- удивилась Катя, воруя кусочки огурца из салата. - Датский принц - это ты из Гамлета, что ли, взяла? Мне вполне сойдет и отечественный.
-Ну пока тебе что-то никто не сошёл! Почему ты прогнала Сашу?
-Саша… ну Саша… в общем, Саша - мямля.
-Неправда! - Лена отправила в духовку пирог, захлопнув духовку с громким стуком. - Очень хороший мальчик!
-Ему тридцать, - жуя, ответила Катя.
-Что? Прожуй, потом говори!
-Мам, ему тридцать, а с ним даже посоветоваться ни о чем нельзя! Задаешь какие-то вопросы, а он «му» да «ну», и больше ничего сказать не может. «Я не зна-а-а-аю», «Делай, как считаешь ну-у-у-ужным». С таким мужем никогда не получится никакого «мы». Всегда и всё придется решать самой!
-И в итоге ты в двадцать восемь лет встречаешь Новый год с мамой и с папой! - всплеснула руками Лена.
-А ты мне не рада, что ли? - обиделась Катя. - Новый год, вообще-то, семейный праздник!
Кот Лео запрыгнул на табурет и попытался стянуть со стола упаковку колбасы.
-Брысь, нахал! - возмутилась Лена. - Катюша, дочка, я тебе очень рада! Я просто переживаю, что ты можешь остаться старой девой. Ты не можешь понять одну простую истину: мужчин без недостатков не бывает! Не существуют в природе. Надо в каждом искать плюсы.
Вошел отец Кати, Николай. Потянул носом. С грустью посмотрел на кухонный навесной шкаф.
-Может уже можно начать провожать старый год? - с надеждой спросил он.
-Нет, нельзя пока! Скоро будет можно, а пока - ну никак нельзя! - строго сказала Лена.
А Катя с отцом переглянулись, как заговорщики, и улыбнулись друг другу. Николай почесал нос и спросил:
-Так может я чем помогу? Быстрее за стол сядем.
-Ты с верхушкой для ёлки разобрался?
-Разобрался.
-Значит, помог. Хватит чесать тут нос! Как только будет всё готово, сядем за стол.
Коля вышел, а лицо Лены приняло многозначительное выражение:
-Ну! Что я тебе говорила? У всех свои недостатки! Твой папа уж какой замечательный, а дай ему волю, Новый год встретит уже в восемь вечера!
-Мам, ты к нам придираешься. Всегда. Он не предлагал встречать Новый год! Он предлагал проводить старый!
-Ой! Отстань. Коалиция.
-Это не мы с папой коалиция, а ты вечно к нам цепляешься!
-Я не цепляюсь, я спрашиваю по существу. Ну вот например, Игорь… почему ты рассталась с Игорем?
-Мам, ты чего? Игорь - ревнивый придурок! Ему показалось, что кто-то там на меня посмотрел, и он мне чуть руку не сломал, когда высказывал свое недовольство! Скажи спасибо, что от него вообще удалось отделаться. Он же потом еще ходил и ныл. «Прости меня, я больше так не буду!» Детский сад. И очевидно же, что будет. Зачем врать? Нашел дурочку!
Лена покачала головой. Что за беда? Все ей не такие. Куковать Катюхе старой девой до самой смерти. А Лене с Колей внуков не видать, как своих ушей. Что же? Видно судьба такая! Лена перемешала ложкой салат, попробовала и сказала:
-Ладно, давай стол, что ли, накрывать. А то еще я овдовею. Помрет твой папа от тоски!
-Тьфу, мам! Твой черный юмор, конечно…
-Да у нас вся семья такая, - отмахнулась Лена. - Иди, стели скатерть, и начнем носить потихоньку.
Она вошла с двумя салатниками в руках и осмотрелась. В комнате был порядок. Стол накрыт скатертью - Катя взяла правильную скатерть, с неброскими снежинками. Лена подняла взгляд и топнула ногой:
-Коля! Ну тебе можно хоть что-то доверить? Макушка у ёлки кривая!
-Мама! Ну у папы же колено болит. Как он тебе туда заберется? - возмутилась Катя. - Лучше я по-быстрому залезу и поправлю. А зачем вы такую высокую купили?
-Мы думали, ты с Сашей придешь… - вздохнула мама. - Давай тогда разберемся с верхушкой, а потом уж и столом займемся.
-Мать, ну чего ты пристала к ней с этим Сашей? - возмутился Коля. - Отстань ты от взрослого человека! Когда надо, тогда и выйдет замуж!
-Когда? В пятьдесят?
Лена развернулась и унесла салатники обратно на кухню. Никакой каши с ними не сваришь! Даже ёлку и то не могут нарядить нормально.
На кухне Лео снова пытался что-то спереть со стола. Лена, со вздохом, подхватила кота под лапы, вынесла из кухни и закрыла у него перед носом дверь. Даже кот против неё, ну вот что это такое?
Катя с отцом отодвинули в комнате стол. Николай немного прихрамывал - на колене не так давно была сделана операция. Еще побаливало.
-Кать, ты на мать не того… не обижайся…
-Я и не собиралась. Мама немного… старомодная, что ли. Никак не может понять, как это - не лезть в чужую жизнь.
-Твоя жизнь для неё не чужая! Она тебя на руках качала, ночей не спала. Вот она и думает, что может принимать, так сказать, активное участие. Может, всё-таки, я поправлю? Я выше.
-На два сантиметра? - хихикнула Катя.
Она встала на стул, а оттуда перебралась на подоконник, и начала подкрадываться к елочной верхушке. Катя подумала, что без нелепой серебристой сосульки с кружочком дерево смотрелось бы лучше, ей Богу! Что мама вечно придумывает? И ёлку под самый потолок купила, потому что думала, Катя приведет Сашу… мало того, что Катя была ростом метр восемьдесят два, что уже сокращало шансы найти подходящего мужчину, так еще и странные они все были какие-то, ей Богу!
Когда-то давно, в одиннадцатом классе, у Кати на мгновение мелькнуло ощущение судьбы. Судьбоносной встречи. Она тогда подпирала стеночку на выпускном, и отшивала парней, которые дышали ей в грудь, но всё норовили пригласить на танец. У всех девчонок уже были какие-то отношения, романы, а у Кати - ничего. Единственный подходящий ей по росту парень, к тому же красивый и умный, Женька Самсонов, встречался с первой красоткой класса, Кристиной Марковой. Катя уже совсем было загрустила, и вдруг подошел Самсонов и пригласил её танцевать. Кате не было никакого дела до чувств Кристины - они друг друга недолюбливали. Она согласилась потанцевать с Самсоновым, хоть и очень удивилась. Никогда раньше он не обращал на нее никакого внимания, а тут вдруг пригласил. Катя, которая любила говорить прямо и называть вещи своими именами, спросила во время танца:
-С чего это вдруг?
-Да так, просто. Решил избавить тебя ненадолго от приставаний Волкова и Зимина. А что? Ты чем-то недовольна? Зачем тогда пошла?
-Всем я довольна! - буркнула Катя. - А вот у Марковой уже дым из ушей валит.
Она увидела недовольную Кристину, и про дым из ушей почти не преувеличила.
-Не придумывай! - сказал Самсонов. - Крис - адекватная девчонка.
И вроде разговор был совершенно не романтичный, и Женя просто выручил её, чтобы она окончательно не слилась со стеной, но успела Катя почувствовать то самое, живое, трепетное и странное: этот парень мог быть моим. Я была бы рядом с ним счастлива!
Танец закончился, выпускной закончился. Больше она Самсонова не видела. И даже ничего о нем не слышала. Почему он вдруг вспомнился ей сейчас? Потому, что опасения мамы уже проникли в мозг Кати, и она сама скоро начнет думать: «Я так и буду одна! Всю жизнь!»
-Ровно? - спросила Катя у отца.
-Как по мне, и было ровно! Лучше у мамы спросить? Лен! - заорал Николай.
И произошло то, чего никто не ожидал. От крика отца кот Лео почему-то взбесился. Он прыгнул на ёлку, а с неё - на подоконник, в ноги Кате. Коля только успел повернуть голову обратно в сторону окна - он позвал жену и смотрел в сторону кухни, - а Катя уже летела камнем вниз, на пол. И броситься, быстро подхватить её, папа не успел. Девушка свалилась и больно ушиблась. Ей казалось, что ушиблась она… вся.
-…, Катюха! - заорал Коля и кинулся к ней, преодолевая боль в ноге.
-Что тут у вас? - выбежала с кухни мама. - Да как же так?!
-Да пропади она пропадом, твоя ёлка, потому что! - рявкнул Коля. - Катя! Ты жива?
-Да-а… но мне так больно!
-Встать сможешь?
Она попыталась встать и заорала. Из глаз брызнули слёзы, размывая тушь.
-Нога! Больно ногу! Не могу встать!
Николай, радуясь, что еще не выпил, - пойди дождись скорую в такой час, - отвез дочь в травмпункт. Катя даже переодеться не смогла. Приехала, как была, в домашнем костюме - футболке и штанах. Как переоделась, чтобы готовить с мамой вместе, так и осталась, куртку только сверху накинула. Прическа, которая была сделана заранее, растрепалась. Макияж поплыл. Нога распухла. Писаная красавица, в общем.
Очередь была небольшой.
-Отлично! Загипсуем тебя, еще успеем Новый год встретить! - подбадривал Катю отец.
-Ну вот как это так, а? Только со мной могла подобная глупость приключиться! - страдала Катя.
-Ерунда! С кем угодно могла.
-Как там паршивец Лео, интересно? Я его не прибила, когда падала?
-Да чего ему будет? Спрятался, значит живой! Кать, ну ты не страдай так сильно-то! Главное, голова цела. А нога - что? Нога до свадьбы заживет!
-Я не страдаю, пап! Больно просто.
Она тут же подумала, что до её свадьбы нога заживет точно. Когда она еще будет у неё, та свадьба. Может и никогда. И может мама права, надо перестать так категорично браковать мужчин. Ну и что, что они жадные, ревнивые, мямли или зануды? Надо искать в них плюсы!
-Следующий! - услышала Катя.
Папа помог ей дойти до кушетки, стоящей в кабинете, а сам вышел. Молодой врач что-то писал в карте пациента, сидя за столом. Дописал, поднял голову и посмотрел на Катю. Она увидела его лицо и обалдела.
-Самсонов?!
-Шебанина?
Женя наморщил нос, встал и протянул Кате пачку влажных салфеток. Она достала телефон, взглянула на себя в камеру и ойкнула. Начала стирать с лица тушь.
-Что случилось, Кать? Танцевать приглашали, а ты идти не хотела?
Она, забыв о боли в ноге, расхохоталась, как сумасшедшая.
-Иди ты нафиг, Женя! У меня вообще-то перелом. Ты врач?
-Он самый!
-Лечи меня.
-Да не вопрос! Ты скажи, что случилось-то. Мне ведь в карту записать нужно.
-Меня кот с подоконника уронил!
-По-ня-а-атно!
Женя отвез Катю на рентген на кресле. Перелома не было, всего лишь трещина в малоберцовый кости. Ногу зафиксировали и врач-травматолог Самсонов строго-настрого запретил пациентке Шебаниной танцевать.
-Да мне и не с кем, Жень! - сказала Катя с какой-то неожиданной обидой.
И нос еще задрала. Себе назло.
-Понял. Не вопрос. Вот заживет твоя нога, и я тебя приглашу.
-А тебе - что, тоже не с кем танцевать?
-В настоящее время, так получилось, просто совершенно не с кем! Ты не поверишь.
-Ты прав. Верится с трудом.
Катя собралась уходить, хоть ей и не хотелось. Снова вернулось то мимолетное, и почти забытое чувство. Наверное, оно ошибочное, а все разговоры про танцы - просто треп. Просто пустая болтовня, и не больше. Женя выглядит… классно он выглядит. Такие мужчины не бывают одиноки.
Они с родителями успели встретить Новый год. Катя снова почувствовала себя ребенком - из-за ноги ей нельзя было ходить, и мама трогательно за ней ухаживала. Под конец праздника нарисовался Лео - решил, что гроза миновала.
Вечером первого января у Кати зазвонил мобильный. Номер был незнакомым.
-Алё!
-С Новым годом, Шебанина! Ну и задала же ты мне задачку…
Она узнала его голос и сердце сделало кувырок в груди.
-Ка… какую задачку? То есть, с Новым годом, конечно!
-Да вот, думаю, куда можно пригласить девушку в гипсе. И не могу ничего придумать.
-Давай я тебя приглашу. В гости, - сказала Катя. - Только ты забери меня от родителей. Ты на машине?
-На машине. Хорошо. Заберу. Адрес пришлешь?
-Пришлю!
Он не соврал? Женя правда один, и никого у него нет? Бывает же такое! Как будто и правда… судьба!
-Самсонов! А откуда у тебя мой телефон?
-Ты чего, Кать? Я же спрашивал, когда карту заполнял! Забыла?
-Ой!
-Бывает… ладно, жди. Через часик заеду.
Катя отложила телефон и лежала на кровати, раскинув руки. Улыбалась. Думала, а вдруг? Вдруг получится? К Самсонову она точно не будет придираться!
Громко мурча, на кровать запрыгнул Лео. Осторожно забрался Кате на живот. Внимательно смотрел своими зелеными глазами на неё.
-Иди, я тебя расцелую! - сказала Катя. - Ты просто волшебник, Лео. Ты даже не представляешь, что ты для меня сделал!
Лео фыркнул, мотнул лобастой башкой и спрыгнул на пол. Придумала тоже… целоваться ни с того, ни с сего.
Конец.
Пишите свое мнение об этом рассказе в комментариях
И ожидайте новый рассказ совсем скоро🌲
Автор Мистика в моей крови


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 13
Люблю , когда конец счастливый.