваться и всюду действовать сообразно с Божиею волею, так, как хочет от тебя Бог, – спасение у тебя под руками. Можешь так устроиться, что, что ни шаг, то дело, угодное Богу, и, следовательно, шаг ко спасению, ибо путь спасения есть шествие путем воли Божией. Ходи в присутствии Божием, внимай, рассуждай и, не жалея себя, приступай тотчас к делу, на какое укажет тебе в ту пору совесть.
святитель Феофан Затворник
Духовной жизнью нельзя "интересоваться" и "увлекаться": она есть поле битвы, в которой очищается душа. Для многих это ново: кому в наше время пришло бы в голову привлекать к себе последователей непрестанной борьбой и страданиями? Таков, однако, был путь Самого Христа, заповеданный Им для всего человечества.
Иеромонах Дамаскин (Христенсен)
Христос словом обращал грешников в праведников, а мы словами делаем из грешников еще больших грешников. Христос спасал людей, а мы их губим. В этом разница. Но ведь и мы можем быть подобны Христу.
Святитель Николай Сербский
Как бороться с гордостью.
В духовной жизни очень важно не считать свои заслуги, не думать, что добился чего-то особенного. Важно соблюдать принцип: труд от человека, а результат от Бога, ведь достигнуть чего-то существенного без божественной благодати невозможно, мы лишь делаем себя восприимчивыми к ней.
Нормальный человек, с точки зрения Божественного замысла о мире, – это человек святой. Поэтому любое достижение – это лишь приближение к норме.
Вспомним, сколько мы могли сделать, а сколько сделали в реальности? Выйдет, что большую часть рас...ЕщёДоброе утро
Христос словом обращал грешников в праведников, а мы словами делаем из грешников еще больших грешников. Христос спасал людей, а мы их губим. В этом разница. Но ведь и мы можем быть подобны Христу.
Святитель Николай Сербский
Как бороться с гордостью.
В духовной жизни очень важно не считать свои заслуги, не думать, что добился чего-то особенного. Важно соблюдать принцип: труд от человека, а результат от Бога, ведь достигнуть чего-то существенного без божественной благодати невозможно, мы лишь делаем себя восприимчивыми к ней.
Нормальный человек, с точки зрения Божественного замысла о мире, – это человек святой. Поэтому любое достижение – это лишь приближение к норме.
Вспомним, сколько мы могли сделать, а сколько сделали в реальности? Выйдет, что большую часть растеряли…
Азбука.ру
У них была большая семья: отец, мать, пять братьев-сыновей и две дочери. Жили они вместе и дружно. Взрослые братья работали с отцом. Однажды, во время жатвы, Семену (будущему старцу Силуану Афонскому) пришлось готовить в поле обед, была пятница, забыв об этом, он наварил свинины, и все ели. Прошло полгода с того дня, уже зимою, в какой-то праздник, отец говорит Семену с мягкой улыбкой:
- Сынок, помнишь, как ты в поле накормил меня свининой? А ведь была пятница; ты знаешь, я ел ее тогда как стерву.
- Что же ты мне не сказал тогда?
- Я, сынок, не хотел тебя смутить.
Рассказывая подобные случаи из своей жизни в доме отца, Старец добавлял: «Вот такого старца я хотел бы иметь: он никогда не раздражался, всегда был ровный и кроткий. Подумайте, полгода терпел, ждал удобной минуты, чт...ЕщёДоброе утро
У них была большая семья: отец, мать, пять братьев-сыновей и две дочери. Жили они вместе и дружно. Взрослые братья работали с отцом. Однажды, во время жатвы, Семену (будущему старцу Силуану Афонскому) пришлось готовить в поле обед, была пятница, забыв об этом, он наварил свинины, и все ели. Прошло полгода с того дня, уже зимою, в какой-то праздник, отец говорит Семену с мягкой улыбкой:
- Сынок, помнишь, как ты в поле накормил меня свининой? А ведь была пятница; ты знаешь, я ел ее тогда как стерву.
- Что же ты мне не сказал тогда?
- Я, сынок, не хотел тебя смутить.
Рассказывая подобные случаи из своей жизни в доме отца, Старец добавлял: «Вот такого старца я хотел бы иметь: он никогда не раздражался, всегда был ровный и кроткий. Подумайте, полгода терпел, ждал удобной минуты, чтобы и поправить меня и не смутить».
Архимандрит Софроний (Сахаров)
Однажды атеист спросил верующего: — А что, если после смерти вы обнаружите, что рая, о котором вы проповедуете, нет?
На вопрос атеиста верующий ответил: — А что, если в конце земного пути, за гробом вы обнаружите, что вечный ад, который вы, атеисты, отрицаете, существует?
— Я надеюсь, что этого никогда не случится, — сказал атеист.
— Вы надеетесь? — переспросил верующий. — Вот в этом-то и вся разница между вашими убеждениями и моими. Вы живете шаткими надеждами, а я живу верой в то, что, если есть создание, значит, есть и Создатель.
Притча дня
Напротив, дела духовные не таковы, но совершенно противоположны. Смотри, в самом деле: ты посеял милостыню - тебя ожидают небесные сокровища и вечная слава; посеял целомудрие - тебя ожидают честь и награда, приветствия ангелов и венцы от Подвигоположника.
Святитель Иоанн Златоуст
Всегда, что бы вы ни собирались сделать, говорите «если Богу угодно», чтобы с вами не произошло то, что случилось с одним самоуверенным человеком. Он собирался пойти поработать в винограднике и сказал своей жене: — Завтра рано утром я пойду в виноградник.
— Если Богу угодно, пойдешь, — сказала ему она.
— Угодно Богу или не угодно, — ответил он,...ЕщёДоброе утро
Напротив, дела духовные не таковы, но совершенно противоположны. Смотри, в самом деле: ты посеял милостыню - тебя ожидают небесные сокровища и вечная слава; посеял целомудрие - тебя ожидают честь и награда, приветствия ангелов и венцы от Подвигоположника.
Святитель Иоанн Златоуст
Всегда, что бы вы ни собирались сделать, говорите «если Богу угодно», чтобы с вами не произошло то, что случилось с одним самоуверенным человеком. Он собирался пойти поработать в винограднике и сказал своей жене: — Завтра рано утром я пойду в виноградник.
— Если Богу угодно, пойдешь, — сказала ему она.
— Угодно Богу или не угодно, — ответил он, — а я пойду.
Наутро, еще затемно, он вышел из дома, но по дороге хлынул такой ливень, что ему пришлось вернуться. Еще не рассвело. Он постучал в дверь.
— Кто там? — спросила жена.
— Если Богу угодно, — отвечает он, — то это я, твой муж!
притча дня.
Крест также является знамением любви и мученического страдальчества, принимаемого ради любви к любимому. Не крестом ли наяву показал Бог любовь Свою к человеческому роду? Евангелие говорит: «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного»(Ин. 3:16). На что же Он отдал Его? На смерть крестную. Святая Церковь воспевает в ирмосах: «Положил еси к нам твердую любовь, Господи, Единородного бо Твоего Сына за ны на смерть дал еси». И Сын Божий умер за нас на Кресте ради любви к нам. Нет больше любви, как не только любить, но и умереть за любимых (2).
Кре...ЕщёДоброе утро
Крест также является знамением любви и мученического страдальчества, принимаемого ради любви к любимому. Не крестом ли наяву показал Бог любовь Свою к человеческому роду? Евангелие говорит: «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного»(Ин. 3:16). На что же Он отдал Его? На смерть крестную. Святая Церковь воспевает в ирмосах: «Положил еси к нам твердую любовь, Господи, Единородного бо Твоего Сына за ны на смерть дал еси». И Сын Божий умер за нас на Кресте ради любви к нам. Нет больше любви, как не только любить, но и умереть за любимых (2).
Крест есть как бы скипетр – знак царства, Царства Небесного, ибо через крест, через страдания приобретается Небесное Царство, как и «Христу надлежало пострадать и войти в славу Свою»(Лк. 24:26), согласно словам апостола: «если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться» (Рим. 8:17) (2).
Крест – великое благо, спасительное оружие, непреоборимый щит, противный супостату дьяволу! Враждуя с ним, ты носишь крест, не просто знаменуясь им, но и испытывая крестные страдания. «Ибо наша брань уже не против крови, чтобы питаться неправедными прибытками, и плоти, чтобы угождать ей сладострастием, но против духов злобы поднебесной» (Еф. 6:12), которые всегда готовы уязвить пяты наши, чтобы опрокинуть богопротивной злобой корабль нашего жительства.
святитель Димитрий Ростовский (Туптало)
Однажды к авве Дорофею пришел послушник и спросил: «Отче, как я могу исполнить заповедь «не суди»? Если я вижу, что мой брат солгал, должен ли я считать, что все равно он поступил правильно?» В ответ услышал он от старца: «Если скажешь: «Мой брат солгал» – ты скажешь правду. Но если скажешь: «Мой брат лжец», то осудил его. Ибо это осуждение самого расположения души его, произнесение приговора о всей его жизни. И добавил авва: а грех осуждения, по сравнению с любым иным грехом, – бревно и сучок по притче Христовой.
Притча дня
Ну что перед этим все блага земли! Целый новый блаженный мир тайн, чудес, преславных вещей открывается вере нашей! И не понимаю, не понимаю: почему это род человеческий делает над собою такое духовное самоубийство, что хочет огра...ЕщёДоброе утро
Ну что перед этим все блага земли! Целый новый блаженный мир тайн, чудес, преславных вещей открывается вере нашей! И не понимаю, не понимаю: почему это род человеческий делает над собою такое духовное самоубийство, что хочет ограничить себя лишь этой малюсенькой планеткой – Землей, с ее несовершенством и ожидающими мертвеца тремя аршинами темной могилы, полной жадных и гнусных червей! Бедные, бедные люди! И счастливы верующие!
Митрополит Вениамин (Федченков)
Когда благодать встречает в сердцах наших нечистые помыслы, она тотчас отступает, не находя себе входа, чтобы вселиться и обитать в нас... И разве только светоносной своей сладостью производит впечатление на сердце, чтобы ощутил человек, что благодать посещала его, но не нашла себе входа; чтобы таким образом усладившись озарением благодати, взыскал он ее.
преподобный Ефрем Сирин
Архимандрит Иоиль (Яннакопулос)
Несколько лет благополучно плавал по морям новый корабль. Он был легок, прочен и не боялся бурь. Все любовались им. Но в один прекрасный день среди совершенно ясной и тихой погоды он вдруг без всякой видимой причины пошел ко дну. Когда в море спустились водолазы, чтобы осмотреть его, они нашли, что дно корабля было проедено червями. За годы плавания черви размножились и источили все дерево. Маленькая червоточина оказалась роковой для громадного судна. Так и в душе. Один червячок страсти, если его не истребить вовремя, может разм...ЕщёДоброе утро
Архимандрит Иоиль (Яннакопулос)
Несколько лет благополучно плавал по морям новый корабль. Он был легок, прочен и не боялся бурь. Все любовались им. Но в один прекрасный день среди совершенно ясной и тихой погоды он вдруг без всякой видимой причины пошел ко дну. Когда в море спустились водолазы, чтобы осмотреть его, они нашли, что дно корабля было проедено червями. За годы плавания черви размножились и источили все дерево. Маленькая червоточина оказалась роковой для громадного судна. Так и в душе. Один червячок страсти, если его не истребить вовремя, может размножиться в громадном количестве, порождая новые пороки, захватывая все стороны души и подтачивая ее здоровые ткани.
Азбука.ру