победить врага – воспитай его детей».
Они
уже съели почти всё в стране, на очереди
наши дети…
Недавно, выступая на Гайдаровском
экономическом форуме, председатель
Сбербанка Герман Греф заявил: «Мы
пытаемся воспроизводить старую советскую,
абсолютно негодную систему образования, мы
напихиваем в детей огромное количество
знаний». Мол, нужно поменять всю цепочку
«наука-образование-бизнес», чтобы
встроиться в глобальную экономику.
Тем временем из ливановского Минобрнауки
пришла новость, что, согласно концепции
Федеральной целевой программы развития
образования на 2016–2020 годы, число вузов
сократится на 40%, а их филиалов – на 80%. К
чему готовят российское образование? Зачем
правящей элите тупые исполнители?
Эти
вопросы «АН» задали доценту кафедры
истории и политики стран Европы и Америки
МГИМО (У) МИД, кандидату исторических
наук Ольге ЧЕТВЕРИКОВОЙ.
- Ольга Николаевна, бывший министр
экономразвития Греф оговорился или
проговорился, заявляя о негодности системы
образования?
– Он просто озвучил план действий по
окончательному демонтажу российского
суверенного образования, в целом –
российского суверенитета. Эти планы
разработаны представителями крупного
транснационального бизнеса, который сегодня
на Западе и у нас определяет основные
направления внутренней политики. Делается
это в рамках международного проекта
«Глобальное образование», который был
навязан круглым столом европейских
промышленников, объединяющим 47
крупнейших корпораций, и представлен
ЮНЕСКО как модель для всего мира.
Лейтмотив проекта – образование
превращается в высокорентабельную сферу
бизнеса, а вместо знаний утверждаются
компетенции и навыки – товар, который в
данный момент нужен бизнесу. Плюс
непрерывность образования, за которое
платит работодатель, а работник эти деньги
отдаёт или отрабатывает всю жизнь. Вечная
кабала.
– Но в России пока большая часть
образования фактически бюджетная. Какое
отношение к нам имеют эти проекты?
– Во-первых, практически весь российский
крупный бизнес – это всего лишь филиал
транснационального бизнеса. Из-за структуры
офшорного капитализма даже
правоохранительные органы не знают, кто
конечный бенефициар наших «гигантов».
Поэтому отечественные высокооплачиваемые
управленцы выполняют распоряжение своих
боссов. А те продвигают своё глобальное
образование. Во-вторых, уже разработаны
программы по отмене бюджетного системного
высшего и среднего образования. Это
форсайт-проект (от англ. foresight –
«предвидение») «Образование-2030»,
разработанный при участии Московской
школы управления «Сколково», Агентства
стратегических инициатив (АСИ), НИУ «Высшая
школа экономики», Сколтеха. Из него вышел
проект «Глобальное будущее образование»,
представленный в сентябре 2015 года.
Конечная цель проекта – слом-ликвидация к
2030 году национальных традиционных
моделей образовательных систем и переход
на глобальные образовательные платформы
(«Университет для миллиарда»). Ближайшая
намеченная на 2017–2022 годы цель – уход
государства из сферы образования, за
исключением административных функций, и
приход в него «инновационного бизнеса»,
который вместо госзадания будет готовить
кадры по своим программам и своему
усмотрению.
– Бесплатное образование будет
ликвидировано?
– Практически да. Останется немного
исключений, например, военное образование,
ряд ведущих стратегических вузов, и всё. Это
безобразие объяснят экономическим
кризисом.
– Когда это началось?
– Ростки закладывались ещё с 90-х годов
прошлого века, когда были разработаны, а в
2007 году и закреплены федеральные
стандарты образования. Они сумели главное –
заменили понятия «образование» и
«воспитание» понятием «компетенция». Тогда
же было разрушено общее образовательное
пространство, каждая школа или институт
могли учить по любому из тысяч учебников
«чему-нибудь и как-нибудь». Но тогда ещё
нельзя было объявить, что остатки системного
бесплатного образования приказали долго
жить. Началось бы колоссальное
сопротивление не только преподавателей, но и
основной массы родителей. Решили варить
как лягушку: сразу в кипяток бросить нельзя
– выпрыгнет, но если воду нагревать
постепенно, то лягушка не заметит и сварится.
И начался процесс бесконечных реформ, в
суете которых вводились и проходили
незаметные стратегические инициативы.
Переломным годом стал 2010‑й, когда по
закону №83-ФЗ началась коммерциализация
бюджетных учреждений, а по закону №210-ФЗ
образование и здравоохранение из
государственной обязанности стали сферой
услуг. А если это услуга, то её можно передать
частному бизнесу. Депутат Владимир Кашин
при принятии этого закона тогда сказал, что у
нас совершился конституционный переворот.
«Ботаников» отправят в отставку
- Уже объявлено, что грядёт сокращение
вузов. Это из той же оперы?
– Да. Останутся только те вузы, которые
встраиваются в систему «Глобального
образования». Уже работает проект
«5-100-20», по которому к 2020 году пять
российских институтов и университетов
должны войти в сотню лучших мировых
«вышек». Естественно, по неким мировым
критериям. Сейчас в проекте уже участвует 21
вуз. Это ключевые стратегические высшие
учебные заведения, которые, в частности,
ковали кадры для нашего ВПК. Управляется
проект Советом по повышению
конкурентоспособности – международным
совещательным органом, куда входят шесть
человек от России (в том числе Греф и
Ливанов) и семь иностранцев, в частности Э.
Кроули, глава Сколтеха и член
консультативного комитета NASA, профессор
Массачусетского технологического института
(МТИ).
– Наши студенты будут напрямую работать на
МТИ, который готовит кадры для Пентагона и
АНБ?
– Совершенно верно. По условиям участия в
проекте «5-100-20» необходима
фундаментальная трансформация в
соответствии с международными
стандартами, должен быть определённый
процент иностранных специалистов,
преподавателей и студентов, треть программ
должна быть на иностранном языке,
аспиранты должны публиковать свои работы
на английском языке в международных
журналах! И это в учебных заведениях, где
проводятся совершенно секретные работы в
интересах обороноспособности страны.
Российские мозги уже могут не утекать на
Запад, а думать, исследовать здесь, за
российские же деньги, но по направлениям и в
интересах бывшего потенциального
противника. Дешевле выйдет. Яркий пример –
Сколковский центр. Там просто всё открыто и
прозрачно уходит за рубеж. Все
интеллектуальные разработки, прикладные
технологии, разработанные за средства
российского бюджета. И это к тому, что уже
150 тысяч наших учёных, по данным
исследователей, с 1990 по 2015 год работают
за рубежом.
– А что плохого в том, что частный бизнес
будет выращивать себе кадры?
– Раньше у нас государство – как основной
заказчик – определяло цели и развитие
образования. Причём цели были, например,
формирование образованной развитой
личности и хороших специалистов. Сегодня
бизнесу нужен тот, кто обладает только
определёнными компетенциями или навыками,
которые нужны работодателю. Всё. Ни о
каком моральном, патриотическом,
разностороннем развитии речи не идёт.
Бизнес не будет за это платить. Таким
образом, создаётся, как сказал руководитель
программы «Молодые профессионалы» АСИ
Дмитрий Песков и один из разработчиков
форсайт-проекта «Образование-2030»,
«человек одной кнопки». Студенческая
робототехника
– То есть не личность, а робот?
– Да, именно только такие и нужны. Личность
может думать, рассуждать, принимать
самостоятельные решения. А это уже опасно
для системы. Сэмюэл Хантингтон в документе
«Кризис демократии» в 1974 году писал:
«Уязвимость демократического правительства
происходит… из-за внутренней динамики
самой демократии в условиях
высокообразованного, мобильного и активного
общества». Тогда же и начались закат и
дебилизация американского образования для
основной массы населения. Чуть позже такие
тенденции пришли в Европу, а затем и в нашу
страну. Вначале в виде Болонской системы,
единого госэкзамена, федеральных
стандартов. Разрушение шло постепенно и
тихо. Сейчас же «демонтажёры» «вышли из
сумрака». Это мировая тенденция, которая
дошла и до нас.
– Почему именно сейчас?
– Мир переходит к шестому технологическому
укладу. Его отличие от предыдущих – он
меняет не столько мир вокруг человека,
сколько самого человека. Его сознание,
восприятие, развитие. Все нано-, био-, инфо-,
когно-, социогуманитарные технологии
(конвергентные технологии – КТ) будут
направлены именно на изменение самого
человека как личности, как творца,
созданного по образу и подобию Божьему.
Творцы больше не нужны, нужны роботы.
Образованной личностью очень сложно
управлять, внушать ложные цели.
Биообъектом, в которого превращается
человек, напичканным вместо знаний некими
«компетенциями», управлять и контролировать
его легко. Образование мешало созданию
биообъекта, следовательно, образование надо
демонтировать. Причём в глобальном
масштабе.
– Кто будет устанавливать контроль?
– Человечество будет разделено на тех, кто
контролирует, и тех, кого контролируют.
Первые – узкая прослойка. Вторая – основная
масса населения земли. Сейчас на Западе
происходят фундаментальные изменения
понятия нравственности и этики. Вместо
традиционного классического понятия
гуманизма, который Запад фактически забыл,
во всех документах внедряется понятие
«биоэтика», которая меняется с развитием
технологий. То есть эра гуманизма
заканчивается. Человека как совершенной
личности для глобального мира, для политиков
больше не существует. Есть только
биологические объекты и пастухи этого стада.
Все эти принципы и лежат в основе проекта
«Глобальное образование», которое призвано
изменить мировоззренческую систему
человечества. И нас уже практически втянули
в эту глобализацию.
– Конспирология, всемирный заговор
«золотого миллиарда»!
– Если хочешь что-то дискредитировать –
доведи до абсурда. Так и здесь. Заговор –
это тайна, конспирация. А тут всё открыто, все
документы есть в свободном доступе. Их
просто надо собрать и систематизировать.
Многие учёные, в том числе в Российской
академии наук, это сделали. Но РАН
разгромили, как разгромили среднюю и
высшую школы.
– В Древнем Риме, да и в Америке до
Гражданской войны выбирали рабов по уже
освоенной ими специальности. Сейчас рабов
предполагается выращивать, давая им
«компетенции»?
– Конечно. Только тогда рабство было
насильственным актом, а сейчас рабство
становится добровольным. И самое страшное,
что современный раб счастлив в своём
рабстве.
– Это как?
– Смысл конвергентных технологий –
изменение сознания человека, который
перестаёт себя ощущать личностью,
добровольно становится частью нейромира.
Там он чувствует себя комфортно: «Я раб, и я
счастлив в рабстве».
– Дико звучит!
– Это дико для людей, получивших
классическое всестороннее образование. Даже
в критикуемых советских школах и институтах
человека учили как Личность. Нам давали не
«компетенции», а знания. Нас учили думать,
мыслить логически, проводить исследования.
Поэтому мы для адептов «Глобального
образования» – враги. Судя по всему, скоро
объявят террористами. Но для нынешних
детей это уже, к сожалению, становится
нормой.
– Своих детей они тоже будут насыщать
«навыками»?
– Ну что вы! В форсайт-образовании
прописано, что создаётся двухуровневая
система. Остаётся так называемое
человеческое – традиционное классическое
образование для детей «элиты», безумно
дорогое. И остальное – дешёвое – для всех
остальных. Параллельно идёт подмена
понятий. Например, дешёвое образование или
общество называют «инновационным». А что
такое инновация? Это всего лишь обновление.
Не цель, а инструмент, механизм для
достижения цели. Сама же цель не прописана,
прописан только инструментарий. Обновление
становится целью, а не средством. «Чужие» во
власти
– Люди, которые навязывают этот ужас не
только высшему руководству страны, но и
нашим детям, – это враги, агенты влияния?
– Это «чужие». Они себя считают частью
западного мира, его системы ценностей, его
«элиты». Всё советское, российское, вся
российская культура – им глубоко чужды,
поэтому они с радостью ломают всё, до чего
дотягиваются их руки. На самом деле – они
просто «смотрящие», коллаборационисты,
которых спишут при малейшем провале.
– Что же нам делать?
– Вся нынешняя социальная политика
определяется теми, кто владеет нашей
собственностью, то есть крупным
международным олигархатом и его
российскими ставленниками. Необходимо не
на словах, а в реальности отодвигать их от
принятия стратегических решений в вещах,
которыми должно управлять суверенное
государство в своих интересах. Пока это не
будет сделано, все заявления о нашем
суверенитете, о наших национальных интересах
– пустой звук. На Востоке говорят: «Хочешь
победить врага – воспитай его детей». Они
уже съели почти всё в стране, на очереди
наши дети…
Подробнее на «Аргументах недели»: http://argumenti.ru/society/n523/432461


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 3